Папки-передвижки

Сценарий праздника «День Знаний» (1 фото)

Карине Палян
Сценарий праздника «День Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника «День Знаний»

Сценарий праздника «Вежливость и доброта» .

Дети входят в зал под мелодию «Дорогою добра».

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, и пожелаем всем доброго дня:

-Добрый день – тебе сказали!

-Добрый день – ответил ты!

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Публикация «Сценарий праздника „День Знаний“» размещена в разделах

Воспитатель: Какой сегодня замечательный день! Как приветливо светит солнце, которое дарит нам свет и тепло. Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Я вижу, как

улыбка осветила ваши лица и мне вспомнилась песня «Улыбка», в которой потся о дружбе, начинающейся с улыбки. Давайте споем эту песню.

Исполняется песня «Улыбка»

Воспитатель: если вы встретите незнакомого грустного прохожего на улице, то улыбнитесь ему, а он в ответ подарит свою улыбку вам. Сегодня у нас гости,давайте подойдем к нашим гостям, скажем «Здравствуйте» и улыбнемся, подарив им тепло наших сердец.

Дети подходят к гостям, говорят: «Здравствуйте!», с улыбкой дарят эмблему «улыбка».

Воспитатель: «Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова!

Стихотворение о значении этого слова.

Ребенок- Что такое «Здравствуй?»

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит – будь здоров.

Правило – запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «Здравствуй»

Говорить пора.

Воспитатель: Мы поздоровались с гостями, улыбнулись и передали им капельку солнца, тепла, радости. В мире стало лучше и счастья прибавилось.

И это потому, что вы сказали это прекрасное, щедрое

слово «Здравствуйте» А какие слова приветствия вы еще знаете? (доброе утро, добрый день, как дела, как поживаете, как здоровье, добрый вечер) А знаете ли вы откуда пошла традиция приветствовать друг друга? – Очень давно, охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копье или каменный топор, показывая свое почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки, а знаете почему? Встречаясь они опасались друг друга, поэтому, при дружеском расположении протягивали правую руку, тем самым показывая, что в ней нет оружия. (еще давно люди ходили всегда вооруженными) С той поры это стало традицией – дружеское расположение.

А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия, которые и дошли до наших дней.

- Ребята, если человек улыбается, это означает, что у него хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?

- Давайте – ка определим настроение с помощью музыки цвета. Слушая музыку, вы выполняете движения соответствующие ей и выбираете наиболее подходящий цвет ленточки.

Синий цвет – грусть;

зеленый цвет – степенность, спокойствие

красный – радость, веселье.

Игра: «Определи настроение»

Воспитатель: Человек который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, такого человека называют каким?

(вежливым, воспитанным, добрым, учтивым, благородным)

Ребенок-Что такое - «Этикет?»

Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Коля с Катей побранились,

А потом не помирились.

Толя, Вадика толкнул-

Тот в тарелку нос макнул!

Не слыхали эти дети,

Ничего об Этикете!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое «Этикет?», это соблюдение правил поведения в обществе, т. е человек который соблюдает этикет, никогда не обидит слабого, уступит место в автобусе, поможет пожилому перейти через дорогу. Этот человек всегда внимателен, добр и вежлив. Впервые это слово было употреблено во Франции королем

Людовиком. Давайте с помощью игры проверим, знаете ли вы слова вежливости.

Игра: «Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим…простите нас, пожалуйста)

5. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не

лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

6. Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас,будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: будьте (любезны, будьте (добры)

8. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, то в минуту расставания всем скажите (до свидания)

9. Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо).

Воспитатель: Молодцы. Слова вежливости вы хорошо знаете. Вежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Они могут ранить человека,

испортить ему настроение, сделать ему больно, обидеть. Вы в этом убедитесь, когда послушаете

Стихотворение «Очки»

Воспитатель: Правы ли ребята, которые смеялись над Сашей? Можно ли смеяться над физическими недостатками? Предлагаю послушать частушки, из которых можно услышать, о том что не все соблюдают правила этикета.

«Частушки»

1. Заиграй-ка, балалайка, балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте, выходите плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла.

И под музыку запела про знакомые дела.

3. Тетя Сима попросила слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима, я вам вовсе не батрак.

4. Коля ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки.

У задиры под глазами не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната: - ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята, а то бабушки займут!

6. Петя ловко ловит рыбу. Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

7. Ты играй повеселее балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет не стесняйтесь, плясуны.

Воспитатель: Прослушав содержание частушек, я думаю, что каждый задумается о своих поступках и будет вежливым, так как вежливость – это наука, которая облегчает жизнь тем, кто знает ее законы. Ребята, а вы знаете законы вежливости? Давайте познакомимся с одной историей и узнаем законы вежливости.

В зал входят Знайка и Незнайка здороваются со всеми, между ними начинается беседа:

Знайка: что же ты грустный сегодня? Может быть. Задание не выполнил?

Незнайка: плохо я справился с заданием.

Знайка: почему?

Незнайка: потому что не умею себя сдерживать.

Знайка: а как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.

Незнайка: кто не хочет, пусть со мной не разговаривает. Плакать не буду.

Знайка: ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Незнайка: обыкновенным.

Знайка: Незнайка, пусть ребята тебе скажут, действительно ли у тебя

обыкновенный тон.

(дети высказывают свое мнение) беседа продолжается:

Знайка: я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению,и со взрослыми.

Незнайка: не было этого, не было, не было!

Знайка: но, вот опять ты за свое, ты постоянно говоришь громко и капризно.

Незнайка: может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, но зато я хороший товарищ: всем помогаю, люблю всех веселить. Только вот некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например иду и вижу: Пьеро

поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: - «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему – то и ушел. А что я плохого сделал?

Или вот, учительница двойку за кляксу поставила Мальвине, а я, чтобы утешить ее, спел: «Клякса –вакса – гуталин, на носу горячий блин!» что тут было! Она очень рассердилась, а я ведь развеселить ее хотел. Нехорошо она

поступила, правда ребята? (выслушиваются мнения детей, после чего диалог продолжается.

Знайка: я думаю. Ребята тебе правильно сказали, ты поступил плохо.

Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Незнайка: я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают,объясняют, что правильно, что не правильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А замолчали! Потому, что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да. Я сам слышал! Из – за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей, не здороваются со взрослыми.

Знайка: хорошо, я придумал. Давайте не будем спорить, кто лучше, кто

хуже себя ведет, а просто все станем добрее.

Незнайка: это ты хорошо придумал! Недаром народные пословицы

гласят.

Пословицы:

1. Слово лечит и слово калечит.

2. человек без друзей, что дерево без корней.

3. ссора до добра не доводит.

4. друзья познаются в беде.

5. помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. делу – время, потехе – час.

7. легко сломать, да трудно сделать.

8. добро творить – себя веселить.

9. добрые слова дороже богатства.

Воспитатель: теперь вам понятно, какие есть законы вежливости?

Давайте назовем их:

-дома и на улице, не надо забывать вежливые слова: «добрый

день», «здравствуй», «прости» и другие слова. – младшие первыми

здороваются со старшими, а мальчики приветствуют девочек.

- нельзя делать замечания взрослым.

-прежде чем что – то сказать, нужно подумать.

-нужно следить за своими словами.

И слова, и поступки людей должны быть добрыми.

Стихотворение: «Вежливые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас стоит дерево без листьев, давайте

выберем листочки с добрыми поступками и оживим дерево, повесив

листочки на него.

(дети выбирают листочки на которых изображения добрых поступков и

вешают на «дерево» комментируя)

Воспитатель: В заключении дети исполняют песню В.

Шаинского «Если добрый ты»

1. Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал.

Если добрый день – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

2. Слышишь, как звенит в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

3. С каждым поделись радостью своей

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Воспитатель: «Доброта живет на свете, только в добром сердце дети!»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» Сценарий ко дню знаний. День сегодня не простой, Отмечаем Новый год! Год не зимний, не волшебный, А сентябрьский год – учебный! В этот день.

«День знаний». Сценарий праздника в 1 классе 2018год в 1 «Г» классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие в страну Знаний» Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки.

Сценарий праздника «День знаний» в 3 классе День знаний в 3Б классе Ход праздника: Учитель: -Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! -Сентябрь.

Сценарий праздника в День знаний «Незнайкин сундучок»Сценарий праздника в День знаний «Незнайкин сундучок» Незнайкин сундучок" Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения Задачи: Обучающие: обобщить знания.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!»Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!» Сценарий праздника "1 сентября-ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей, перед началом учебного года. Побуждать.

Сценарий праздника «День знаний»Сценарий праздника «День знаний» Сегодня в "Забавушке" праздник. Хоть наши дети и не ученики, но они тоже празднуют 1 сентября День знаний. Погода как по заказу солнечная.

Сценарий праздника «День знаний — День мира»Сценарий праздника «День знаний — День мира» Дети с цветами входят в зал. Ведущий. С праздником, дорогие ребята! Сегодня - День Знаний! Сегодня – День Мира! Видео материал - «Здравствуй,.

Сценарий праздника «День знаний с Василисой и Иванушкой»Сценарий праздника «День знаний с Василисой и Иванушкой» Материал подготовили: Кузнецова М. Р., Козырева Е. А. - музыкальные руководители, Балдычева Э. А. - педагог - психолог, Елина О. В. - инструктор.

Сценарий праздника «День знаний» (средняя группа)Сценарий праздника «День знаний» (средняя группа) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ ЗНАНИЙ" (СРЕДНЯЯ ГРУППА)Цель:Создать доброжелательную атмосферу, создание у детей радостного настроения, положительного.

Сценарий праздника «1 сентября — День Знаний» в младшей группеСценарий праздника «1 сентября — День Знаний» в младшей группе Сценарий праздника в младшей группе "1 сентября - День Знаний"Цель: Познакомить детей с праздником - День Знаний. Создать радостную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Знаний»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Карине Палян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД