Лучший педагог года

Сценарий праздника «День здоровья» в старшей разновозрастной группе

Наталия Словягина
Сценарий праздника «День здоровья» в старшей разновозрастной группе

Цель:

Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Прием детей в группу 7:30-8:00

Публикация «Сценарий праздника „День здоровья“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

под музыку дети проходят по дорожкам здоровья в группу:

Воспитатель. Сегодня ребята у нас день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?

Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т. д.)

А ещё необходимо соблюдать правила личной гигиены

Я хочу сейчас ребятки загадать вам всем загадки

Загадки о гигиене

Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает. (Расчёска)

Озеро белое –

То полно, то мелеет,

С неба чистая вода –

То наполнит озерцо,

А то исчезнет без следа. (Ванна)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет. (Зубная щётка)

Стальной грибок на ножке

Скользит по дорожке,

Его нога –

В чужих руках

Едет кверху ножкой

Да скребёт дорожку. (Бритвенный станок)

Стоит Парашка –

Держит чашку,

Голову склонила,

Носик опустила,

А из носика струится

В чашку чистая водица. (Умывальник)

В доме небольшом

Полно людей живёт,

Все честны да просты,

Все прозрачны да чисты,

А как гость придёт –

Выбежит народ,

На гостя накинется –

Да гость не обидится,

Раз обнимется, другой –

Засияет чистотой. (Душ)

Воспитатель: А чтобы весь день было хорошее настроение и мы были здоровыми и бодрыми его надо начинать с зарядки.

А скажите мне, ребятки? Все ли делали зарядку? Не все?

Я хочу вам предложить, весёлую спортивную зарядку,

быстренько построились друг за другом по порядку!

8:15 - 8:30.

Зарядка (Совместно с родителями) Под музыку дети делаю зарядку.

«Хотим расти здоровыми» (с султанчиками)

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе, локти отведены назад.

Ходьба спиной назад.

Бег на носках.

Перестроение в два звена

1. Упражнение «Потянулись»

Исходная позиция: ноги немного расставлены, руки на поясе султанчик в правой руке.

1—руки в стороны

2 — руки вверх - переложить султанчик в другую руку

3— руки в стороны

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Поощрения.

Указание детям: «Голову не наклоняйте».

2. Упражнение «Наклонись»

Исходная позиция:

1—2 — наклониться вправо, левая с султанчиком рука прямая.

3—4 — вернуться в исходную позицию и переложить султанчик в другую руку.

То же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

3. Упражнение «Не торопись»

Исходная позиция: стоя ноги вместе, руки на поясе - султанчик в правой руке.

1 — правая нога вперед на носок, руки вверх переложить султанчик в другую руку.

2 — вернуться в исходное положение

3 - То же левой ногой.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Объяснение и показ воспитателя.

Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Удерживайте равновесие».

4. Упражнение «Потрудись»

Исходная позиция: Стоя на коленях, руки на поясе - султанчик в правой руке.

1 —3 – сесть, за спиной переложить султанчик в другую руку.

2—4 - вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный.

Указание детям: «спина прямая».

5. Упражнение «Не ленись»

Исходная позиция: сидя на полу-ноги вместе, руки на коленях

1—2 —развести ноги в стороны, руками коснуться кончиков пальцев ног.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Индивидуальная помощь. Поощрения.

6. Упражнение «Приседай»

Исходная позиция: ноги немного расставлены, руки опущены - султанчик в правой руке.

1 -3 - присесть –переложить султанчик в другую рук.

2 - 4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «При приседании спину держите прямо».

7. Упражнение «Улыбнись»

Исходная позиция: стоя ноги вместе руки на поясе.

Прыжки ноги вместе - ноги врозь передавая султанчик из одной руки в другую.

Каждый ребенок работает в своем темпе.

Дыхательная гимнастика

«Молодцы»

воспитатель: На усталость не глядим

Быть здоровыми хотим - медленно поднимаем руки вверх - вдох)

Молодцы – опускаем руки вниз произнося ууууух

Глазная гимнастика: – посмотрели вверх – вниз, влево - вправо (2 раза) массаж глаз

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

8:30-8:35

Воспитание культурно-гигиенических навыков

во время умывания.

Воспитатель: Ну, вот зарядку мы сделали, а теперь пора всем подкрепиться, но перед едой мы должны обязательно вымыть руки

Кран откройся, нос умойся.

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыльце скользкое бери

И ладошки свои три.

8:35-8:55 Завтрак «Здоровейка"

Лады-лады, ладушки. Мы помыли лапушки

В чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки

Поели, попили всех, благодарили.

9:00- 9:25

Занятие. Урок здоровья!

1. Микробы

Там, где я, там нет здоровья. Грязные люблю я руки, вот где я не знаю скуки! Я в сырой

воде из крана и на грязном я стакане. Если попаду я в рот, сразу заболит живот.

Отгадали, вы, кто я? (Микробы)

Сейчас я расскажу вам, как бороться с микробами.

Быть здоровым чтобы, нужно бояться микробов.

Всех болезнью они заражают и здоровым быть мешают.

От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху.

Там, где грязь, там живут микробы, и от них не болеть деткам чтобы,

Нужно с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.

От микробов бывает грипп, от микробов живот болит.

От микробов чесотка, желтуха, глазкам больно бывает и уху

Там, где грязь, там живут микробы, и от них не болеть деткам чтобы,

Нужно с мылом дружить и водою, руки мыть деткам перед едою.

Фрукты все каждый раз нужно мыть, воду из крана сырую не пить!

Пыль в квартире всегда протирать, вещи все в чистоте держать.

Вот! Расти всем здоровым чтобы, нужно помнить, опасны микробы.

2. Рассматривание выставки рисунков На тему «В здоровом теле –здоровый дух!»

3. Отгадывание загадок о спорте

4. Оздоровительный массаж всего тела (2-3 мин.) (делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова) : - Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп-хлоп-хлоп.

-Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз- два- три-четыре-пять.

- Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

- А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

- Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Хлопаем, как можно выше.

9:25-9:35

Дидактическая Игра «Да и нет».

Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана? (да)

Ну, а зубы любят чистить? (да)

Моют детки носик чисто? (да)

А капризничать кричать? (нет)

Лечь в ботинках на кровать? (нет)

Любят собирать игрушки? (да)

Сказки с мамою читать? (да)

Прыгать на своей подушке? (нет)

Плакать громко иногда? (нет)

Листики у книжки рвать? (нет)

Любят песни слушать ушки? (да)

Маму слушаться всегда? (да)

Наши детки все послушны? (да)

Наши детки все послушны? (да)

Лена, когда спать ложиться, сложить вещи не лениться.

Все в порядке. Там всегда! Хорошо ли это? (да)

Каждый раз перед едой руки теплою водой

Моет Катенька всегда хорошо ли это? (да)

Кушать суп не хочет Петя, хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфеты. Хорошо ли это? (нет)

9:35-10:00 Физкультурное занятие

10:00-12:15 подготовка к прогулке и прогулка

Отметить состояние погоды

Уточнить названия времён года.

Декабрь, январь, февраль- то царство зимы холодной,

А март, апрель и май – капель весны скороходной

Июнь, июль и август - то месяцы теплого лета,

Сентябрь, октябрь, ноябрь - в них осени грустной приметы.

Ролевая игра. Про петушка.

Воспитатель:

Дети, а про кого эта загадка, Кто так рано встает.

«Ку- ка- реку» поет, деткам спать не дает, в детский садик зовет.

Дети:

«Про петушка».

Воспитатель:

Приходит грустный Петушок, он охрип и не поет.

Петушок:

Больше я не пою, рано я не встаю. Мое горло болит. Где же ты Айболит?

Айболит:

Отвечает на вопрос, что холодный твой нос? На морозе гулял?

Снег холодный клевал?

Петушок:

На морозе гулял. Снег холодный клевал.

Айболит:

Ты к колодцу ходил? Воду тоже там пил?

Петушок:

И к колодцу ходил, воду тоже там пил

Айболит:

Это все от холодной водицы, а теперь тебе нужно лечиться.

От холодного будет ангина, у болезни твоей есть причина.

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит, у деток горло не болит,

Они снег во дворе не жуют, и холодного тоже не пьют.

Айболит:

Каждый день прихожу в детский сад, за детишек я по- доброму я рад.

Будьте веселы все и здоровы! Нужно просто беречь нам здоровье.

Игры разные на свете очень любят игры дети.

Подвижные игры:

«Карусель», «Гуси»

Спокойная игра.

«Паровозик».

Дети обметают столы и песочницу от песка и убирают игрушки.

«Чисто у нас на участке опрятно. Каждому смотреть приятно.

Чисто только там бывает, где труд ценят, уважают.»

12:15 -12:30 Возвращение с прогулки и подготовка к обеду

Ручки мыть не забываем

гигиену соблюдаем.

чтоб микробов не плодить

надо руки с мылом мыть.

12:30-13:00 Обед «Богатырский»

Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад

Все садились за обед, все съедали сто котлет,

а потом ложились спать в свою тёплую кровать.

13:00-15:00. Тихий час

Мы во всем порядок любим, быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие в школу собираемся,

Никогда не забываем, аккуратно все сложить,

Что б ни что не потерять, на своё место положить.

А когда уж всё готово, то пора идти в кровать,

В ней немножечко поспим и здоровье закрепим!

15:00 Подъем 15:00-15:10 Оздоровительная гимнастика

Каждая гимнастика это все- движение

И сейчас мы начинаем гимнастику пробуждения!

1. В кровати:

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке.

Ну а мы с тобой проснулись и проснувшись улыбнулись.

Ручки наши потянулись, потянулись и проснулись.

С боку набок повернулись, на животик все легли.

Ножки, ручки расставляем, а за тем их вновь сжимаем.

Ножки свесив посидели и руками повертели.

Быстро все с кроваток встали и на месте пошагали.

А теперь – самомассаж, он полезен для всех нас!

2. Самомассаж:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай и массируй ушки смело!

Знаем, знаем да-да-да,

Нам простуда не страшна!

3. Профилактика плоскостопия

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

- И. п. - сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) - И. п. - то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз) .

15:20-15:45 Развлечение «ГРИПП АНГИНА и ПРОСТУДА»

16:10 – 16:30 Ужин «Витаминный»

16:30 -16:45 Самостоятельные игры детей

лепка из пластилина, игры с различными видами конструкторов.

16:45 -17:00 подготовка к прогулке и Прогулка

Игры с мячом.

Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.

Мяч любимый есть у нас, поиграем мы сейчас

«Съедобное – не съедобное»,

«Попади в цель», «Мяч лови и названье говори».

Игры спортивного характера: «Футбол», «Волейбол»

Строительные игры с песком.

18:00 -Уход домой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок»Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок» Актуальность:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Неделя Здоровья Неделя Здоровья: Задачи: -формировать двигательную активность детей; -создавать условия для физической разрядки детей; -укреплять физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День здоровья» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 12:44
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День здоровья» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Словягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД