Лучший педагог года

«День родного языка». Сценарий праздника в группе старшего возраста

Марина Геннадьевна Басараб
«День родного языка». Сценарий праздника в группе старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника «День родного языка»

В группе старшего возраста.

Цель: Создание условий для познавательного речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка»

Задачи:

-Формировать понятия : «Родина» и «Родной язык»

-Расширять понимание особенностей родного языка и его значения в общении людей.

-Обогащать определениями, многозначными словами, пословицами, поговорками.

-Формировать у детей навыки культуры, слушателя и исполнителя, любознательность, активность, самостоятельность.

Публикация «„День родного языка“, Сценарий праздника в группе старшего возраста» размещена в разделах

-Воспитать у детей чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой народ и родной язык.

Под музыку выходят и садятся дети.

Воспитатель:

Есть у каждого язык.

Что родной навеки!

Без родного языка

Нету человека!

Мы поём им, говорим,

С самого рожденья

И к родному языку

Есть большое рвение.

Воспитатель: Добро пожаловать, добры молодцы и красны девицы. Удивлены, что я вас так назвала?

Красны девицы - это не значит, что наши девочки покрашены в красный цвет, это значит наши девочки красивые, добрые. А мальчики - добры молодцы - это наши защитники. И встреча наша сегодня посвящена родному языку.

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое родной язык? (Это русский язык, на котором мы говорим)

Воспитатель: Правильно дети; Сегодня 21 февраля - во всём мире отмечается праздник родного языка. Мы с вами живём в самой большой стране мира - России. И русский язык - наш родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем выражаем свои мысли. В разных странах говорят на разных языках. В Англии на английском, в Турции на турецком, в Германии на немецком. В России русский язык не только родной для большинства жителей, он ещё является языком межнационального общения.

Что это значит? В нашей огромной стране живут люди разных национальностей имеющие свой родной язык, но все они говорят на русском языке. Русский язык нас объединяет. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Воспитатель : А какое первое слово произносит ребёнок?

Дети: Мама

Воспитатель: По- чеченски мама звучит нана

А по- кумыкски – аннам

По- татарски это звучит эней

Воспитатель: Давайте послушаем песню о самом дорогом и любимом человеке- о маме. (просмотр видео клипа о маме)

Воспитатель: Богат и красив наш Русский язык, давайте прочитаем о нём стихи

Стихи:

1 реб. : Как он велик и необъятен

Язык мой русский, он родной.

Со всех сторон он мне приятен,

Он так могуч, такой живой.

2 реб. : Есть у каждого язык,

Что родной навеки

Без родного языка

Нет и человека!

3 реб. : Мы поём им, говорим С самого рождения

И к родному языку

Есть большое рвение!

Воспитатель: Узнать и полюбить наш родной язык на м помогают наши родные бабушки, которые без устали рассказывают сказки.

В древности люди не знали письменности. Они передавали сказки из уст в уста. И русская народная сказка - это не только наше богатство, но и источник народной мудрости. Давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете? (Дети перечисляют сказки)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим отрывки из сказок, а вы догадаетесь из каких (две инсценировки из русских народных сказок)

(дети показывают сценки из сказок «Репка» и «Теремок»)

Воспитатель:

В наших русских народных сказках живёт народная мудрость, которая учит нас быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми. В сказках всегда побеждает добро. А ещё народная мудрость спрятана в пословицах и поговорках. А вы знаете пословицы и поговорки?

Я буду начинать, а вы продолжать. (Игра - кричалка «Я начну, а ты продолжи»)

(Дети договаривают пословицы и объясняют смысл)

• Поспешишь - (людей насмешишь)

• Не спеши языком - (торопись делом)

• Что посеешь -(то и пожмёшь)

• Без труда - (не вытащишь и рыбку из пруда)

• Сам пропадай - (а товарища выручай)

• С кем поведёшься - (от того и наберёшься).

• Глаза бояться - (а руки делают)

• Кто много читает - (тот много знает)

• Нет милее дружка - (чем родная матушка)

• Доброе слово - (и кошке приятно)

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся ещё с одной пословицей.

(Инсценировка пословицы «Кончил дело, гуляй смело»)

Мальчик, солнышко, птичка, ручеёк.

(Мальчик сидит за столом. Он делает уроки. В окно заглядывает солнышко)

Солнышко: Не довольно ли учиться,

Не пора ли порезвиться?

Я лучами всех маню

Я гулять тебя зову.

Мальчик: Нет, ясное солнышко нет

Теперь мне гулянье не впрок,

Дай прежде окончу урок.

Птичка: Не довольно ли учиться,

Не пора ли порезвиться?

Над цветочками летаю

Тебя гулять я приглашаю.

Мальчик: Нет, милая пташечка, нет.

Теперь мне гулянье не впрок.

Дай прежде окончу урок.

Ручеёк: Не довольно ли учиться,

Не пора ли порезвиться.

Я весёлый ручеёк,

Я по камешкам бежал, И к тебе я забежал.

Мальчик: Нет, весёлый ручеёк, нет

Теперь мне гулянье не впрок.

Дай прежде окончу урок.

Наконец урок окончен, мальчик убирает книги, тетради, подходит к окну и кричит: «Ну - ка, кто меня манил?

Все: Кончил дело, гуляй смело.

Воспитатель: А сколько интересных игр на нашем родном языке, давайте поиграем в «Заря зарница»

(Играют в «Заря зарницу»)

Заря - зарница,

Красная девица

По полю ходила

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые

Кольца обвитые

За водой пошла.

Воспитатель: А вот ещё одна игра «Скажи наоборот»

(игра с мячом)

Холодно- тепло

Узкий- широкий

Хорошо- плохо

Громкий - тихий

Горячий - холодный

День – ночь

Воспитатель: А ещё есть в нашем родном языке многозначные слова, которые имеют несколько значений.

Игра: «Многозначные слова»

(Дети берут карточки - картинки, находят свою пару и объясняют свой выбор)

Коса - (причёска у девочки, косит траву)

Кисть - (часть руки, для рисования)

Кран - (в ванне, строительный)

Лук — (овощ, тем чем стреляют)

Молния - (сверкает, на одежде)

Иголки - (у ёжика, шить)

Воспитатель: А сколько добрых слов в нашем родном языке. Давайте мы составим

«Коллекцию добрых слов».

У вас у всех есть карточки, с добрыми словами, которые написали вы с родителями, давайте мы их приклеим на нашу газету.

(Дети называют свои добрые слова объясняют их значение и приклеивают)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Любите свою Родину и свой язык.

Ребёнок:

Жура - жура - журавль.

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

«-Где же лучшая земля?»

Отвечал он прилетая:

«-Лучше нет родного края!»

Воспитатель:

Дарите добрые слова

От сердца чистого дарите.

Ведь наша жизнь так коротка…

Вы дальше жить всем помогите!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День родного языка». Сценарий праздника в группе старшего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 11:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День родного языка». Сценарий праздника в группе старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Геннадьевна Басараб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД