Ольга Колобова
Сценарий праздника «День птиц» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые : они летают, клюют зёрнышки, дышат. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. С помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период; создать праздничное, радостное настроение.
Публикация «Сценарий праздника „День птиц“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Атрибуты: ласточка (игрушка или поделка, которую смастерил воспитатель); костюм собачки для ребёнка подготовительной группы, корзинка- гнездо ласточки- с мягким материалом, похожим, на мох, перья, пух, по 2 ленточки на каждого ребёнка, корзинка с конфетами.
Перед началом праздника в группу, к детям, прилетает ласточка. Она сообщает детям о приходе весны и о возвращении птиц из тёплых краёв.
Ласточка: Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Прилетели птички,
Птички- невелички.
Всё летели, всё летели,
Крыльями махали
Весну тёплую зазывали,
Зиму снежную прочь прогоняли!
Затем ласточка приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны.
Ласточка: Выходите вы гулять,
Выходите вы играть,
Выходите бегать, прыгать,
На полянке танцевать!
Дети под музыку Д. Тухманова (песня «Птичка») друг за другом выходят в зал и встают полукругом, лицом к гостям. Зал украшен панорамой весенней улицы с солнышком, наклеенными домиками, весенней капелью, бегущими ручейками, большими и маленькими лужицами.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую весёлую, солнечную полянку мы с вами пришли. Что появилась на нашей весенней полянке?
Дети: Светит солнышко, бегут ручейки, появились лужи.
Один из детей выходит на середину зала и читает стихотворение:
Дни повеселели,
Солнышку не спится,
Птички радостно запели,
Это к нам весна стучится.
Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами песенку про весну знаем. Порадуем наших гостей звонкой песенкой?
Песня «Весна»(муз. и сл. М. Картушиной).
Ведущий: Какую замечательную песенку вы спели! Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?
Дети: «День птиц».
Ведущий: А каких вы знаете птиц?
Дети: Ласточки, грачи, скворцы, журавли, воробьи, вороны, голуби
Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной?
Дети: птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни.
Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, не червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь?
Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.
Дети надевают шапочки – маски птичек.
П\и «Птички летают, птички клюют»
(Дети бегут по кругу на носочках и показывают, как летят птицы)
Хорошо на зорьке в тёплый день
Распевают птички целый день
Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.
(Дети прыгают на месте на двух ногах, затем приседают и стучат по коленям)
Весело на зорьке им скакать,
Можно спелых зёрен поклевать,
Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.
(Дети ставят ножку на носочек)
Вот устали птички их клевать,
Захотели птички танцевать,
Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.
(Появляется ребёнок подготовительной группы в костюме собаки садится на стул, дети подходят к нему)
А в углу, а в углу пёс Барбос сидит
Притворился Барбос
Будто крепко спит.
Дети: Ты, Барбос, скорей вставай, Наших птичек догоняй!
Собачка догоняет детей.
Воспитатель: Наши птички весёлые и ловкие, Барбос. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.
Дети снимают шапочки маски.
Барбос: Ой, да это же ребята!
А я- лохматый пёс –
Чёрный нос,
Пушистые ушки,
Хвостик- закорючка,
Громко- громко лаю
И друзей встречаю.
(Обнимает детей).
Барбос: Ребята, а что вы здесь делаете?
Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв.
Барбос: Гав- гав, можно и мне остаться с вами?
Буду птичек я любить,
Буду с птичками дружить,
Я не буду их ловить,
Ведь в неволе им не жить!
Ведущий: Ребята, разрешим Барбосу остаться на празднике? (Ответы детей).
Барбос, ребята с тобой играли? Веселили тебя? А ты чем повеселишь ребят?
Барбос: Гав- гав! Я умею танцевать.
Ведущий: Ребята попросим Барбоса потанцевать?
Дети: Барбос, потанцуй, пожалуйста!
Пёс Барбос танцует под весёлую задорную музыку.
Ведущий: Нам очень понравился твой танец. А ребята порадуют тебя песенкой про воробушка.
Песня «Воробей с берёзы на дорожку прыг…»
Ведущий: Ребята, а кто же нас на праздник пригласил?
Дети: ласточка.
Ведущий: А где же она сама? Может быть, поищем её?
Раздаётся пение птички (магнитофонная запись).
Дети, пёс Барбос ищут птичку и находят её рядом с домиком, в корзинке с мягким материалом, похожим, на мох, перья, пух.
Ведущий: Птичка под моим окошком
Гнёздышко для деток вьё т:
То соломку тащит в ножках,
То пушок она несёт.
Птичка домик делать хочет,
Солнышко взойдёт- зайдёт-
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поёт.
Ласточка вылетает из гнезда (воспитатель обыгрывает ситуацию). Дети рассматривают внешний вид птицы.
Ласточка: Кви - вить, кви – вить. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Ведущий: Что есть у ласточки? (Голова, крылья, хвост). Какая головка у птиц? (Маленькая). Что на головке есть? (Клюв, глазки). Для чего нужен клюв? (Клевать зёрнышки). Чем покрыто тело? (Пухом, пёрышками). Какого цвета пёрышки у ласточки? (На голове, крыльях, хвосте- чёрные, а грудка- белая). Для чего птичке нужны крылья? (Чтобы летать). Как нужно вести себя возле птичек? ( Спокойно: осторожно встать рядом и понаблюдать за птичками; разговаривать спокойным голосом).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы мне всё правильно рассказали про ласточку. Ласточка порадовала нас своим пением, а мы чем можем порадовать ласточку и всех гостей?
Дети: стихами.
Дети читают стихи о птицах.
«Весенняя гостья».
Милая певунья
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
(И. Белоусов)
«Возвращаются скворцы»
Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Носят, носят в домики,
Птицы по соломинке.
(Г. Ладонщиков)
«Воробей»
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей :
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик.
Ведущий: Ласточке, Барбосу, всем гостям очень понравились стихи о птицах, которые вы прочитали. Мы здесь песни пели, стихи читали, но ещё не танцевали.
Танец с ленточками (под музыку песни шоу- группы «Улыбка» «Солнечные зайчики»).
Пё с Барбос: Гав- гав, какой замечательный танец! А загадки вы отгадывать умеете?
Ведущий загадывает загадки о птицах.
Загадки о птицах.
На дереве построен дом-
И вроде не дворец.
А в доме том, прислушайся!
Певец живёт… (скворец).
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар! Кар-кар!»
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей).
Ласточка: Весё лые вы ребята: и поёте, и танцуете, и стихи знаете, и загадки умеете отгадывать. У меня для вас есть подарок.
Воспитатель вносит корзинку с конфетами.
Ласточка: А мне пора возвращаться в гнездо, к своим птенчикам. До свидания, ребята!
Пё с Барбос: Да и мне пора бежать по своим делам. До свидания!
Ведущий: Ну а нам с вами ребята тоже пора возвращаться в группу. Скажите нашим гостям: «Спасибо за то, что пришли к нам на праздник и до свидания!»
Дети благодарят родителей, прощаются и возвращаются в группу.