Ирина Шипова
Сценарий праздника «День Ивана Купалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День Ивана Купалы»
Цель: доставить детям радость; вызвать положительные эмоции
Программное содержание:
Познакомить детей с народным праздником – днем Ивана Купалы.
Совершенствовать умение водить хоровод.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Воспитывать у детей любовь к родному краю, доброту, взаимовыручку.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий праздника „День Ивана Купалы“» размещена в разделах
Чтение и рассказывание русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением сказочных персонажей.
Хороводные игры.
Материал:
Веночки, цветы, шишки, костюмы для персонажей праздника (взрослые, тексты загадок.
Ход праздника
Дети стоят врассыпную на полянке. Под русскую народную песню выходит Купалинка.
- Здравствуйте, люди добрые! Гости званные- желанные! В такой праздник смеха, радости не мало! Солнце свет свой щедро льет! Такой праздник приходит к нам летом!
День Ивана Купалы мы желаем встретить! И цветочки наши пусть уносит речка, к счастью навстречу, а в костре пусть сгорает все наши неудачи! Душа очищается!
Волшебство и чудо случается! Радостная и счастливая жизнь начинается!
Собирайся народ в наш купальский хоровод!
(Дети вместе со взрослыми встают в хоровод)
Танец с цветами.
(после танца дети бросают цветы в воду).
Разжигают костер и в него дети бросают шишки.
- Ой, а что это за избушка? Кто в ней живет?
Давайте постучим….
(Стучит в дверь. Появляется старичок- лесовичок).
-Здравствуйте, гости дорогие! Я –старичок-лесовичок! А вы, кто такие? Куда идете?
-Да это наши ребятки идут искать волшебный цветок папоротника.
Может ты нам поможешь?
-Конечно, помогу! И дорогу покажу! Нечистая сила в этот день боится воды, огня и волшебного цветка.
Но вот только надо отгадать мои загадки.
1. Какой цветок носит мужское женское имя (Иван да Марья)
2. Вкусен чай и ароматен
С ней он легок и приятен.
Листочки сорваны, помяты
Что вдыхаем? (запах мяты).
3. Вдоль дорожек его встретишь
Раны ссадины залечишь
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас лечит? (подорожник).
Лесовичок хвалит детей и предлагает завязать ленточки на березке и загадать желание.
(детям раздают ленточки и помогают завязать на веточках под русскую народную песню «Во поле береза стояла»).
Появляется Кикимора.
-Желания загадываете? Празднуете? А я буду вам мешать!
Сели все на места! Вот выполните все мои задания – пущу вас к заветному цветку!
Кикимора дает детям различные задания. После их выполнения хвалит детей и отправляются все на поиски цветка папоротника.
Находят цветок. Рядом с ним подарки детям.