Елена Диденко
Сценарий праздника «А у нас сегодня Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
ВИД ПРОЕКТА: творческо-информационный
ТИП ПРОЕКТА: по числу детей – групповой, разновозрастной; по доминирующему методу – игровой, творческий; по предметным областям – межпредметный (литература, музыка, физическая культура).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ : 2 недели
ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: музыка, коммуникация, художественное творчество, познание.
Темочки:
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: музыкальный руководитель, воспитатели старшей, подготовительной групп, родители, дети старшей, подготовительной группы 5-7 лет.
ЦЕЛЬ: формирование и развитие личности ребёнка на традициях русской культуры.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с традициями русского праздника.
2. Дать представление о русских народных играх-забавах.
3. Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.
4. Побуждать детей к выражению своих чувств, отношения к празднику в изодеятельности, конструировании.
5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Актуальность изучения данного праздника связана с тем, что невозможно воспитать настоящего гражданина своей страны и патриота, не зная обычакв и традиций собственных предков, прошлого своего народа. Из реализации народного творчества складывается культура, традиции которой передаются из поколения в поколение. Поэтому-то столь важно соблюдение традиций и главное, их понимание. Одним из таких традиционных народных праздников является Масленица.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА.
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно- нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального творчества.
МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Анкета для родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры»(. Публикую вопросы к анкете. 1. Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа?
2. Знакомы ли Вы с русскими народными праздниками? Каким из них Вам больше всего нравятся и почему?
3. Как Вы считаете, для чего проводятся праздники в детском саду?
4. Считаете ли Вы, что помимо основных праздников в детском саду необходимо проводить народные?
5. В каких из народных праздников вместе с ребёнком Вы сами с удовольствием приняли бы участие)
2. Беседа с детьми о празднике Масленица на Руси и в наше время.
3. Чтение художественной, познавательной литературы по теме.
4. Рассматривание картин русских и современных художников по теме, иллюстраций, фотографий по теме.
5. Просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица», обсуждение.
6. Рассказы детей о проведении праздничной недели дома, в кругу семьи.
7. Художественно-творческая деятельность:
Изготовление чучела «Масленицы»,
оформление участков снежными постройками,
оформление стенда рисунков «Широкая Масленица»
заучивание с детьми поговорок, закличек,
слушание и разучивание русских народных игр, песен, хороводов,частушек
подготовка костюмов и декораций.
7. Проведение обобщающего праздничного досуга «Широкая Масленица».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника)
Перечень игр-забав
Масленичные частушки, поговорки, заклички
Подбор рисунков детей по теме
Иллюстрации,сюжетные картинки, репродукции по теме
Конспект сценария праздничного досуга «Широкая Масленица»
Фотографии недели «Широкая Масленица»
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная мною подборка различных игр и игр-инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую, выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!»
(для детей старшей и подготовительной группы)
Действующие лица:
1. Скоморохи
2. Зима
3. Весна.
Ход мероприятия.
Выходят Скоморохи.
1. Бояре и боярыни! Судари, сударыни!
2. К нам на праздник поспешите! С нами спойте и спляшите!
Выходят гости.
ГОСТИ.
1. Что за праздник?
2. Что за праздник?
СКОМОРОХИ.
1. Не слыхали о нём разве? Будет праздник здесь большой – встретятся Зима с Весной.
2. Зиму песнями проводим, спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!
ГОСТИ.
1. Как же к вам Весна придёт? Разве по снегу дойдёт?
2. Нет, напутали вы что-то.
СКОМОРОХИ.
1. А скажите, вам охота встречу эту увидать? (да)
Что ж, тогда придётся звать Масленицу – Просковею, потому что только с нею встреча эта состоится.
2. Кто-то там на тройке мчится (под музыку на лошадях выезжает Зима)
ЗИМА.
Здравствуй, весь народ честной! День сегодня не простой.
Я пришла проститься с вами! Над полями, над лесами долго я была хозяйкой,
Тёплой, белою фуфайкой землю-мать укрыть старалась.
Вся природа окуналась в белоснежный мой наряд все три месяца подряд.
Не боялись меня дети, не пугал их снег и ветер:
На коньках, на лыжах, санках, в шубах, варежках и шапках на морозе веселились, а домой не торопились!
Как могла я вам служила, праздник дивный подарила с разноцветными огнями, с ёлкой, конфетти, шарами.
Время быстро пролетело, я заметить не успела, что закончен мой черёд,
Вслед за мной Весна идёт!
СКОМОРОХИ.
Погоди, Зима, прощаться и с народом расставаться.
Мы с тобой хотим сплясать, песни спеть и поиграть.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ» муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин
ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ:
1. Поймай снежок.
2. Укради снежок.
3. Возьми снежок.
СКОМОРОХИ.
Так негоже уходить. Надо людям подарить на прощание подарки,
Чтоб всем было вкусно, сладко.
ЗИМА.
Чем могу вас угостить? На прощанье одарить?
Разве снегом или льдом? Холодом! Но не теплом!
СКОМОРОХИ.
Прикажи нести блины, что румяны, масляны.
Ты, видать, обряд забыла: на Руси законом было щедро зиму провожать,
Всех блинами угощать.
И, аж, целую неделю Масленицу-Просковею прославлять и величать.
Не грустить и не скучать!
ЗИМА.
Будь по вашему, друзья! Сей обычай знаю я.
Символ праздника несите, Масленицу покажите!
(под музыку выносят чучело и блины, Скоморохи угощают детей блинами)
ЗИМА.
И такой обычай есть – надо Масленицу сжечь,
Чтоб тепло её костра моя милая сестра всей душою ощутила,
К нам на праздник поспешила.
СКОМОРОХИ.
Зазывай народ Весну, синеоку и красну!
(дети поют песню о весне, говорят заклички)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОЙ, БЕЖИТ РУЧЬЁМ ВОДА».(укр. нар. п.)
(появляется Весна)
ВЕСНА.
Здравствуй, милая Зима, тебе на смену я пришла.
ЗИМА.
Здравствуй, милая Весна, домой на север мне пора.
ВЕСНА.
Ты, сестрица, не спеши, со мной весняночку спляши.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ПОД РУС. НАР. МЕЛ.
ЗИМА.
Прощайте, люди, и простите! На Зиму зла вы не держите.
Желаю вам добра и света, и лишь тепла весной и летом!
СКОМОРОХИ.
Зима прощенье попросила? Конечно! Ведь законом было друг другу в пояс поклониться, с кем поругался – помириться,.
Обиду в сердце не таить, за боль и слёзы всех простить!
РЕБЁНОК.
Прощай, Зима, прости и нас, что рады мы Весне сейчас,
Что нынче нам Весна милее, что о тебе мы не жалеем.
Счастливого пути желаем, на север с миром отпускаем.
ЗИМА.
В свои права, Весна, вступай, природой править начинай!С
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. М. «Школьная пресса»2003г.
Н. А. Фоменкова «Мой счастливый детский сад» Владимир 1997г.
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ.
https://yandex.ru/yandsearch?lr=10656&oprnd=5183593646&text=%D0%9C%D0%90%D0%A1%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%A6%D0%90+%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%98
l