Ольга Литвинова
Сценарий праздника «9 мая — День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал с цветами, встают в рассыпную.
1-й ребенок.
Зажигаются радостью лица
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром!
2-й ребенок.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов!
3-й ребенок.
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны
Публикация «Сценарий праздника „9 мая — День Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети исполняют два первых куплета песни «У кремлевской стены» (музыка М. Магиденко, слова Р. Томилина).
Ведущий.
Сколько павших в этой войне,
Не пришедших к победной весне,
Сколько вас, жар войны испытавших,
Свою жизнь за свободу отдавших!
В этот праздник мы мысленно с вами,
Мы идем к вам с живыми цветами.
Дети выполняют упражнение с цветами под музыку Анданте из сонаты до мажор В. Моцарта. По окончании несут цветы к центральной стене и ставят их в вазы.
Дети стоят врассыпную по залу, ноги в третьей позиции, руки во второй позиции (округлые, на уровне груди, в каждой руке цветок.
1-й такт. Правая рука плавно раскрывается в сторону, голова поворачивается направо.
2-й такт. Правая рука возвращается во вторую позицию, голову держат прямо.
3-й такт. Левая рука раскрывается в сторону, голова поворачивается налево.
4-й такт. Левая рука возвращается во вторую позицию, голову держат прямо.
5-й такт. Правая рука плавно поднимается вверх.
6-й такт. Левая рука поднимается вверх. Обе руки округлые, мягкие, взгляд направлен вверх, на цветы.
7-й такт. Обе руки раскрываются в стороны, постепенно опускаются вниз. Дети, приподнявшись на полупальцы, постепенно опускаются на полную ступню.
8-й такт. Руки приходят во вторую позицию.
17-20-й такты. Дети идут по залу, перестраиваясь в круг. Руки с цветами отведены в стороны.
21-22-й такты. Круг медленно сужается, дети постепенно поднимают руки.
23-й такт. Образуют в центре зала узкий круг, поднимают высоко над головой цветы, отходят спиной назад.
24-й такт. Стоят в широком кругу. Руки во второй позиции.
25-32-й такты. Движения те же, что и в 1-8-м тактах.
С орденами на груди.
4-й ребенок.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Автор: Н. Френке
Ведущий: Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает День Победы.
69 долгих лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.
Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает.
Ведущий:Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.
Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова.
Ведущий: /на фоне песни/ 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну / тогда они были очень молоденькими. / Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Дети надевают на себя головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков.
Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
Дети инсценируют стихотворение.
Ребенок — летчик. / рассматривает карту. /.
Пехота — здесь, а танки — тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Ребенок — моряк. /смотрит в бинокль. /
На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Ребенок-телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло.
Ребенок-автоматчик.
Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.
Ребенок-рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой
.Не раз в разведку я ходил, Меня полковник наградил.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).
Ведущий: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра, музыкальный руководитель берет в руки аккордеон и садится тут же рядом.
Звучит песня «В землянке» муз. Листова. Дети подготовительной группы поют песню. 2-3 пары танцуют.
Затем дети старшей группы исполняют «Солдатский перепляс.»
Ведущий: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Игра - аттракцион.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть \ определенное место\. Игра проводится несколько раз.
Девочка
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Автор: М. Садовский
Выбегают дети с воздушными шарами и исполняют упражнение под грамзапись (музыка по выбору музыкального руководителя). В конце упражнения дети отпускают воздушные шары под потолок.
Ведущий: Победный май 1945 года принес свободу не только нашей стране, но и народам Польши, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Югославии и других стран Европы. Наша армия гнала врагов до самого Берлина, столицы фашистской Германии. Накануне 9 мая там шли жестокие бои за каждую улицу, каждый дом. Много наших солдат погибло на чужой земле, сражаясь с фашистскими войсками. В Берлине, у стен рейхстага, прозвучали последние выстрелы второй мировой войны. Над рейхстагом взвился победный красный флаг, а на его ступенях начался первый послевоенный концерт русских артистов. Среди развалин покоренного Берлина зазвучали веселые песни под переливы гармони и перестук солдатских ложек.
Солистка.
Что с ногами, не пойму,
Вправо-влево носятся,
Не стоят они на месте,
Так в кадриль и просятся.
/ Дети исполняют кадриль. /
Выходят дети в русских народных костюмах, исполняют песни «Ой, вставала я ранешенько», «Как у наших у ворот».
Ведущий.
Нынче с самого утра
Веселится детвора.
Раз, два, три, внимание!
Начнем соревнование!
Игры для детей на празднике День Победы
1) Два мальчика пляшут под музыку; с ее окончанием садятся на стулья, повязывают на головы платки. Кто сделает это быстрее - победитель. Затем соревнуются две девочки. И, наконец, третья пара - мальчик и девочка.
2) Пронести картошку в деревянной ложке, не уронить, положить в солдатский котелок; можно пригласить взрослых поучаствовать в аттракционе.
3) Одна команда складывает из крупных кубов слова «мир», «май», другая команда - «победа»; в команды привлекаются и дети, и взрослые.
Ведущий: Давайте вместе прочитаем эти прекрасные слова: мир, май, победа! А сейчас в честь Дня Победы будет салют.
Раздает детям салютики, приглашает трех взрослых, дает им салютики желтого, зеленого и красного цветов.
Дети (хором).
Над землею там и тут загорается салют.
Взрослые и детвора дружно грянули «Ура!»
Проводится игра «Салют».
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.
1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!».
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!»
Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».
3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура». Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.
Ведущий: Вот и кончилась игра, праздник завершать пора!
1-й ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
1-й ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
Звучит вступление к песне «День Победы» Д. Тухманова. Все встают, хлопают в ладоши. Взрослые исполняют первый куплет песни. В припеве ко взрослым присоединяются дети.
Ведущий: С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!
Звучит военный марш в грамзаписи, все уходят из зала.