Приложение МААМ

Сценарий праздника к 1 сентября Дню знаний (4 фото)

Любовь Янкова
Сценарий праздника к 1 сентября Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – формировать у дошкольников стремление к познанию в ходе разных видов деятельности.

Задачи:

- создать у детей эмоционально положительный настрой на начало учебного года. стимулировать познавательную активность;

- настроить на совместную деятельность со сверстниками и педагогами;

- развивать творческое воображение, внимательность, память, коммуникативные навыки; воспитать чувство товарищества, развивать ловкость, скорость, координацию

Действующие лица

Публикация «Сценарий праздника к 1 сентября Дню знаний» размещена в разделах

Взрослые: Ведущая, Иванушка-дурачок, Мышка-норушка, Кощей, Баба-яга, Леший, Ученый Кот. Дети: воспитанники старших, подготовительных групп.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются по местам. Воспитанников встречает ведущая праздника.

Ведущая: Вот и лето пробежало

Пятками босыми.

Осень яркая настала

С листочками цветными.

После долгих дней разлуки

Видеть вас мы рады.

Пусть не будет больше скуки,

Здравствуйте, ребята!

Звучит аудиозапись песни-приветствия «Здравствуйте» (муз. и сл. Н. Шутя).

Ведущая: Ребята, сегодня мы провожаем лето и отмечаем замечательный праздник – День знаний!

Звучит аудиозапись музыки из передачи «Каламбур» (музыкальная тема «Деревня дураков», муз. Э. Цисельского). На сцену задом наперед, без одного сапога, в колпаке набекрень выходит Иванушка-дурачок. Он гримасничает и задирает детей. Ведущая пытается его остановить и отвести от зрителей, но Иванушка скачет вокруг нее на одной ноге, показывает язык и внезапно падает.

Знакомство с Иванушкой-дурачком

Сценарий праздника к 1 сентября Дню знаний

Ведущая: Ты кто такой?

Иванушка-дурачок: Я – Иван! (Чешет затылок.)

Ведущая: Иван Иваныч?

Иванушка-дурачок: Нее…

Ведущая: Иван – крестьянский сын?

Иванушка-дурачок: Нее…

Ведущая (неуверенно): Иван-царевич?

Иванушка-дурачок (гордо): Нее… Я – Иванушка-дурачок!

Ведущая: Иванушка-дурачок?

Иванушка-дурачок (весело): Я – Иванушка-дурачок,

Вместо шапки – колпачок,

На лбу шишка,

А в кармане мышка!

Ведущая: Кто-кто?

Иванушка-дурачок: Я же говорю:

Я – Иванушка-дурачок (стучит себя кулаком по лбу,

Вместо шапки – колпачок (снимает и надевает колпак,

На лбу шишка (показывает,

А в кармане мышка (оттопыривает карман).

Ведущая: Дурачок – это фамилия?

Иванушка-дурачок: Какая такая фамилия? Это я!

Меня в народе так прозвали,

А за что, мне не сказали… (Разводит руками.)

Ведущая: А ты читать умеешь?

Иванушка-дурачок: Нет.

Ведущая: А писать умеешь?

Иванушка-дурачок: Нет.

Ведущая: А песни петь умеешь?

Иванушка-дурачок: Нет.

Ведущая: А рисовать?

Иванушка-дурачок: Нет.

Ведущая: А играть?

Иванушка-дурачок: Нет.

Ведущая (удивленно): А что же ты умеешь?

Иванушка-дурачок: Ой, очень многое. (Перечисляет и загибает пальцы.)

На одной ноге скакать,

В носу пальцем ковырять,

Рожицы всем строить

Обо всем спорить,

На боку лежать

И, конечно, спать!

Ведущая (иронично): Да, немногое…

Иванушка-дурачок: А вы то что тут делаете?

Ведущая: Мы лето провожаем и отмечаем праздник – День знаний!

Иванушка-дурачок: Каких таких знаний?

Ведущая: Ну, премудростей…

Иванушка-дурачок: А-а-а-а! И когда их будут давать?

Иванушка-дурачок оглядывается по сторонам и хлопает себя по животу.

Ведущая (удивленно): Кого?

Иванушка-дурачок: Премудрости эти. Я уже проголодался и съел бы их штук шесть. (Опять хлопает себя по животу.)

Ведущая: Кого?

Иванушка-дурачок: Премудростей.

Ведущая (грустно): Ой, ребята, что-то Иванушка меня совсем расстраивает.

Иванушка-дурачок: Чего это расстраивает, чего это расстраивает? (Передразнивает.) Придумают какие-то знания и премудрости и не объяснят, вкусные они или нет, потому что сами ничего не знают…

Ведущая: Как это не знают? (Возмущенно.) Давайте, ребята, докажем Иванушке, что мы все знаем! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». Договорились? (Дети отвечают: «Да!»)

Ведущая проводит с детьми игру. Она задает дошкольникам вопросы, дети отвечают.

Вопросы для детей:

1. Знания в школе, в детском саду нам дают?

2. Знания в суп подольют?

3. Можно их съесть на обед?

4. Знания вкуснее конфет?

5. Знания помогут в беде?

6. Плавают знания в воде?

7. Знания легко получить?

8. Надо ли знания копить?

9. Знания нам нужны?

10. Знания нам важны?

Иванушка-дурачок: Интересные эти штуки, знания… Но я же не виноват, что в детский сад не ходил и в школе не учился, у меня вообще в Тридесятом царстве нет такого. (Вздыхает.) Может быть, я и сам очень хочу эти самые знания иметь и ими пользоваться. (Тихо всхлипывает.)

Ведущая: Ладно, Иванушка, не плачь! Мы что-нибудь придумаем. (Утешает Иванушку, хлопает по плечу.) Ребята, что же делать, как помочь Иванушке? (Дети предлагают разные варианты.)

Из-за кулис раздается писк (голос в записи) Мышка-норушка обращается к детям.

Мышка-норушка (голос из-за кулис): Я знаю, я знаю, как помочь.

Ведущая (удивленно): Ой, кто это? Откуда голос?

Мышка-норушка: Я здесь! В кармане у Иванушки.

Иванушка-дурачок: А-а-а-а, это моя Мышка-норушка разговаривает! (Достает заводную или самодельную мышку из кармана.)

Мышка-норушка: Я знаю, что делать! Надо отправиться в Волшебное Лукоморье, где живет Ученый Кот. Он знает все на свете и обязательно нам поможет! Только путь туда долог и сложен. Не побоитесь в Лукоморье отправиться?

Ведущая (подхватывает): Ребята, не побоимся мы отправиться в Лукоморье? (Дети дружно отвечают.)

Если изготовили самодельную модель мыши, продумайте, как Иванушка будет извлекать ее из кармана. Так как актер, который озвучивает Мышку-норушку за кулисами, должен еще дергать ее за ниточку, чтобы она «перемещалась»

Мышка-норушка: Тогда меня на землю опустите и за мной в Лукоморье идите. (Иванушка отпускает на пол заводную мышку или ее муляж, а актер за кулисами дергает ее за ниточку.)

Дети исполняют танец-импровизацию под песню

«В гостях у сказки» из к/ф «Там, на неведомых дорожках»

(реж. М. Юзовский, 1982; муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима, ПО ПОКАЗУ

Звучит только первый куплет и припев песни.

Ведущая: Ну вот мы и оказались в Лукоморье. Куда дальше идти? (Оглядывается по сторонам.)

Мышка-норушка: Ученый Кот живет на берегу моря. Чтобы туда попасть, надо пройти Болото Глупости, Поляну Лени и Лес Равнодушия.

Иванушка-дурачок (испуганно): Ой, как страшно!

Ведущая: Не переживай, Иванушка, мы тебе поможем! Иди вперед и ничего не бойся!

Иванушка-дурачок (ворчит): Иди вперед и ничего не бойся! А я боюсь! (Замирает и внезапно начинает махать руками.) Ой, что-то ноги мои увязли! Не могу пошевелиться! Ой, спасите, помогите!

На Болоте Глупости у Кощея

Мышка-норушка: Мы оказались на Болоте Глупости!

Под аудиозапись инструментальной музыки «Песня Кощея (Колечко, колечко, возьми человечка)» из к/ф «После дождичка в четверг» (реж. М. Юзовский, 1985; муз. Г. Гладкова) появляется Кощей Бессмертный.

Кощей (недовольно): Зачем ко мне пожаловали? Я вас не ждал, я вас не звал.

Ведущая: Мы идем к Ученому Коту. Пропусти нас, пожалуйста.

Кощей: Из моего Болота Глупости могут выбраться только смекалистые! Те, кто сможет ответить на мои каверзные вопросы.

Ведущая: Можешь задавать свои вопросы, Кощей! Ребята на них легко ответят. Правда? (Дети кивают.)

Кощей задает детям вопросы, они по очереди отвечают. Если воспитанники затрудняются с ответом, ведущая им помогает.

Вопросы для детей:

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Один.)

2. Кто громче мычит, петух или корова? (Корова.)

3. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе? (Ни одного, на дубе яблоки не растут.)

4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (Ноль, на столе лежали только фрукты.)

5. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут.)

Кощей: Вы справились с моим заданием, можете проходить! А этот пусть остается! (Показывает на Иванушку-дурочка.)

Иванушка-дурачок: Кощеюшка, отпусти меня. (Умоляет.) Я тоже мудреное задание знаю!

Кощей: Хорошо. Если понравится мне оно, то отпущу тебя!

Иванушка-дурачок: На правой руке пять (показывает правую ладонь,

На левой руке пять (показывает левую ладонь,

Надо пальцы посчитать (грозит пальцем).

Один, два, три, четыре, пять (пересчитывает и загибает пальцы, Начинаем повторять! (Хлопает в ладоши.)

На правой руке – пять,

На левой руке – пять.

Это твердо нужно знать! (Кружится вокруг себя.)

А сколько пальцев на обеих руках? (Обращается к детям, они отвечают.)

Кощей: Пять… ой, десять! Ай да Иван, запутал, молодец! Проходи! Некогда мне. Надо задания придумывать для тех, кто в мое Болото Глупости забредет!

Кощей уходит. Ведущая, дети и Иванушка-дурачок думают, что делать дальше.

Ведущая: Молодец, Иванушка! Ловко ты придумал! Ой, а где это мы теперь?

Иванушка-дурачок: Не знаю, но я устал, прилягу отдохнуть. (Ложится спать, начинает похрапывать.)

Под музыку «Тема Волшебника» из к/ф «Обыкновенное чудо» (реж. М. Захаров, 1978; муз. Г. Гладкова) появляется Баба-яга.

Фото №1 Цель формировать у дошкольников стремление к познанию в ходе разных видов деятельности

На Поляне Лени у Бабы-яги

Баба-яга: Зачем ко мне пожаловали? Я вас не ждала, я вас не звала!

Ведущая: Мы идем к Ученому Коту. Пропусти нас, пожалуйста.

Баба-яга: Покинуть мою Поляну Лени сможет только работящий и трудолюбивый! Помогите-ка мне в избушке прибраться!

Баба-яга проводит эстафету. Ведущая помогает – расставляет два ориентира параллельно друг другу – конусы или другой спортивный инвентарь. Дети делятся на две команды и выстраиваются в 2–3 метрах от ориентиров.

Эстафета «Помоги Бабе-яге».

Фото №2 Задачи создать у детей эмоционально положительный настрой на начало учебного года

Участники каждой команды встают друг за другом в колонну и расставляют ноги на ширине плеч – образуют «воротики». Первые игроки получают от Бабы-яги метлу и скомканный шарик из листа бумаги. С помощью метлы они ведут шарик до ориентира, обходят его и возвращаются к своей команде. Встают в конце колонны, метлой забивают шарик в ворота, чтобы он оказался в начале колонны. Затем передают вперед метлу через поднятые вверх руки участников. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Баба-яга: Ну что сказать! Вы справились с моим заданием. На поляне теперь чистота и порядок, можете проходить! А этот пусть остается. (Показывает на Иванушку-дурачка.)

Иванушка-дурачок прерывает храп и быстро вскакивает.

Иванушка-дурачок (ошарашенно): Бабушка, отпусти и ты меня! Я совсем не ленивый, могу доказать!

Под музыку из к/ф «Формула любви», тема «Болото» (реж. М. Захаров, 1984; муз. Г. Гладкова) Иванушка накрывает на стол. Затем сажает Бабу-ягу, ухаживает за ней, пока она ест.

Баба-яга: Ох, порадовал бабушку! Ладно, проходи. Пойду-ка я сама отдохну! (Баба-яга уходит.)

Ведущая: Молодец, Иванушка! А сейчас-то мы где?

Иванушка-дурачок (канючит): Не знаю, мне чего-то все равно. Все надоело, и вы мне надоели.

Под аудиозапись «Песни Лешего» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» (реж. И. Усов, Г. Казанский, 1975; муз. Г. Гладкова) на сцену выходит Леший и обращается к детям.

В Лесу Равнодушия у Лешего

Леший: Зачем ко мне пожаловали? Я вас не ждал, я вас не звал.

Ведущая: Мы идем к Ученому Коту. Пропусти нас, пожалуйста.

Леший: Покинуть мой Лес Равнодушия сможет только любознательный, активный и отзывчивый! Поэтому сначала выполните мое задание! Есть у меня тут необычные карандаши и ручки! (Показывает детям.)

Фото №3 сентября День знаний

Ведущая: Мне кажется, что они самые обычные! Мы с ребятами на занятиях такими рисуем. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Леший: А вот сейчас все узнаете!

Задание «Волшебные палочки».

Дети встают в круг на расстоянии 50–60 см. Подушечками указательных пальцев рядом стоящие должны удержать карандаши или ручки. При этом группа синхронно выполняет следующие задания:

- поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение;

- вытянуть руки вперед, отвести назад;

- сделать шаг вперед, два шага назад – упражнение на сужение и расширение круга;

- наклониться вперед, затем назад, выпрямиться; присесть, встать.

Леший: Вы справились с моим заданием, можете проходить. А этот пусть остается! Раз ему ничего неинтересно! (Показывает на Иванушку-дурачка.)

Иванушка-дурачок: Отпусти меня, пожалуйста, я тоже интересную игру знаю!

Упражнение «Обруч по кругу».

Дети встают в круг и берутся за руки. Иванушка вешает обруч на руки двух воспитанников. Задача одного из них – перебраться через обруч и не расцепить руки. Обруч должен оказаться на руке следующего участника, который повторяет упражнение. Дети, которые расцепили руки, выходят из круга.

Леший: Молодец! Хорошая и интересная игра! И ты, я вижу, неравнодушный – поддерживал ребят во время упражнения. Проходи! (Леший уходит.)

Ведущая: Иванушка, какой ты молодец: и Кощею интересную задачку задал, и Бабе-Яге помог, и с Лешим поиграл! А говорил, что ничего не знаешь, ничего не умеешь!

Иванушка-дурачок: Может, это на меня так Лукоморье влияет?

Под аудиозапись инструментальной версии песни «Приходите в гости к нам» из к/ф «Там, на неведомых дорожках» (реж. М. Юзовский, 1982; муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) появляется Ученый Кот.

Встреча с Ученым Котом

Ведущая: Здравствуй, Ученый Кот! Мы пришли к тебе… (Не успевает закончить фразу.)

Ученый Кот: Знаю, наслышан. И как Болото Глупости преодолели, и как Поляну Лени посетили, и как Лес Равнодушия прошли. Тяжела ваша дорожка к знаниям была!

Иванушка-дурачок: Кот Ученый, помоги, уму-раз-уму научи.

Ученый Кот: Если ты думаешь, что для этого есть какое-то заклинание или зелье, ты ошибаешься. Знания можно получить только упорным трудом! Если хочешь, можешь остаться в Лукоморье. Будешь моим учеником.

Иванушка-дурачок: Конечно, хочу! Спасибо, Ученый Кот! Нужно учиться, ведь это так интересно! Я понял, что знания очень выручают в трудную минуту!

Ведущая (обращается к детям): Ребята, с вашей помощью наш Иванушка захотел учиться! Какой сегодня замечательный День знаний! Но нам пора возвращаться обратно, а чтобы не было грустно покидать Лукоморье, давайте споем песню!

Дети исполняют песню «Первый праздник сентября»

(муз. и сл. А. Чугайкиной, а затем вместе с воспитателем покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника «День знаний — 1 сентября»Фотоотчёт о проведении праздника «День знаний — 1 сентября» Закончилось тёплое лето. Наступила осень. И в первый день осени - 1 сентября все празднуют День знаний. В этот праздник, в день осеннийРадость.

Фотоотчёт о проведении музыкального праздника на 1 сентября «Книга знаний»Фотоотчёт о проведении музыкального праздника на 1 сентября «Книга знаний» МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК "КНИГА ЗНАНИЙ"(фотоотчёт) 1 сентября — это особенный день, День знаний – праздник, который отмечается во многих странах.

Фотоотчёт праздника «Первое сентября — День Знаний!»Фотоотчёт праздника «Первое сентября — День Знаний!» Учиться спешит самый разный народ По Родине нашей День знаний идёт. Первого сентября в детском саду №56г Шахты прошёл День знаний. Детей.

Фоторепортаж с праздника для детей старшей группы «1 сентября — День Знаний»Фоторепортаж с праздника для детей старшей группы «1 сентября — День Знаний» Дети средней группы, как и все наши воспитанники, с нетерпением ждали День Знаний! Ведь именно в этот день им должны вручить грамоту о том,.

Сценарий праздника к 1 сентября Дню знаний «Принцесса идет в школу»Сценарий праздника к 1 сентября Дню знаний «Принцесса идет в школу» Сценарий на 1 сентября - День знаний "Принцесса идет в школу" Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний. Задачи:.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!»Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!» Сценарий праздника "1 сентября-ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей, перед началом учебного года. Побуждать.

Сценарий праздника «День Знаний» 1 сентября 2020 г. для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День Знаний» 1 сентября 2020 г. для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» поселка Островское Островского района Костромской области.

Сценарий праздника «Дерево знаний», посвященного 1 сентября в детском саду для детей всех возрастных группСценарий праздника «Дерево знаний», посвященного 1 сентября в детском саду для детей всех возрастных групп Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к посещению детского сада. Задачи: 1. Обобщить.

Сценарий праздника «1 сентября — День Знаний» в младшей группеСценарий праздника «1 сентября — День Знаний» в младшей группе Сценарий праздника в младшей группе "1 сентября - День Знаний"Цель: Познакомить детей с праздником - День Знаний. Создать радостную,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День знаний — 1 сентября» День знаний -1 сентября. Дети вбегают в зал располагаются на стульчиках. Ведущий: Собрались мы здесь сейчас, на веселый детский час. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника к 1 сентября Дню знаний
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 16:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника к 1 сентября Дню знаний» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Янкова (УИ 347343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД