Яна Бутримова
Традиции детского сада. Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из традиций нашего детского сада "Праздник фонариков".
В начале ноября природа испытывает состояние ожидания зимы. Земля засыпает, деревья остаются совсем без листьев, с неба льет дождь и дует пронизывающий ветер. Становится темно, сыро, холодно. А впереди еще самая долгая ночь и лютые морозы. Но все это можно пережить, если хранить в душе частицу солнечного света и тепла, помогать другим, быть чутким и внимательным. Символом добра и света становится маленький чудесный фонарик и незаметные сказочные существа - гномы, которые сидят под корягами, в пещерах, в корнях деревьев. Они помогают зимовать растениям, насекомым, берегут тепло земли, добывают драгоценные камни, и готовы помочь любому, кто нуждается в помощи и поддержке. Их невозможно увидеть в шуме и суете. Но когда приходит праздник. Кажется, вот-вот сможешь прикоснуться к тайне добра и света. В эту пору так хочется сохранить тепло сердец и свет добрых помыслов, услышать тишину замершей природы и почувствовать незримое присутствие добрых оберегающих сил.
Публикация «Традиции детского сада, Сценарий ноябрьского праздника „Праздник фонариков“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Начиная со средней группы дети готовятся весь ноябрь к этому чудесному празднику. Играют в игры, связанные с гномиками. Рисуют и лепят гномиков. Поют песни про гномов и весело танцуют. Делают фонарики из бумаги. И в конце месяца в группе проходит "Праздник фонариков".
Со старшей группы ко всему вышеизложенному добавляется шитье гномов и изготовление фонарей для настоящих свечей, с помощью которых дети в конце месяца в завершении "Праздника фонариков" ищут на территории сада подарки оставленные им гномами. И делятся печеньками, которые заранее испекли вместе с воспитателями. Это необычное печенье называется "Тебе и мне". Оно разделено выемкой пополам. И каждый ребенок в конце праздника делится им с тем, кто ему дорог и близок.
Праздник фонариков
1 (Песня)
Вечер бродит по дорожкам, дышит тяжело,
Темнота, прильнув к окошкам, просится в тепло.
Ну, куда же ей, бедной, деться?
Трудно без родни! Ты пусти ее погреться, погаси огни.
2 (погасили огни)
Давайте пустим темноту погреться. Не страшно?
А, чтобы нам не было страшно возьмем фонарики.
3 (берем фонарики)
(песня)
Не страшен вечер нам поздний, не страшен сумрак ночной,
Горят у ангелов звезды, горит фонарик мой,
Фонарик мой, фонарик мой,
Ты светишь вместе со мной.
4
Светлячки, светлячки, помогите нам зажечь огоньки!
Раз, два, три!
(Зажигаем гирлянду)
5
Ну вот, темнота, погостила, побыла, а теперь иди на улицу.
А мы будем свет зажигать, и праздник начинать.
6
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам.
Но, чтобы к ним попасть нам нужно пройти через лес.
7
Пойдемте.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, берлога на пути.
8
А берлога - это чей дом?. Медведя.
Правильно.
И другие животные уже устроились в своих домиках.
9
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лиса рыжая в норе,
Домик Жучки в конуре,
Под кустом дрожит зайчиха,
В логове лежит волчиха,
Белка рыжая в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
10
Пошли дальше.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, домик на пути.
Да это же дом оленя!
11
(игра)
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит!
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай.
12
Зайка спрятался, ну а мы пойдем дальше.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, домик на пути.
Крыша и окошко в нем,
А в окошко смотрит гном.
13
Да ведь это – гном-портной.
Давайте поможем ему зашить колпачок.
14
(танец)
«Пёстрый колпачок»
Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Гному было много лет, гном не удивлялся,
Что колпак за много лет у него порвался.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – гном не удивлялся,
Что колпак за много лет у него порвался.
От заплаток колпачок пестрый был у гнома:
Сине-красно-голубой, розово-зеленый.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла - пестрый был у гнома:
Сине-красно-голубой, розово-зеленый.
Ну, а гномик песню пел на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
15
Пошли дальше.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, пещера на пути.
16
Но гномы очень маленький народ, как же нам попасть в пещеру?
Нужно стать тоже, какими? … маленькими.
Сделать это не очень просто.
Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в маленьких гномов превратись! Пошли!
17
А в пещере гномы в разноцветных колпачках, с молоточками в руках.
Тут из самой земли добывают камешки они.
Камни красивые – для людей счастливые.
А мы поможем гномам камешки добывать.
18
(игра)
Дети садятся в круг и вместе с воспитателем стучат кулачок об кулачок. Далее воспитатель задает вопросы детям.
Игра «По какому камешку стучишь?»
Гномы в разных колпачках с молоточками в руках
На камешках сидят и по камешкам стучат.
- У тебя какой колпачок?
- …Синий.
- Гномик в синем колпачке, с молоточком в кулачке,
он на камешке сидит и по камешку стучит.
- По какому камешку?
- …По бирюзе (рубин, агат, изумруд, коралл, алмаз, топаз, аметист, янтарь).
- Ток-ток-ток, ток-ток-ток, бирюза сыпется в мешок.
19
Развяжем мешочек, кладем молоточек, а сверху кусок серебра, бирюза, алмазы… и все чем богата гора. Завяжем покрепче и взвалим на плечи.
20
Пошли дальше.
Затопали ножки – пошли по дорожке,
Затопали ножки – побежали по дорожке.
Вместе весело идти! Видим, домик на пути.
Крыша и окошко в нем,
А в окошко смотрит гном.
Да это же домовой гном-весельчак.
21
Давайте зайдем к нему в гости и вместе с домовым попляшем и повеселимся.
22
(игра)
Выбирается один ребенок, встает в центр круга, танцует, выполняет движения, после кружится с закрытыми глазами и кидает через себя шапочку. К кому она попадет, тот и выходит в центр.
Игра «Домовой».
Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой, пустой,
Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.
То подпрыгнет, топнет ножкой,
То покружится немножко…
Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.
23
Какой веселый гном!
Домовой хоть и прячется от всех, но очень любит пообщаться.
Давайте присядем и поговорим с ним.
24
(игра)
Один ребенок прячется и отвечает на вопросы других детей.
«Скрут»
- Кто живет под потолком?
- Гном!
- У него есть борода?
- Да!
- А манишка и жилет?
- Нет!
- И давно он там живет?
- Год!
- Кто с ним утром кофе пьет?
- Кот!
- Кто с ним бегает вдоль крыш?
- Мышь!
- Ну, и как его зовут?
- Скрут!
- Он капризничает, да?
- Никогда!
25
Ребята, вот наше путешествие к гномам и подошло к концу,
Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детей обратно превратись!
26
Письмо от потерявшегося гнома (сюрпризный момент).
27
(Волшебство)
На прощанье гномики нас благодарили,
И фонарик маленький детям подарили.
Не темно мне без огня. Есть фонарик у меня,
На него посмотришь днем – ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком – он с волшебным огоньком! (гасим свет)
С фонариками в руках дети отправляются во главе с воспитателем искать в группе спрятанные в подарок сокровища. Под песню «Гори – сияй, мой фонарик!».
Благодарим гномов за подарки и приглашаем их в гости к нам на следующий год.