Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий праздничной квест игры «Маменька родимая-свеча неугасимая!», посвященной Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздничной квест игры «Маменька родимая – свеча неугасимая!» посвященной Дню матери.
Составила воспитатель: Сапрыкина Анна Владимировна, старшая группа МБ ДОУ «ЦРР – детский сад № 154», город Владивосток
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели и задачи: создать радостное праздничное настроение у детей и гостей, воспитывать любовь и уважение к маме, подвести к пониманию того, что мама – это синоним слова «любовь».
Предварительная работа: беседы о возникновении праздника «День Матери», его традициях. Разучивание стихотворений о маме, отгадывание загадок, чтение нескольких глав «Волшебник Изумрудного города», познакомить детей с героями –Элли, Гингема, Страшило, рассматривание иллюстраций - мамы и дети, изготовление деревьев, вырезывание разноцветных ладошек, сердечек и т. д.
Материалы и оборудование : музыкальное сопровождение, песенка Мамонтенка, детская песня «Я пойду по лесу…», костюм Страшило, Элли, игрушка Тотошка, ворон, деревья-раскраски, конвнрты с заданиями, корзинка с маленькими сердечками, два ватмана, фломастеры, фотографии мам, два макета трота, конфеты, шляпа Гингемы, все для большой аппликации - клей, обои, заготовки ладошек, гуашь, томпончики и т. д.
Действующие лица: Страшило, Элли и Тотошкой, дети и мамы.
Ход ИГРЫ.
Группа празднично украшена – имитация сказочного леса, по периметру стоят 5 больших раскрасок-деревьев, на каждом из них написано пунктиром по одной букве –«М», «А», «М», «А» и сердечко. Дверной проем в группу украшен воздушными шарами или цветами из гофрированной бумаги – «волшебные ворота». Звучит красивая музыка (Я пойду по лесу). Дети друг за другом стоят около входа. Навстречу детям выходит ворон.
Ворон. В сказочный лес тот лишь пройдет,
Кто пароль волшебный назовет.
(Пароли нужно придумать заранее).
Дети называют пароль : «Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
мамочку свою люблю!»
проходят в группу через «волшебные ворота» и оказываются в сказочном лесу. Замечают Элли с Тотошкой, которые ходят между деревьев. (Элли с Тотошкой уходят и прячутся в «лесу». Навстречу им выходит Страшило.)
Страшило.
-- Здравствуйте, ребята. Скоро у всех мам будет праздник. Но вчера вечером, когда Элли легла спать на ее домик налетел сильный ветер и Элли с Тотошкой оказалась в этом красивом лесу. И теперь никак не могут найти дорогу домой, чтобы поздравить свою маму с праздником. И случилась еще одна неприятность Элли ничего не помнит о свей маме, ее заколдовала злая колдунья Гингема. Вы сможете помочь Элли все вспомнить?
Дети. Да, мы поможем Элли!
Тотошка убегает и возвращается с серебряным шариком. Страшила открывает шар и читает записку.
Если хочешь домой ты попасть
И обнять свою милую мать,
Все заданья мои ты скорей выполняй.
Пароль волшебный не забывай.
Ты внимательно всюду смотри
И задание первое правильно выполни. Подпись -Злая волшебница Гингема.
Дети оглядываются вокруг и замечают, что в группе стоят пять макетов деревьев (без листьев) .Страшило на одном из деревьев находит конверт.
Посмотрите, тут ворона
Нам доставила пакет,
В нем широкий листик клена,
Что ни строчка –то секрет.
Страшило.
—Дети, давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить, чтобы освободить Элли от колдовских чар?
Дети выполняют задание № 1 (предварительная подготовка)
«Мамин портрет»
Дети делятся на 2 команды, на доске прикреплены два листа белой бумаги, каждый ребенок рисует одну из деталей портрета «мамы». У чьей команды портрет «мамы» получится красивее, аккуратнее – победители. Они получают маленькие красненькие сердечки, складывают их в корзинку Элли и могут начать следующее задание первыми.
Страшило.
-Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Сразу видно вы очень любите своих мам.
Страшило снимает с дерева еще один конверт.
Тут вам еще задание-
Для всех вас испытание.
Приготовьтесь, начинайте
И заданье выполняйте!
Страшило.
- Обычно все мамы на праздник пекут праздничный торт. Давайте поможем Элли вспомнить, какой торт пекла ее мамочка на праздник!
Страшило. -Испечем мы тортик сами и на нем напишем : «МАМЕ»
Дети выполняют задание №2. «Праздничный торт»
Дети делятся на 2 команды. На столе разложены кусочки от макета торта (пластмассового, дети пока звучит музыка должны собрать целый торт и украсить его конфетами. Команда победителей получает маленькие красные сердечки и складывает в корзинку Элли. Может начать выполнять следующее задание первым.
Страшило.
- Ребята, какие красивые торты вы «испекли», давайте позовем Элли, пусть посмотрит на торты, может она вспомнит свою милую маму?
Дети и Страшило.
- Элли, милая приди
И на тортик посмотри,
Мы хотим тебе помочь
Колдовские чары сбросить прочь.
Элли с Тотошкой подходят к детям.
- Спасибо всем за старанье. Верю с вашей помощью у меня все получится, и я вспомню все про свою мамочку. Но пока я не вспомнила дорогу к маме.
-Вот еще листочек клена
Нам подбросила ворона.
А на нем для ребят заданье
Очень трудное испытанье.
Нужно своими руками сделать карту сказочного леса. А то без карты мы совсем заблудимся, и не найдем дорогу домой –к маме.
Дети выполняют задание №3 «По дороге с облаками».
Страшило.
- Дети! Давайте займемся гигантской аппликацией.
(На полу расстелена рулонная бумага для рисования или не нужные обои рисунком вниз. Заранее вырезаем из цветной бумаги много разноцветных ладошек, а потом из них приклеиваем с помощью клея-карандаша солнышко, облака, деревья, цветы, голубей, сердечки и т. п.). Все дети получают маленькие сердечки, которые складывают в корзинку Элли.
Страшило открывает еще один конверт.
- И снова вам задание,
В награду за старание,
Получите конфет.
Дети выполняют задание № 4. «А моя мама самая-самая!»
Дети становятся вкруг, в центре Элли. Теперь каждый ребенок рассказывает о своей маме фразой, которая начинается с «А моя МАМА самая- самая!» (например, «а моя мама самая-самая добрая», «а моя мама самая –самая веселая!», «а моя мама готовит самый- самый вкусный торт!». Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамин талант считается заколдованным, а победитель, тот кто остался последний может всех расколдовать волшебными словами: «Ля-ля-ля, лю-лю-лю,
Мамочку свою люблю!».
И расколдованные дети повторяют хором «волшебные слова» и считаются расколдованными.
Страшило.
- Давайте дети, я вам загадаю загадки и тогда, Гингема вас никогда не сможет заколдовать, потому что вас будет оберегать мамина ЛЮБОВЬ.
Дети выполняют задание №5 «Все о маме»
1. Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом… (мама).
2. Борщь в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама).
3. Подарки своими руками
На праздник сделаем… (маме).
4. Песню с добрыми словами
Сочиним любимой… (маме).
5. Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел (мам).
6. Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем (мама).
Элли. - Страшило, какие у тебя правильные загадки, я уже что то начинаю вспоминать. У моей мамы тоже был очень вкусный борщ.
Ребята, а как вы думаете когда ваши мамы маленькими девочками они тоже упрямились и капризничали?
Дети. - Да, они были такими же как и мы.
Страшило.
- Посмотрите, ребята. Тут на дереве разместились фотографии, а на них какие то незнакомые девочки. Вы их не узнаете?
Дети. –Да, мы их узнаем, они похожи на нас.
Страшило.
- Давайте, к дереву подходите
Свою мамочку найдите!
Дети выполняют задание №6 «Мама первоклассница».
Дети под трогательную музыку подходят к фотографиям небольшими «стайками» и стараются узнать свою маму. Тот кто узнал на фото свою маму снимает фото и подходит к своей маме. (Мамы находятся в группе на стульчиках). За угаданные фотографии дети получают сердечки, которые складывают в корзинку к Элли.
Страшило.
- Молодцы ребята! Вы все узнали своих мам, так же как и мамы всегда любят и узнают своих детей. Элли, а ты вспомнила про свою маму? И сможешь найти дорогу домой?
Элли. – да ребята, я вспомнила вою милую мамочку и очень хочу ее обнять.
Страшило.
- Но, тогда скорее собирайся в путь, пока праздник не закончился. А мы с ребятами дадим тебе в дорогу наши любящие сердечки. Вот, возьми корзинку с нашими сердечками и если в пути тебе встретится злая волшебница Гингема, осыпь ее сердечками словно дождем и она растает!
А чтобы ты не боялась идти одна по лесу мы с ребятами на деревьях напишем большие красные буквы. «М», «А», «М», «А» и нарисуем огромное сердце.
Дети выполняют задание № 7. «Сказочное дерево».
Около деревьев стоят баночки с красной гуашью, дети макают в краски тампончики из поролона и рисуют буквы по пунктирным линиям.
Элли.
- Спасибо,вам ребята! Теперь я ничего не боюсь и отправляюсь домой. (Берет корзинку,проходит между деревьев, как вдруг около одного из деревьев слышится голос Гингемы.)
Гингема.
- Элли, неужто ты домой собралась? Я тебя никуда не отпущу.
Элли берет из корзинку маленькие сердечки и осыпает Гингему (дети ее не видят, слышится шипенье.
Элли.
-Ребята, скорее сюда! Посмотрите, злая волшебница растаяла. От нее не осталось и следа, только шляпа.
Дети походят, заглядывают под дерево и видят шляпу Гингемы полную конфет и всяких сладостей.
Страшило.
- Ребята, мы с вами большие молодцы! Теперь мы можем все вместе сесть за праздничный стол и попить чайку а нашими любимыми мамочками.
Звучит красивая веселая музыка и все пьют чай.
Страшило и Элли читают стихотворение:
Кто в печали обогреет, Кто поддержит и простит?
От кого любовью веет, Кто надежен, как гранит?
Сильная, нежная, добрая, Милая, смелая, собранная.
Лучший советчик и друг, Всех не расскажешь заслуг.
Строгая, верная и справедливая, Самая лучшая мамочка в мире!
Дорогие МАМЫ поздравляем вас с ДНЕМ МАТЕРИ!