Светлана Морозова
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе. Выпускной бал «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.
Учавствуют: старик Хоттабыч, Атаманша, два разбойника, двойка – взрослые.
Атрибуты: ширма, глиняный кувшин, фланелеграф, маски дятла, медведя, белки, воробья, ёжика, указка, небольшой коврик, пеньки, рисунки для сценки «Портфель», бутафорские карты,школьные принадлежности.
Ход праздника.
В праздничный зал входит ведущий.
Ведущий:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Публикация «Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе, Выпускной бал „Лесная школа“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Много народу на празднике,
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Под музыку песни «Маленькая страна» дети парами входят в зал и встают в круг.
Ведущий: Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день. Мы провожаем в школу ваших детей наших выпускников. Как мало прожито ими, а они уже выпускники. Время неумолимо, оно быстро летит вперёд, и не успеете оглянуться, как дети повзрослеют. Но мы надеемся, что они иногда будут вспоминать наш детский сад, и этот первый в их жизни выпускной.
Дети читают стихи о школе 3-4 ребенка.
Ведущий:
Настаёт прощальная минута,
Просим вас не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит как- будто,
Наш последний, наш прощальный вальс.
Дети танцуют вальс, садятся.
Ведущий оглядывается, обращает внимание на глиняный кувшин, стоящий возле ширмы.
Ведущий: А это что еще такое? Кто принёс сюда кувшин? Какой он грязный, пыльный. Ему тут не место! (бросает кувшин за ширму, раздается грохот, из-за ширмы, чихая, выходит старик Хоттабыч)
Хоттабыч: О прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов Европы, Азии, Америки и островов Зеленого мыса! Благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие, долгие годы пробыл я в заключении в этом проклятом сосуде. Позволь мне в знак глубочайшей признательности облобызать край твоего одеяния! (падает на колени и ползает за ведущей)
Ведущая: Оставьте меня в покое! Вы кто такой?
Звучит восточная музыка, Хоттабыч и четыре девочки танцуют восточный танец.
Хоттабыч: (поглаживая бороду) О, бесценная ханум, я думаю, дети уже догадались, кто я?
Дети: Старик Хоттабыч!
Хоттабыч: Вот, отрада моих глаз, дети меня узнали.
Ведущая: А-а-а! Я про вас читала когда-то в детстве. А как вы в этот кувшин попали?
Хоттабыч: Это длинная история, скажи лучше, о роза, чем я могу отблагодарить тебя за моё чудесное спасение? Любое твоё желание будет исполнено. Приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов.
Ведущая: Да не нужны мне ваши верблюды!
Хоттабыч: Тогда, о красивейшая, позволь, я осыплю тебя золотом!
Ведущая: Ой, не надо! Вы мне прическу испортите!
Хоттабыч: А хотите на ковре-самолете покататься?
Ведущая: А это не опасно?
Хоттабыч: Нет! Клянусь своей бородой!
Ведущая: Ребята, вы согласны прокатиться на ковре-самолёте? (Да)
Хоттабыч: (дергает волоски на своей бороде) Трах тибидох – тибидох!
Сверху ширмы падает коврик.
Ведущая: Неужели это настоящий ковёр-самолёт?
Хоттабыч: Конечно, смотрите натуральная шерсть. Правда вот тут моль поела, так ведь лет-то ему сколько.
Ведущая: Скажите, уважаемый Хоттабыч, а куда вы нас можете доставить на этом агрегате?
Хоттабыч: А куда пожелаете!
Ведущая: А давайте, ребята, отправимся в сказку.
Хоттабыч: Твоё желание – закон для старого хоттабыча (встает на свой коврик).
Дети, все закройте глаза, а то голова закружится. Трах тибидох – тибидох! Полетели (звучит музыка)
Хоттабыч: (смотрит в воображаемый бинокль) А вот и подходящая сказочка. Идем на посадку! (в этот момент переворачивается ширма, на ней написано «Лесная школа»)
Ведущая: Ребята, смотрите, мы попали в лесную школу!
Хоттабыч: Что такое школа? Ни разу не слышал, не видел.
Ведущая: А ты, Хоттабыч, посиди, посмотри и послушай!
Сценка «Портфель» играют дети.
Изображение портфеля прикреплено на фланелеграф.
Ведущий (ребёнок):
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Есть замочек у него, видно нет там никого.
Я замочек отомкну и у теремка спрошу:
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Теремок пустой стоит, вот пенал к нему бежит.
Пенал:
Стоит терем-теремок. Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать. Буду здесь я поживать.
Ведущий:
А потом букварь пришел, речь такую он повел:
Букварь:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?
Ведущий:
Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобою жить, будем мы с тобой дружить.
Ведущий: Тут тетрадки прибежали, и проситься в терем стали.
Тетрадки: В школе детям мы нужны, вместе с вами жить должны.
Ведущий:
В теремочке потеснились и тетрадки поместились.
И карандаши бегут. В теремке их тоже ждут!
Пенал дверку приоткрыл, и к себе их пригласил.
Появляется пятерка, а за ней идет четверка.
Тоже в теремок спешат, в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
К теремку бегут двойка и единица (взрослые)
Ведущий:
И вдруг несётся двойка, и рядом единица.
В теремок они хотят тоже поместиться.
Но пенал сурово на пороге снова,
Закрывает дверцу крепко-крепко он.
Пенал:
Вы не торопитесь, вы нам не годитесь,
Вас к себе не пустим, уходите вон! (двойка и единица уходят)
Шлёт привет вам теремок! Ты узнал его, дружок?
Детский сад не забывайте, лишь пятерки получайте!
Ведущий: (взрослый) Вот какой хороший портфель получился! Всё в нём есть необходимое для учебы. Уважаемый Хоттабыч, у нас в детском саду есть традиционная игра «Собери портфель в школу». Не хочешь ли ты посоревноваться с детьми? Только по-настоящему, без волшебства, ведь теперь ты знаешь, что должно быть в портфеле.
Хоттабыч: Твоё желание для меня закон, о свет очей моих!
Игра «Кто быстрее соберёт портфель»
Ведущий: А сейчас, ребята, в лесной школе начинается урок. (звенит в колокольчик)
Сценка «Урок чтения в лесной школе»
Дятел:
Начинается урок чтения! Дети, покажите умение:
Каждый слово прочтёт, медвежонок начнёт.
Медведь:
Медвежонок прочитал: «Уух, это значит мама.
Мама сына приголубит, в школу сонюшку разбудит».
Бельчонок:
Бельчонок прочитал: «Цок-цок, это значит мама.
Мама завтраком накормит, первоклассника проводит.
Воробей:
Прочитал воробей: «Чик-чирик, это значит мама.
Если что-то не пойму, к мамочке своей пойду».
Ежик:
Ёжик прочитал: «Пых-пых, это значит мама.
Мама мне всегда поможет прочитать и посчитать.
Всё по полочкам разложит, чтобы смог я все понять!
Дятел:
Уважайте маму, дети, помогайте ей всегда!
Мама лучший друг на свете! Вы согласны, дети? (все: да)
Завершаем урок чтения, начинаем урок пения.
Песня «Нас в школу приглашают задорные звонки»
Ведущий: А теперь звонок на перемену!
Дети исполняют танец «Кадриль»
Хоттабыч: Какое удивительное место - школа! А какой следующий урок?
Ребенок:
Без математики друзья,
Как видно всем, прожить нельзя.
И не сложить, не сосчитать,
И не умножить, не отнять!
Ведущий: Послушай, Хоттабыч, как наши дети умеют решать трудные задачи.
Ведущий читает 5-6 задачек. Например: сколько хвостов у шести петухов?
Хоттабыч: Вы все великие математики!
Ведущая: Уважаемый Хоттабыч, нам, наверное, пора возвращаться в детский сад. Нас там заждались.
Хоттабыч: Слушаюсь! (встаёт на коврик, начинает колдовать)
Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты», в зал вбегают Атаманша и два разбойника.
Атаманша: Братва! Смотрите, какая добыча!
1-й разбойник: Ой, деточки, какие красивые!
2-й разбойник: Наверное, богатенькие, выкуп хороший можно получить.
Атаманша: А как одеты! (замечает ведущую) Ой, какое миленькое платьице, как раз на меня! А ну, снимай!
Ведущая: Это вы мне?
Атаманша: Тебе, тебе!
Ведущая: Хоттабыч, что ты натворил? Ты же должен был доставить нас в детский сад?
Хоттабыч: О шайтан, я перепутал заклинания! Сейчас я всё исправлю. (пытается колдовать)
Атаманша: Не хочешь отдавать платье, так давай меняться! Да ты смотри - юбка у меня совсем новая, всего одна дырочка (показывает большую дыру) Это я у костра заснула. Ну что, махнёмся?
Ведущая: Оставьте меня в покое!
Атаманша: Ах, так! Отрубите ей голову! (разбойники берут ведущего за руки)
Хоттабыч: Трах тибидох - тибидох, пусть эта скверная женщина станет доброй.
Атаманша: (прислушивается к себе) Ой, вы что вцепились в неё? Сейчас же отпустите и кыш отсюда, что бы я вас не видела! Ладно, носи своё платье, а может тебе подарить мою шаль? (показывает порванный платок) Не надо? Ой, какая скромная! А может вам погадать? (достаёт бутафорские карты, подходит к детям)
- Ты будешь учиться на одни пятёрки, ты будешь сидеть с самой красивой девочкой за партой, а ты будешь проситься назад в детский сад.
Ведущая: А можно и мне погадать? (берёт карту)
Атаманша: О! Тебя ждет пополнение, целых двадцать маленьких карапузов!
Ведущая: Спасибо, Атаманша! Мы тоже хотим сделать для тебя что-нибудь приятное.
Дети играют на инструментах (оркестр, читают стихи, танцуют польку.
Атаманша: Спасибо, мои дорогие! (смахивает слезу)
Ведущая: Было приятно познакомиться с вами, но нам пора возвращаться в детский сад.
Атаманша: Эх, жаль с вами расставаться, но вы обязательно приезжайте в гости ко мне, повеселимся! До свидания! (Атаманша уходит)
Ведущая: Ну, Хоттабыч, вези нас назад, только смотри, ничего не перепутай.
Звучит музыка,Хоттабыч колдует, ширма переворачивается назад.
Хоттабыч: Вот мы с вами и дома. Я рад, что попал к вам в детский сад, но мне тоже пора возвращаться в свою сказку. Я желаю вам девчонки и мальчишки учиться на одни пятёрки и четверки! До свидания! (звучит восточная музыка, Хоттабыч уходит)
Ведущая: Вот и подходит к концу этот весёлый и грустный праздник.
Дети поют песню «Куклы, мишки, и хлопушки грустно смотрят на ребят»,
читают стихи о сотрудниках детского сада.
Завершает праздник стихотворение Лидии Литвак «Может просто стало нам привычным…»
Мальчики вручают сотрудникам цветы под музыку гимна детского сада.
Слово заведующей для вручения папок, подарков детям.