Виктория Таранова
Сценарий похода в лес для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
похода
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Таранова В. В.
2021 г.
Сценарий прогулки-похода в лес
Таранова Виктория Викторовна
Возраст воспитанников : подготовительная группа (седьмой год жизни)
Цели и задачи
- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей;
- повышение уровня двигательной активности, укрепление здоровья;
Публикация «Сценарий похода в лес для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- закрепление навыков безопасного поведения на природе;
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие выносливости, терпения, чувства взаимопомощи;
- сбор природного материала;
- показать детям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе;
- создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.
Время года: осень.
Место проведения: смешанный лес.
Время отправления: 9.30
Расстояние: 2,5 км
Длительность прогулки: 2 часа
Оборудование:
- спортивная экипировка детей; рюкзаки с водой.
- спортивный инвентарь: канат, мяч.
- корзинки 5-6 шт.
- влажные салфетки, аптечка.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; рассматривание иллюстраций «Деревья нашего края»; беседа-наблюдения «Деревья в нашем детском саду».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, в нашем детском саду, каждой группе нужно сделать макет осеннего леса к выставке «Осень». Как вы думаете, из чего его можно сделать?
- Правильно. Нам нужен природный материал. А где лучше всего собирать природный материал?
- Точно. Поэтому я предлагаю пойти в лес и собрать там все необходимое для нашего макета.
- Из листьев, веточек, шишек и т. д.
- В лесу.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Итак, что мы будем собирать в лесу? Из чего можно делать поделки?
(Оговариваем все, на что нужно обратить внимание: шишки, листья, веточки, желуди, мох, плоды шиповника, домики улиток и т. д.)
- А куда мы будем складывать наши находки?
- Предлагаю взять несколько корзинок и назначить ответственных за них. Кто будет нести корзинки?
(Назначаются ответственные за корзинки 5-6 чел.)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Выход за территорию детского сада.
1 привал.
- Ребята, мы почти пришли. Давайте отдохнем и вспомним правила безопасного поведения в лесу.
- Идем дальше. Не забывайте для чего мы идем в лес. Внимательно смотрите, может, увидите что-нибудь нужное для нашего макета.
2 привал.
- Ну, вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво! А какие деревья здесь растут? Назовите.
- Есть какие-нибудь из них на территории нашего детского сада?
- Какие у нас растут деревья?
- А теперь игра на наблюдательность.
Д/И «Найди такой же листок»
Детям раздаются листья деревьев. Они должны собрать точно такие же.
- Посмотрите, какие букеты у вас получились. Они нам пригодятся для нашего макета.
- А теперь поиграем в быструю игру.
П/И «Найди пару»
Детям раздаются листья двух видов. Разбегаются. По сигналу «Найди пару» ищут пару с таким же листом. 2-3 раза.
- Следующая игра «Земля, вода, воздух, огонь».
Все встают в круг, в середине –ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, воздух или огонь. Если ведущий сказал «земля» тот кто поймал мяч, должен назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода» играющий называет водного обитателя. На слово «воздух» название птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом.
- А теперь померяемся силами.
Игра «Перетягивание каната».
- Следующее задание на скорость.
Игра «Чье звено больше шишек соберет».(проводится под соснами)
Дети делятся на 2 звена. По команде начинают собирать шишки и складывать в обозначенное для каждого звена место.
- Смотрите, сколько вы собрали шишек. Они пригодятся нам для нашего макета.
П/И «Совушка»
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. (через 15-20 сек.) Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
- Ну а сейчас давайте отдохнем и насладимся свежим воздухом и красивым лесом. И поищем еще что-нибудь для нашего макета.
Свободная двигательная деятельность детей, сбор природного материала. Можно провести индивидуальную работу. Например, «сделай 6 шагов прямо, повернись направо и обойди дерево, посмотри вверх и т. д.
- Дети, пора возвращаться в детский сад. Станьте все в круг.
Дыхательная гимнастика «Аромат леса».
Глубоко вдохнули, наклонились к земле, медленно выпрямляясь – делаем вдох, руки вверх, разводим в стороны – выдох.
.
Дети называют правила (не пробовать грибы и ягоды, не разжигать костры, не мусорить и т. д.)
Если что-то находят, кладут в корзину.
Дети называют знакомые деревья.
Называют, если есть.
Сосна, дуб, береза, платан.
Кладут листья в корзинку.
Отбираем самые красивые шишки и кладем в корзинку.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, вам понравился наш поход в лес?
- Какое развлечение вам больше всего понравилось?
- Что мы с вами собрали? Для чего?
-Давайте посмотрим вокруг, мы ничего не забыли, не осталось ли после нас мусора.
- Ну, теперь можно отправляться.
Возвращение в детский сад.