Людмила Ковалевская
Сценарий педагогического проекта «Театр и дети» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Продолжительность: месяц
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Сценарий педагогического проекта „Театр и дети“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность. Театр – это один из вариантов игровой деятельности дошкольников, с помощью которой можно решить образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить правилам поведения в театре, в обществе. Поэтому для решения основных педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает огромное удовлетворение, массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок свободно может выразить свои чувства, эмоции, переживания, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием духовной культуры детей;
- развитием речи, памяти, воображения, мышления, инициативности;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительно эмоционального настроя,
- снятием напряженности, решением различных конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.
Проблема: Недостаточное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».
У детей поверхностные знания о разных видах театра.
Цель: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир. Приобщение детей к театральной культуре.
Задачи проекта :
Знакомство с основами театральной культуры. (театральной терминологией, театральным искусством, правилам поведения во время пребывания в театре).
Развивать память, обогащать словарь;
Совершенствование умения ориентироваться в сценическом пространстве, выстраивать диалог, заполнять слова.
Воспитание речевой культуры; правильной артикуляции, становление речевого дыхания, четкой дикции.
Создание условий для совместной работы детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение
художественной литературы, познание, социализация, художественное
творчество, музыка, физическое воспитание.
Продукты реализации проекта :
Консультация для родителей «Мы играем в театр», «Виды театра».
Конкурс рисунков по сказке «Гуси - лебеди».
Театральная постановка сказки «Красная шапочка на новый лад».
Ожидаемый результат:
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
Значительное расширение основных понятий о театрализованной деятельности.
Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности, обогащение словаря.
Сотрудничество воспитателей с родителями; участие родителей в театрализованной деятельности группы.
Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.
Этапы проведения проекта :
1 этап – подготовительный
-подбор методического материала и литературы по теме;
-создание совместно с воспитателями, родителями и детьми разных видов театра.
- чтение литературных произведений разных жанров (малые фольклорные формы, сказки, рассказы).
- разучивание ролей с детьми и родителями для постановки сказки (формирование звуковой и интонационной культуры речи);
2 этап – основной:
Реализация проекта через разные виды детской деятельности:
Беседы:
• «Что такое театр?»
• «Правила поведения в театре»
• «Виды театра и средства его выразительности».
• «Театральные термины».
• КВН «В гостях у сказки».
Познавательное развитие:
Рассматривание персонажей театра разных видов (теневого, кукольного, настольного, театра на магнитах, театра на ложках и т. д)
«Знакомство с театральными профессиями»
«Театр теней»
Спектакли: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок», «Три медведя»
Художественно-эстетическое развитие:
- НОД по рисованию «Буратино и Мальвина»
-НОД худ. труд Рассматривание и создание театральных афиш;
- НОД по лепке/ аппликации «Барыня сударыня»; «Мой любимый сказочный герой»;
-НОД конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на ложках) ;
Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
Игровая:
Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».
Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и д. р.
Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Отгадай сказку по силуэтам».
Дидактические игры – «Моё настроения», «Театр настроения», «Согласованные действия», «Засели дом», «Угадай-ка», «Веселые человечки» и т. Д
Физическое развитие:
НОД по физкультуре: Квест «В страну сказок».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,
Физ. минутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки».
Музыкальная игра: «Пчел-детей учила мать», Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слон», «Дудочка», «Пеку, пеку, оладушки»,
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Потешки: «Мишка косолапый», «Тень – тень, потетень, выше.», «Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.
С. Маршак «Кошкин дом» .
Б. Заходер «Кискино горе».
В. Сутеев «Под грибом».
Скороговорки:
Баран буян залез в бурьян.
Проворонила ворона вороненка.
На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
На возу лоза, у воза коза.
Ткет ткач ткани на платье Тане.
У Кондрата куртка коротковата.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
У ежа и елки иголки колки. и т. д.
Чистоговорки: (по лексическим темам)
Совместная деятельность:
-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
- Изготовление разных видов театра из бросового материала.
- Чтение литературных произведений разных жанров.
- Разработка сценариев художественных произведений.
- Театрализованная деятельность детей (согласно перспективному плану)
Работа с родителями:
- Консультирование родителей по текущим вопросам.
-Мастер класс для родителей Изготовление театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка»;
-Репетиции.
3 этап: заключительный:
- Презентация и защита проекта.
- Итоги конкурса рисунков «Гуси - лебеди».
- Выступление со спектаклем «Бременские музыканты».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
«Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н. Е. Веракса
«Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.
«Театральная деятельность в детском саду» - А. В. Щеткин
«Играем в театр» - Т. Н. Доронова
А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»