Бикбердина Файруза
Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Ознакомление с частями суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Заинтересовать родителей новой формой проведения занятий с использованием компьютерных технологий, при которой в процессе игровых заданий дети взаимодействуют друг с другом и с родителями.
Задачи:
Образовательные: Развитие представлений о времени. Овладение действием замещения.
Развивающие:
Развивать активную речь, учить отвечать на вопросы строчками из потешки, стихотворений.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
Воспитание эмоциональной отзывчивости через проживание.
Направление: коммуникация, познавательное.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе „Ознакомление с частями суток“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательные области:
чтение художественной литературы,
познание,
социализация
Предварительная работа: чтение стихотворений, потешек о частях суток.
Материал и оборудование: компьютер, экран, картинки с изображением частей суток, персонаж – белка.
Активизация и обогащение словаря: повторение потешки «Петушок», названий частей суток.
Сценарий: Приходить в гости белочка и говорит, что ей в лесу зверята подарили картинки с частями суток, знает, что есть день, ночь, но не знает, когда это бывает.
- Садись, белочка, рядом с ребятишками, сейчас мы попробуем с детьми рассказать, показать и объяснить тебе.
- Посмотрите на картину и скажите мне какое время суток изображено на ней. Расскажите белочке, как просим солнышко взойти утром поскорее.
Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
- А кто утром встает вместе с солнцем? Кто детям спать не дает?
Петушок, петушок, золотой гребешок!
Масляная головушка, шелкова бородушка.
Что так рано встаешь, деткам спать не даешь?
- Какие ласковые слова говорят вам ваши мамы, папы утром? А вы им?
Вот видишь, белочка, дети утром просыпаются, говорят ласковые слова своим родителям, умываются, идут в детский сад, делают зарядку, завтракают, занимаются.
- Посмотрите на эту картину. Какое время суток изображено здесь? Как вы догадались. Чем мы еще занимаемся днем? Белочка, дети днем играют, гуляют на улице, обедают, отдыхают. Сейчас мы тоже поиграем.
Физминутка: имитация движений лесных зверей (медведя, зайчика, лисы, волка)
Какое время суток изображено на этой картине? Что вы делаете вечером?
Коля повтори, пожалуйста, белочке, что вы делаете вечером. (становится темно, все готовятся ко сну, купаются, чистят зубы, читают сказки, ложатся в постель)
Белочка: Спасибо, ребята, я даже знаю, что на этой картине изображена ночь. А ночью все спять.
Ночь пришла, темноту привела.
Запел сверчок, замолчал петушок.
- Теперь я знаю, что делать, когда светло, и что когда темно.
- Ребята, здесь у меня есть круг, он необычный: половина светлая, а вторая половина темная. Это обозначает светлое и темное время суток. Сейчас белочка вам раздаст картинки, а вы их поместите туда. Только не перепутайте: на светлую часть, те картинки, что мы делаем в светлое время суток : утром и днем, а в темную часть, то, что мы делаем вечером и ночью.
- Белочка тебе интересно было заниматься с ребятишками. Что больше всего понравилось тебе. А вам, ребята, что понравилось?