Елена Заемина
Сценарий патриотического мероприятия «Россия — Родина моя» для детей разновозрастной группы 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей патриотических чувств к Родине.
Задачи:
1. Расширить знания детей о своей стране
2. Закрепить и обобщить знания детей о символах России – флаге, гимне, гербе
3. Воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям и символам своего народа.
Ход мероприятия:
(Дети торжественно входят в праздничный зал с флажками под музыку.)
Лера: — На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов, до теплых рек
Раскинулась она.
Публикация «Сценарий патриотического мероприятия „Россия — Родина моя“ для детей разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Россия, наша страна,
Очень и очень большая она.
Саркис: — Россия! Россия!
Твой праздник сегодня: -
И взрослый, и детский, -
Праздник народный!
Егор К. : — И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия
Как мама родная, — одна!
Танец «Россия»
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей стране. Как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: — Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в кружок.
- Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша страна? Каждый должен назвать одно слово. Наша страна?
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина : милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.)
Воспитатель: — Вы сказали о России такие прекрасные слова.
А если мы живём в России, то мы с вами кто? (ответы детей)
- Правильно, мы – граждане России, россияне – любим и гордимся своей страной. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города и поселки.
- Что такое Москва? (город, столица нашей страны, сердце нашей страны)
Ребенок: — Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель: — В нашей стране более тысяч городов. Ребята, а какие еще города вы знаете? (ответы детей, рассматривание картинок в патриотической зоне «Моя Россия»
Воспитатель: — Родина … Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
(У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.)
А наше село как называется? Правильно Маргаритово. А вы знаете, как оно образовалось? Маргаритово, что в окрестностях Азова, было основано премьер-майором Маргаритом Мануиловичем Блазо – греко-албанским переселенцем, осевшим в Таганроге. Свои земли он завещал дочери Марии, которая была вторым браком за капитаном Феодором Павловичем Сарандинаки. В Маргаритовской усадьбе стояли барский дом, хозяйственные постройки, земляная и ветряная мельницы, Благовещенская церковь. А какие достопримечательности есть у нас в селе? (рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: — Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Продолжи пословицу» :
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Одна у человека мать, одна у него и родина.
• У народа один дом – Родина.
• Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
• Свое молоко – ребенку, свою жизнь – Родине.
• Всякому мила своя сторона.
• Жить – Родине служить.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Если народ един, он непобедим.
• Родину мать – учись защищать
• Главное в жизни – служить отчизне.
Воспитатель: — Россия, мы все твои дети!
Хочу я Россию с любовью обнять …
Россия … Мы все за тебя в ответе!
И каждый обязан символику знать!
Воспитатель: — Наша Родина — это большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – это символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель: — В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
- Какой флаг у России? (трехцветный). Назовите их.
- Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)
- Что обозначает белый цвет? (Белый цвет — это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.)
- А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
- Что обозначает синий цвет? (Синий цвет — это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)
- А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
- Что обозначает красный цвет? (Красный цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.)
Воспитатель: — Скажите, а где можно увидеть Государственный флаг России? (ответы детей)
Воспитатель: еще один символ государства – это герб России, это отличительный знак, эмблема государства.
Воспитатель: — А теперь расскажите, как выглядит герб России. (ответы детей, рассматривание иллюстраций.
Максим Р. : — У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: — Скажите, а где можно встретить изображение герба? (ответы детей)
Воспитатель: — И еще один символ, о котором мы с вами поговорим — это гимн.
- Что такое гимн? (торжественная песня).
- Где можно услышать гимн? (ответы детей)
- Как слушают гимн? (Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.)
Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего государства — Гимн России.
Слушают гимн России.
Физминутка
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
Воспитатель: — Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.
Воспитатель: — А сейчас, как на любом празднике, – веселый танец:
Танец «Россия девочка».
Воспитатель:замечательный народ в нашей стране живет.
Ну что же, ребятки, как говорится - делу время, а потехе час!
Давайте -ка, загадки отгадаем мы сейчас сейчас?
Течет, течет не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит… (река)
- Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
По степям гуляет он,
Ароматом напоен,
По-хозяйски шевеля
Океаны ковыля. (Степной ветер)
Я в степи расту высокой,
Колосистой, гладкой.
Птиц пою росой и соком
И кормлю лошадку. (Трава)
На Дону давно живут,
Песни звонкие поют
И Россию охраняют,
Мир, покой здесь стерегут. (Донские казаки)
Кто в бою надёжный друг,
знает своё дело?
С казаками на врагов
Наступает смело?
Он, как ветер, как огонь.
Лучший друг – любимый…
(конь)
Воспитатель:
-Что же, я вижу, что здесь собрались настоящие знатоки родного края.
Воспитатель: — Русский народ любит не только петь, танцевать, но и играть в русские игры.
Игра «Доставь флажок в штаб».
Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т. д. (повторить игру 5-6 раз).
Игра «Мед и сахар».
Описание игры: Дети садятся на пол по разные стороны палки. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы, на стороне меде или сахара. Победители определяются по результатам.
Воспитатель: — Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине — России, гордимся, что мы — россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране!
Максим А. : — Пусть звенят колокола
Над Россией нашей
Пусть становится она
Год от года краше.
Дети исполняют песню «То берёзка, то рябина»
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой:
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт,
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд,
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днем,
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!
Воспитатель: дети! Любите и берегите нашу Родину, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя родина, моя Россия!». Всем спасибо.