Тамара Ефремова
«Осенние гуляния». Сценарий открытого мероприятия НОД по ОО «Физическая культура», «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого мероприятия НОД
«Физическая культура», «Познание»
"Осенние гуляния"
Цель: Знакомить с русскими народными традициями- народными гуляниями, играми, забавами, изготовлением игрушек из подручного материала.
Задачи: Научить детей ходить по гимнастической скамейке приставным шагом и отработать прыжок со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги. Научить изготавливать игрушку – куклу Сонницу.
Научить детей расслабляться под спокойную музыку.
Публикация «„Осенние гуляния“, Сценарий открытого мероприятия НОД по ОО „Физическая культура“, „Познание“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Упражнять в различных видах ходьбы: на носочках, с согнутой спиной, по- медвежьи, по ограниченной площади, с высоким подниманием колен с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 40 см один от другого, в пролезании в обруч прямо и боком в группировке. Закрепить навыки русских танцевальных движений.
Развивать ловкость, координацию движений, силу, внимание.
Воспитывать дружеские отношения, любовь к физической культуре, к народному фольклору, играм
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,
продуктивная, трудовая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры, выражает положительные эмоции (интерес, радость, выполняет музыкально-танцевальные движения, интересуется историей предметов, с увлечением рассматривает выставку и изготавливает куклу,
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, социализация, труд, коммуникация.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, обруч, гимнастическая палка, канат, дорожки для закаливания, Матрёшка, кукла в люльке, по 2 носовых платка, вата, куклы-самоделки
1. Построение. Психогимнастика «Улыбнись»
-Какое сейчас время года? (ответы детей)
-Какой месяц осени идёт сейчас? (ответы детей)
- А вы знаете, что издавна у русских людей на Руси 2 осенний месяц октябрь связан с последними работами на огороде. Заканчивалась пора сбора урожая и уборки на огородах, и русские крестьяне позволяли себе отдохнуть после стольких месяцев тяжёлого труда. Мы с вами тоже будем отдыхать. Согласны? (Согласны)
-Но ведь праздник без гостей не бывает. Поэтому я пригласила к нам в гости Матрёшку. Давайте встретим её весёлой русской музыкой.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки:
В гости к нам
Пришла Матрёшка.
Ложки деревянные,
Матрёшечка румяная
(Дети танцуют. В зале появляется Матрёшка)
2. - Матрёшке понравилось как вы танцевали. Но она хочет знать, любите ли вы шутки, игры, состязания?
- Тогда отправляемся на осенние гуляния.
1. Ходьба в колонне по одному
- На гуляния идут и взрослые (ходьба на носочках, руки на поясе, и дети (ходьба с согнутой спиной, худые (ходьба приставным шагом боком) и полные (ходьба «по-медвежьи»)
-Дорожка стала узкой, поэтому будьте внимательны (ходьба между канатами)
-А теперь надо перейти через речку по мостику. Смотрите не упадите в воду (ходьба по гимн скамейке, руки на поясе).
-Вот и к дому мы пришли. Надо что бы вы прошли по ребристому мосту, по красивому ковру (ходьба по дорожкам здоровья).
А теперь в ворота надо очень дружно всем пройти (пролезание в обручи прямо и боком в группировке)
Комплекс коррекционной физминутки для глаз «Дождик»
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала – кап! (Сверху пальцем показать троекторию её движения)
Мы на небо посмотрели, (Смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели.
Намочились лица,
Мы их вытираем. ("Вытирают" лицо руками)
Туфли, посмотрите, (Показывают руками вниз и смотря)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведём (Движение плечами)
И все капельки стряхнём.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим (Приседают, закрывают глаза)
Шуточный конкурс- соревнование «Прыжки в мешках» (Одновременно соревнуются двое детей)
-А теперь на помост вызываются два богатыря!
«Перетяжка на палках»
Выбираются два сильных мальчика, их усаживают друг против друга. они берутся за гимнастическую палку. Остальные делятся на две команды, садятся за своим «богатырём», крепко держа друг друга за пояс
-А теперь я научу вас русской народной игре. Я встану посередине, а вы водите хоровод и повторяйте за мной:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пели, не ели,
Друг на друга смотрели
Разом делали, как я! (Дети повторяют движения за воспитателем)
(Воспитатель обращает внимание на матрёшку)
- А что это у Матрёшки в руке? (Платочек)
- Какую русскую игру с платком вы знаете? (называют игры)
- Давайте посчитаемся, кто будет водящим (дети считаются)
Игра «Жмурки
3. «Игрушки: прошлое и настоящее»
-Ребята, а знаете ли вы, что из платков можно сделать игрушку - куклу
Мир игрушек удивительно разнообразен. Здесь живут рядом сказка и реальность, современность и традиции. С помощью игрушек вы открываете для себя мир и постигаете накопленный жизненный опыт взрослых. А вот со старинными игрушками, созданными талантливыми народными мастерами, художниками, скульпторами мы можем встретиться в музеях или на выставках.
Созданные мастерами рукотворные изделия дороги нам сегодня как носители духовных ценностей, как хранители опыта прошлого. В игрушке отразились общественный уклад, нравы и обычаи народа.
Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них своё мироощущение. Игрушки народов разных стран различны и разнообразны.
На нашей мини –выставке собрана малая часть рукотворных игрушек русского народа. Посмотрите, какие они. (Рассматривают выставку "Куклы - самоделки)
-Сегодня я научу делать куклу Сонницу своими руками.
Как вы думаете, почему эта кукла так называется?
Традиционное предназначение куклы Сонницы – успокоить, убаюкать ребёнка. Считалось, что, положенная в колыбель малышу в качестве игрушки эта кукла забирает себе с малыша бессонницу. Поэтому, как только ребёнок засыпает, куклу развязывают, а затем, если понадобиться, делают заново.
Технологическая карта изготовления куклы.
1. В центр меньшего платка положить вату, сформировать голову куклы. Поддерживая её одной рукой, другой взять любой из уголков, обвести вокруг головы и завязать простым узлом – получится шея. (Дети изготавливают куклу вместе с воспитателем)
2. Делаем ручки: берём 2 противоположных угла платка и завязываем на них по узелку.
3. Одеваем куклу следующим образом: берём больший платок, немного подворачиваем верхний край. 4 туловище куклы кладём на середину этого края, чтобы он оказался под «ручками»; перекрещиваем концы подвёрнутого края на «груди», выводим их через «плечи» назад, перекрещиваем на «спине», выводим под «ручками» вперёд, завязываем концы спереди простым узлом.
Дети с большим удовольствием спали с такой игрушкой, особенно если взрослые споют колыбельную или расскажут потешку.
(Дети рассказывают потешку «Гули, гули, гуленьки.» для куклы, которая лежит в колыбели)
4 Релаксация
(Ложатся на палас вместе с куклами)
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Наши ноги отдыхают…
Глазки засыпают.
А теперь вставать пора
Потянитесь, детвора Ложатся на палас вместе с куклами