Эммигуль Садыкова
Сценарий открытия мини-музея лягушки
▼ Скачать
Э. И. Садыкова, воспитатель 2 кв. категории МБДОУ № 20 «Ёлочка» г. Зеленодольска
Сценарий открытия «Мини-музея лягушки» в средней группе, приуроченное Году охраны окружающей среды.
Цели:
1. Способствовать воспитанию дошкольников основ музейной культуры, расширению кругозора детей.
Публикация «Сценарий открытия мини-музея лягушки» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Расширять представления детей о земноводных (обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб).
3. Учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп.
4. Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация о лягушках и жабах, магнитофон, диск с песней «В траве сидел кузнечик», костюмы лягушат, лягушки и жабы, платок.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок о лягушках, выставка детских работ, приглашение для родителей на открытие мини-музея.
Организационный момент.
Воспитатель: Мы решили открыть в нашей группе мини-музей лягушки для того, чтобы:
- развивать познавательный интерес детей;
- формировать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.
Мы очень рады видеть сегодня всех гостей в нашем музее. Наш мини-музей открыт!
В каждом музее есть свои правила. В нашем музее лягушек можно трогать руками и играть с ними. Но ломать и забирать их домой нельзя. Можно приносить новые экспонаты и задавать вопросы о лягушках и жабах.
Воспитатель: Своим открытием музея мы хотим показать, что лягушка – это полезное животное.
Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут свои знания об этих удивительных животных.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Забегают две лягушки и загадывают загадку:
В лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке
Мы - зеленые ….
Дети: Лягушки!
Лягушка-ребенок : Моя кожа гладкая, скользкая. Четыре раза в год я «переодеваюсь» - меняю кожу. У меня очень интересный язык: широкий и липкий. А питаюсь я комарами, мухами, насекомыми, причем в огромных количествах. Когда я вижу летящее мимо насекомое, я выбрасываю язык вперед, и жертва прилипает к нему. По окраске мы бываем разными: зеленые, бурые, краснобрюхие, белые и другие.
Воспитатель: Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.
Лягушка-ребенок : А вы знаете, как называется мой детеныш?
Дети: Лягушонок.
Лягушонок-ребенок : Свою жизнь я начинаю в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик. По бокам моего тела можно увидеть крохотные отростки. Это жабры, при помощи которых я дышу в воде. Со временем у меня появляются задние лапки а жабры исчезают. Так, я становлюсь лягушонком.
Воспитатель:
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель читает стихотворение:
Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,
Проживающей в луже на зеленой опушке.
Отличить её просто: всё болото кричит.
Только эта лягушка сидит и молчит.
Речь в этом стихотворении идет не совсем о лягушке, а о жабе.
Стук в дверь.
Входит жаба.
Жаба-ребенок: Я - животное ночное, днем я отдыхаю, а ночью охочусь. У меня слишком много врагов - хищные птицы, ежи, ужи. На спинке у меня есть ядовитые железы, они выделяют жидкость, так я отпугиваю врагов. Для человека мой яд безвреден, но все же, не стоит брать меня в руки.
Воспитатель: Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят.
У лягушки голова приподнята вверх, потому что она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле.
У лягушки спинка гладкая, а у жабы шероховатая.
Логоритмическая игра:
А сегодня день лягушек,
День веселых попрыгушек!
Вы не знали? Это странно –
Праздник древний. Без обмана!
В этот день все дети скачут
И смеются и не плачут.
Можно прыгать на батутах,
Звонким воздухом надутых.
На одной ноге, на двух,
Крикнув дружно, хором: «Ух!»
Буду час перечислять,
Если пыл мой не унять.
Мне ли, дети, вас учить,
Как лягушкой лучше быть! (выбор ведущего)
Веселимся и не плачем!
День лягушек! Дети, скачем!
Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга, остальные дети двигаются по кругу со словами: «Вот Лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки, увидала комара, закричала …». Ребенок, на которого укажет воспитатель, говорит: «Ква-ква-ква!». Водящий должен угадать ребенка по голосу.
Воспитатель: Дорогие дети и взрослые! Призываем вас не обижать жаб и лягушек, потому что они приносят пользу – уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: А сейчас мы покажем, какие лягушки есть в нашем мини-музее.
Рассказ о некоторых экспонатах, кто их подарил в мини-музей.
Гости дарят новые экспонаты в мини-музей.
В конце мероприятия все поют песню «В траве сидел кузнечик» в сопровождении слайдов о лягушках.