Валентина Валерьевна Саясова
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Дождики, грибы, зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дождики, грибы, зонтики.
(Осенний праздник в старшей группе)
Дети под музыку входят в украшенный зал, садятся на стульчики.
Воспит. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года, как, ребята, зовётся? (Осень)
Дети исполняют песню про осень (по выбору муз. руководителя).
Ребёнок читает :
Вот и осень красавица в гости пришла
И цветные листочки с собой принесла,
Разукрасила осень и сады, и леса,
Одарила богатством и тебя и меня.
Публикация «Сценарий осеннего утренника в старшей группе „Дождики, грибы, зонтики“» размещена в разделах
- Волшебный зонтик. Сценарии осенних развлечений
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Дождь, дождик, тучи
- Зонт. Сценарии развлечений с зонтами
- Зонты и зонтики
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Воспит. А что это за богатства, ребята, нам осень принесла?
Дети. Фрукты, грибы, орехи, овощи и тп.
Воспит. А осень богата не только подарками, но и загадками. Попробуйте их отгадать:
1 Меня часто зовут, дожидаются,
А приду- от меня укрываются. (дождь)
2 Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть- нет головы. (гриб)
3 Дождь на улице- беда!
Без него промокну я. (зонт)
Воспит. Какие интересные отгадки получились! Мне почему-то кажется, что все эти отгадки, как-то связаны между собой, чем-то похожи. Дождик, гриб, зонтик… А вы как думаете, ребята?
Предположение детей: дождик идёт- будут расти грибы, зонтик от дождя нужен и тп.
Воспит. А на что похож гриб?
Ребёнок читает («На что похож гриб?» М. Пляцковский):
Спросил у гриба под осиною ёж:
- Скажи, почему ты на зонтик похож?
А гриб засмеялся:
- Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду дождливую рос!
Песня «Почему грибы с зонтами» (Муз. В. Филатовой, стихи В. Семерниной. Муз. руководитель. №3, 2006г)
Воспит. Осенью все животные готовятся к зиме, вот например
(далее идёт материал из сценки «Белкин дом», Л. В. Гераскиной, муз. руководитель №3, 2006г., стр. №!17)
Белка шишки собирает
И на зиму запасает,
Чтоб кормить своих ребят,
Славных маленьких бельчат.
Исполняется «Песня Белки»:
Осень наступила,
Холоднее стало,
Солнышко за тучи
Быстро убежало.
Улетели птички,
Высохли цветы,
Жёлтые листочки
Сели на кусты.
Воспит. А бельчата тут как тут,
Ищут, где грибы растут.
Смотрят под кусточки,
Видят там грибочки.
Исполняется «Тема Бельчат».
Белка. Эй, бельчата, подойдите!
Что в корзинках? Покажите?
1-й. бел. Вот краснушки…
2-й бел. Вот волнушки…
1-й бел. Рыжики, опята.
2-й бел. А поганок мы не брали.
Белка. Правильно, бельчата.
В дом грибы несите,
Хорошо сушите,
Натыкайте их на ветки,
Ну, бегите, детки.
Воспит. Вот какие бельчата озорные, весёлые, трудолюбивые, да и помощники хорошие! А давайте, ребята, мы им тоже немного поможем: грибы сушить будем вешать. Согласны!
Игра «Кто быстрее наткнёт грибы на ветку»
(Для игры нужно: две верёвочки- ветки, грибы из картона с дыркой на ножке. Соревнуются два участника, один конец верёвки им кто- нибудь придерживает, игра повторяется 2-3 раза)
Воспит. Молодцы! А после работы и поиграть можно.
Проводится игра «Меж еловых мягких лап…» (по- принципу «Платочек», но дети стоят в кругу и руки у них за спиной. Водящий ходит вокруг круга и кладёт муляж гриба одному из детей в руки, после слов «я, я, я», ребёнок с грибом догоняет водящего, а тот старается встать на его место):
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох,мох, мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашёл его, друзья?
Это я, я, я!
Воспит. Чтобы много выросло грибов, нужен дождик. А вы, ребята, любите дождик?
Ребёнок читает:
Любим мы ходить по лужам
Ведь с дождём мы очень дружим.
Зонтики с собой возьмём,
И гулять с тобой пойдём!
Танец девочек с зонтами.
Воспит. Вот и дождик прошёл, посмотрите, ребята, сколько на полянке грибов. (мальчики-в шляпках грибов).
Исполняется танец грибов.
Воспит. Обращает внимание на отдельно стоящий гриб (в оформлении зала). Ой, а это что за гриб. Он не мал и не велик. Да это же гриб из сказки! А дело было так…
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
После сказки. (Вылезли все из под гриба и радуются)
Исполняется песня про дружбу по выбору муз. руководителя, можно из мультика песня кота Леопольда «Дождик босиком…»
Потом дети приглашаются на чаепитие.