Наталия Зарецкая
Сценарий осеннего развлечения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
• Музыкальные инструменты:
Палочки,
коробочки,
маракасы,
шуршунчики;
• мордочки Антошки;
Технические средства обучения :
• Музыкальный центр,
• Телевизор,
• CD диски,
• флешка.
Предварительная работа:
• Беседа об осени, о герое мультипликационного фильма;
• разучивание танцевальных движений к танцам и играм;
• обучение перемещению детей свободно в пространстве;
• Активизировать словарный запас.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель приглашает детей войти в зал.
Публикация «Сценарий осеннего развлечения в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети стоят в центре зала.
Музыкальный руководитель: Как я рада вас видеть, ребята! Чтобы нам
было удобно здоровать и я всех видела, давайте встанем в круг.
Дети встают в круг.
Как мы с вами здороваемся песенкой? Ладошки приготовили….
«Здравствуйте» -приветствие
(Логоритмика)
Ладошки, просыпайтесь,
Похлопайте скорей! Хлопают ладошками.
Ножки, просыпайтесь.
Спляшите веселей! Руки на поясе. Ноги выставляют на
пятки.
Ушки мы разбудим, потирают ушки
Щёчки разотрем, гладят щёчки
Носиком пошмыгаем глубоко вдыхают и выдыхают
Песенку споем: носом воздух
«Здравствуйте! Здравствуйте! машут руками
Музыкальный руководитель: (обращает внимание детей на гостей) Ребята,
к нам на занятие пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте! (песенкой)
(обращает внимание детей на Антошек.)
Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, ребята, кто это на стульчике
отдыхает?
Дети: Антошка.
Музыкальный руководитель: Ну, конечно же, вы его узнали. Помните, на
том занятии я вам показывала мультпесенку про Антошку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Хотите её посмотреть?
Дети отвечают.
Они рассаживаются на ковре.
Мультфильм – песенка «Антошка»
Композитор В. Шаинский
Музыкальный руководитель: Какой Антошка по характеру?
Дети: Ленивый….
Музыкальный руководитель: Правильно, ленивый. Он только и может
лежать вверх животом и лузгать семечки. Ничего Антошка
не умеет и учиться не хочет. Вот какой Антошка! Что он всё лежит
да лежит. Давайте, научим Антошку тому, что мы умеем делать?
Дети соглашаются.
Музыкальный руководитель: А что мы умеем делать?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:Маршеровать, бегать и прыгать, петь песни,
играть на музыкальных инструментах. Тогда, берите по одному
Антошке, надевайте на правую ручку.
Дети надевают Антошку на правую руку.
«Марш, бег, прыжки».
(повторяется 2 раза.)
Музыкальный руководитель:Ай, да молодцы, ребята! Хорошо вы
постарались. Антошка научился маршировать, легко
бегать и высоко прыгать! Пусть Антошка немного отдохнёт, а
мы поучим Антошку петь.
Дети снимают Антошек и кладут их на столы.
Музыкальный руководитель:Будь внимателен, Антошка, не балуйся.
Ребята садитесь на стулья, перед пианино. Мы сегодня споём
уже знакомую вам осеннюю песенку. Но перед тем, как её спеть,
нам надо распеться. А распеваться мы будем музыкальными
загадками. Я буду играть мелодию, а вы отгадывайте, чья эта
песенка и попробуйте её спеть: ля-ля-ля.
Распевка «Песенка друзей»
(медвежонок и зайчик)
Музыкальный руководитель: Хорошо распелся наш голосок. Низко пел
медвежонок и весело напевал песенку зайчонок. Пришло
время и нашей песенке. Я наиграю её, а вы отгадайте, что это
за песня?
Музыкальный руководитель играет песню И. Кишко «Осень».
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А как думает…. Правильно, это песня -
«Осень». Мы учили её на прошлых занятиях.
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь.
Сядь спокойно, улыбнись
И немного выпрямись!
Ножки поставьте рядом, руки положите на колени и посмотрите
на меня.
Спойте её, пожалуйста, Антошке и нашим гостям.
Песня «Осень»
И. Кишко
1. Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
2. И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.
Музыкальный руководитель: Ребята, а когда к нам приходит осень?
Дети: Осень приходит, когда заканчивается лето, начинаются дожди…
Музыкальный руководитель: Правильно. Как же дождик поёт свою
песенку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Покажите.
Дети стучат пальчиком о ладошку.
Музыкальный руководитель: А сильный осенний ливень?
Дети стучат пальчиками по ладошке.
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно. А как ветер
шуршит листочками?
Дети трут ладошку о ладошку.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Я вам приготовила
музыкальные инструменты. Какими инструментами можно
показать дождик?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:Какими музыкальными инструментами
можно показать шуршание листочков?
Дети: маракасы, палочки, коробочка.
Музыкальный руководитель: Палочки и коробочка хорошо покажут
Нам шум …. ?
Дети: Дождя.
Музыкальный руководитель: А маракасы покажут шуршание….?
Дети: Листочков.
Музыкальный руководитель:Ребята, а я вижу здесь новый музыкальный
Инструмент. Я поиграю на нём, а вы послушайте и скажите,
что можно показать им: песенку дождя или листочка?
Музыкальный руководителдь играет на шуршунчике.
Музыкальный руководитель:Как ты думаешь…. ?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:Правильно, песенку листочков. Слышите, как
он шуршит – это шуршунчик. Встаём радугой – дугой на
коврике и поиграем в оркестре.
Дети встают у центральной стенки полукругом. Воспитатель и музыкальный руководитель раздают им музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Поучите Антошку играть в оркестре.
Элементарное музицирование «Маленький оркестр»
Мы палочки – стукалочки,
Стучим, стучим, стучим.
А если вдруг устанем,
Молчим, молчим, молчим.
Мы любим целый день играть,
Веселья звуки издавать.
Мы тарахтим, мы тарахтим,
Мы веселим, мы веселим.
Играют 2 раза.
Музыкальный руководитель: Какой новый инструмент играл в нашем
оркестре?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, шуршунчик! Повторите ещё раз
для Антошки.
Дети кладут музыкальные инструменты в корзинку.
Музыкальный руководитель: Хорошие вы учителя! Антошка сегодня
очень многое узнал, но, я думаю, Антошка будет рад увидеть
весёлый танец. Как вы думаете?
Дети отвечают.
Танец «Разноцветная игра» (А. И. Буренина)
Музыкальный руководитель: Ох и весело вы танцевали! Молодцы. Наше
занятие подошло к концу. Спойте Антошке и нашим гостям
прощальную песенку?
Дети поют: До-сви-да-ния!
Музыкальный руководитель: Что вам понравилось на занятии? Что вы
узнали нового?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А мне очень понравилось, как вы слушаете
музыку; как у вас получилась песенка медвежонка и зайчонка; а
как вы весело показывали песенку дождя и шуршание листочков.
Вы все старались, молодцы!
Музыкальный руководитель (пропевает) : До – сви – да – рия!
Дети (пропевают) : До – сви – да - ния!
Музыкальный руководитель: Беритесь за руки, чтобы никто не потерялся
по дороге, и пойдём в группу.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.