Наталия Миндрова
«Путешествие в осенний лес». Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Развлечение проводит муз. рук. и воспитатель (Кикимора)
Дети заходят в музыкальный зал с муз. рук. и видят, что на полу лежит конверт. Они спрашивают муз. рук., что это за конверт.
МР: Удивительно! Как он сюда попал? Наверно, пока я вас встречала, его принёс почтальон. Будем читать, что написано в письме?
Дети: Да!
МР: Тогда садитесь на стульчики с двух сторон, а я пока открою конверт. (Читает)
Дорогие ребята! Была я у вас в гостях на Новогоднем празднике. Вы меня помните? Как меня зовут?
Дети: Кикимора!
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
МР (читает дальше): Очень я рада, что вы меня не забыли. А я продолжаю жить в лесу, в своём болоте. Скучно мне в последнее время. Заканчивается осень, все звери уже подготовились к зиме, попрятались в норки, поговорить не с кем. Хочу, ребята, пригласить вас к себе в гости. Приедете?
Дети: Да!
МР (читает): Только вот незадача – живу я не в простом лесу, а в сказочном, и на обычном транспорте до меня не добраться. Если вы придумаете необычный, сказочный вид транспорта, тогда – добро пожаловать в мой сказочный лес! Жду вас. Кикимора Болотная. (Обращается к детям) Сложная задача! Сможем ли мы добраться до Кикиморы? Какой необычный вид транспорта мы можем придумать?
Дети предлагают варианты, один из них – «Смехолёт»
МР: Ну конечно, смехолёт! Как я сама не догадалась! А вы помните, как на нём летать? Он заправляется бензином?
Дети: Нет! Смехом!
МР: Конечно, смехом! А для того, чтобы долететь до сказочного леса, надо громко смеяться во время полёта. Приготовьтесь, ребята, сейчас взлетаем! (Подходит к ф-но)
Песня «Смехолёт», муз. неизв. Автора
(можно использовать любую детскую весёлую песню и петь её на слоги «Ха-ха-ха»
МР: Молодцы! Весело смеялись во время полёта! Садитесь, отдохните. Где же Кикимора!
Под звучание сказочной музыки в зал входит Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть, вы меня узнали?
Дети: Да, ты – Кикимора!
Кикимора: На чём же вы до меня добрались?
Дети: На смехолёте!
Кикимора: Ах, какие сообразительные! Может. Вы и загадки умеете отгадывать?
Дети: Умеем!
Кикимора разбрасывает листочки.
Кикимора: Смотрите, сколько листочков нападало, а под каждым спрятана загадка, но загадка не простая, а с подвохом!
Вызывает по одному ребёнку для того, чтобы поднять листок. Кикимора читает загадку, дети все вместе отгадывают.
Загадки.
o Кто любил играть и петь? Два мышонка – Круть и… (Верть)
o Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки? (Три медведя)
o В дремучем лесу, на болоте, вы её непременно найдёте.
Не пиявка она, не лягушка, для Бабы-Яги лишь подружка.
Очень стройная фигурка, а зовут её… (Кикимора)
o Есть в лесу ещё один очень старый господин,
Он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос,
Украшен листьями осины, а зовётся… (Леший)
o Внутри него водица, ну как с таким водиться?
А все его подружки – пиявки да лягушки.
Отвечай на мой вопрос: это Дедушка… (Водяной)
o Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше.
Может быть пуглив, как зайка, а зовут его… (Карлсон)
o Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки – ни одной.
Круглый бок, колючий бок, кто же это? (Ёжик)
o Кто, забыв свои тревоги, крепко спит в своей берлоге?
Обнимает лапкой нос. Кто же это? (Медведь)
o Кто-то серый осенью холодной ходит хмурый и голодный.
Всему лесу он гроза, ну конечно же…. (Волк)
Кикимора: Молодцы, ловко отгадали загадки, предлагаю вам поиграть со мной в игру «Волшебный лес»
Игра «Волшебный лес»
Мальчики – деревья, встают врассыпную, стоят строго на одном месте – как деревья, с корнями, но качаются на ветру во все стороны, руки прижаты к туловищу. Девочки под музыку бегают между деревьями, а деревья стараются до них дотронуться. Девочка, до которой дотрагивается дерево, становится пенёчком и садится между деревьями. Игра проводится до 1-2 победителей.
Кикимора: Сделаем, ребята, кружок, хочется мне посмотреть, знаете ли вы, какие звери обитают у меня в лесу.
Игра «Какие звери живут в лесу» (под музыку «В мире животных»)
Дети становятся в круг, поднимают руки. Под музыку ветра ведущая произносит: Деревья колышутся ра-а-а-з, деревья колышутся два-а-а-а,
Деревья колышутся три-и-и-и, лесное животное на месте замри!
Кикимора по очереди вызывает детей в середину круга, ребёнок показывает своё животное, остальные дети отгадывают. Животные могут повторяться. Варианты загаданных животных: лиса, медведь, заяц, волк, белка, олень, ёжик, суслик и т. д.
Кикимора предлагает детям сесть.
Кикимора: Посидим, отдохнём, может, кто-то из вас знает стихи о лесе и об осени?
Дети по одному выходят и читают стихи.
Кикимора: Какие молодцы! Не даёте вы Кикиморе скучать! А чтобы стало ещё веселей, приглашаю вас потанцевать!
Танец «Кикимора»
Кикимора: Хорошо в лесу играли, дружно прыгали, скакали,
Мы играли, веселились, и наверно, заблудились…
МР: Ничего, не беда! Мы ребята хоть куда!
Кикимора: И поэтому-то вам небольшой совет я дам:
Коль заблудитесь в лесу, нужно крикнуть всем…
Дети: Ау!
Игра «Кто зовёт тебя, узнай», муз. Е. Тиличеевой
МР: Хорошо мы повеселились в сказочном лесу, но нам, Кикимора, пора возвращаться в детский садик. До свидания!
Кикимора: Нет, без подарка я вас не отпущу, посмотрите, что я вам приготовила!
Выносит поднос с игрушечными лягушками.
МР: Что ты, Кикимора! Дети не едят лягушек, они противные – мокрые, скользкие. Разве это подарок?
Кикимора: Погодите, мне надо над ним поколдовать!
Накрою я лягушек покрывалом. (за кулисами меняет поднос, выносит столик, ставит на него поднос)
Эх, какое плутовство! Начинаю колдовство!
Топну, хлопну, покружусь, и ещё раз повернусь.
Осторожно постучу и тихонько пошепчу.
А теперь скажу погромче: чимчи, чамче, чумче, чомче,
Шкварки, марки, барки, тарки – окажитесь тут, подарки! (Открывает)
Показывает подарки – жевательный мармелад.
Кикимора: Понравился вам мой подарочек?
Дети: Да!
Кикимора: Вот теперь и попрощаться можно. Спасибо вам за то, что меня навестили. До свидания!
Дети: До свидания!
МР: А мы, ребята, опять сядет в смехолёт и полетим обратно.
Песня «Смехолёт»
После песни МР берёт поднос с подарками и провожает детей в группу.