Инна Гребенкина
Сценарий осеннего праздника в средней группе «В гостях у тетушки Горошины»
«В гостях у тетушки Горошины», праздник для средней группы
(Дети под музыку входят в зал, встают полукругом)
Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень!
4-5 стихотворений на усмотрение воспитателей
1 ребенок
Публикация «Сценарий осеннего праздника в средней группе „В гостях у тетушки Горошины“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Вот и осень наступила
Дождик капает с утра
Но погоды не боится
Озорная детвора
2 ребенок:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
3 ребенок
Листопад все кружится,
В золотые лужицы
Листики бросает.
4 ребенок:
Засыпает улицы,
Лес, и луг, и поле…
Ну, а в небе жмурится
Солнце золотое.
5 ребенок
Золотые листики
С дерева летят
Кружит ветер листики
Это листопад
6 ребенок
Осень, осень, погоди
И с дождями не спеши
Дай еще нам лета
Солнышка и света
7 ребенок
Поглядите за окном
Листья сыплются дождем
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем
Желтые и красные
Все такие разные
1. Песня «Дождик»
Дети садятся на стульчики
Ведущая. Осень нас к себе на праздник нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
Но где ж хозяйка праздника? Где королева Осень?
Давайте мы её сюда прийти скорей попросим!
Скажем дружно: «Осень, Осень, в гости просим!
Дети: «Осень, Осень, в гости просим!»
Под музыку выходит Осень
Осень: Я по свету проходила,
Всю листву позолотила.
Заглянула в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
Ждут нас песни, сказки, чудо –
Праздник добрым, светлым будет!
Осень собирает осенние ветки.
Осень: Среди кленов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистями
(берет сундучок, пытается его открыть)
Крепко сундучок закрыт…
Что ж такое в нем лежит?
Что нам делать? Как нам быть?
Как нам сундучок открыть?
Про осенние приметы
Мы станцуем и споем,
И загадки отгадаем
И поймем, что скрыто в нем.
2. Загадки:
1. Горько плачут все вокруг, если надо чистить…. (лук).
2. Все друзья зовут Антошку, им помочь копать (картошку).
3. Между грядок скачет ловко, зайка. Там растёт….(морковка).
4. Круглое, румяное, сочное и сладкое,
очень ароматное, наливное, гладкое,
Тяжелое, большое, что это такое? …. (яблоко)
5. Мы вчера в лесок зашли
И чего мы там нашли?
Он растёт на толстой ножке
В крепкой шляпе у дорожки…. (гриб)
Выходит Тетушка Горошина:
Тетушка Горошина: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – тетушка Горошина, а это мой дом, мой огород… (замечает сундучок)
Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал?
В лесу нашли? А я-то думаю, куда он подевался?
Осень: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не
смогли.
Т. Горошина: Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит нежная музыка. Горошина открывает сундучок.
Осень заглядывает в него.
Осень: Ой, чего только нет в этом сундучке!
Т. Горошина: Да, тут немало полезных волшебных вещей.
Тетушка Горошина достает из сундучка большой бутафорский лист клена
Т. Горошина:
Вот листик клена расписной,
Он волшебный, не простой!
Осень: Что же в нем волшебного?
Т. Горошина
Рассмотри его скорей!
Видишь имена детей?
Листик сможет подсказать,
Кто готов стихи читать
(Выходят чтецы с листьями)
ребенок:
Осень наступила,
Все позолотила.
В лесу и в садочке –
Желтые листочки.
ребенок:
Листик желтый, листик красный
На дорожку упадет,
Это значит, это значит –
Осень в гости к нам идет!
ребенок:
Желто-зеленые, красные –
Кружатся листья разные,
Листья в лесу расписные,
Маленькие и большие!
Осень:
Вот какие разные,
Золотые, красные,
Тихо-тихо шелестят,
Танцевать они хотят!
Детям раздать листочки и поставить в шахматном порядке (на листочки)
3. ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ «Золотой денек»
У детей забрать листочки и посадить на места
Осень: А есть ли еще чудеса в твоем волшебном сундучке, Тетушка Горошина?
Тетушка Горошина: В этом году у меня на огороде должен быть богатый
Урожай (достает муляжи фрукта и овоща)
Давайте заглянем в мой огород,
Посмотрим, что там на грядках растет.
Осень: Солнце землю освещает,
Ветер с листьями играет.
Я зову ребят опять
С грядок урожай собрать.
4. ХОРОВОД «Снова осень к нам пришла» М. Басова
После хоровода дети идут в сторонку, в это время Осень раскидывает овощи, фрукты по ковру и кладет два обруча (один для овощей, другой для фруктов). Детей разделить на две команды (мальчики - девочки) и предложить рассортировать овощи и фрукты в обручи, потом Осень проверяет. Горошина помогает собирать.
5. ИГРА «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Дети идут на места, воспитатели надевают мальчикам шапочки - маски грибов
Осень: Ребята, я слышу, к нам кто-то идет…
(Под музыку появляется Заяц с корзиной. )
Заяц. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Мама просила грибов ей набрать,
А мне их не хочется долго искать.
Я песню веселую громко спою,
Грибочки лесные к себе поманю.
(Напевает):
Грибочки, идите сюда поскорей!
Порадуйте танцем вы наших гостей!
Под музыку выходят мальчики в масках -шапочках грибов и встают в полукругом, на расстоянии друг от друга.
6. Танец ГРИБОЧКОВ
Заяц. Соберу-ка я грибочки.
Ой, как много вас в лесу! Всех возьму и унесу!
Осень. 1-2-3-4-5! Ты попробуй их догнать!
(Дети-грибы убегают на стулья. )
Заяц. Где грибы, куда девались?
Были здесь и разбежались.
Ничего не поделаешь! Придется тогда ягоды поискать.
Выходят девочки – рябинки
7. Танец Ягодки кокетки
Заяц. Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу!
Осень. 1-2-3-4-5! Ты попробуй их догнать!
(Дети-рябинки убегают на стулья.)
Заяц. Ну вот… И ягодки куда-то подевались…
Почему они все меня так боятся?
Горошина: А ты, Зайка, не расстраивайся, я тебя ягодками и грибочками угощу, беги к своей маме! (достает из сундука корзинку с грибами и ягодами, отдает Зайцу, тот убегает)
Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!
Когда светит солнышко всем радостно и весело!
А вот когда дождик начинается,
что нам сразу хочется взять? (дети отвечают) … зонтик, правильно!
Горошина достает маленький зонтик
Горошина:
Посмотрите, какой красивый зонт есть в моём сундучке. Под ним можно спрятаться от любого дождя, а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
8. ИГРА «Солнышко и дождик»
(Садятся на стульчики)
Горошина: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!
Достает деревянную ложку
Горошина: А что это такое?
Осень: Это музыкальный инструмент, ложка. Наши ребята могут на инструментах сейчас сыграть!
Горошина: Хорошо, давайте послушаем!
Детям дать инструменты и поставить
9. Оркестр «Пешки ложки»
(Садятся на стульчики)
Горошина: Молодцы, ребята! А вы, дети, любите горох?
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Быстро крышку открывай,
Всех горохом угощай!
(Горошина достает из сундучка круглые конфеты.)
Осень: Посмотрите, ребята, а горошины-то волшебные, сладкие!
(Угощают детей.)
Спасибо тебе, тётушка Горошина, за вкусные горошинки.
Горошина: Быстро время пролетело,
Хорошо мне с вами было.
Да дел немало у меня,
До свидания, друзья!
(дети прощаются с Горошиной, она уходит в домик)
Осень: Подошел к концу наш праздник!
Прекрасна осенью природа,
Хрупка, а иногда горда.
Как и любое время года,
Приносит радость нам всегда!
Осень и дети под музыку уходят в группу
С праздником!