Татьяна Карпова
Сценарий новогоднего утренника для несышащих детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний утренник для детей средней группы, имеющих нарушения слуха.
(Дети вбегают в зал цепочкой, выполняют танцевальные движения:
1-фонарики,
2 – кружение вокруг себя,
3-хлопки,
4 – бег к ёлочке, от ёлочки;
5-построение в полукруг лицом к зрителям).
Ведущий:
Ёлочка пушистая,
В гости к нам пришла.
Много-много радости
Детям принесла.
Поздоровайтесь с ёлочкой.
Дети:
Ёлочка, привет!
Публикация «Сценарий новогоднего утренника для несышащих детей средней группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Дети произносят фразу «Ёлочка, привет!»с использованием фонетической ритмики).
Ведущий:
Подойдите к ёлке ближе,
Посмотрите выше, ниже,
На ветвях висят игрушки,
Бусы, шарики, хлопушки.
Ёлка, ёлка, ёлочка!
Колкая иголочка.
Ёлочка душистая.
Ёлочка пушистая!
(Напечатанный текст стихотворения предъявляется детям для зрительного восприятия).
Ведущий:
Хоровод мы заведём
Вокруг ёлочки пойдём.
( Предъявляется табличка:
Хоровод «Маленькой ёлочке»).
(Дети водят хоровод «Маленькой ёлочке», затем идут цепочкой друг за другом, не разъединяя рук, садятся на стулья).
Ведущая:
В зале красиво! – табличка.
Нарядная ёлка! – табличка.
А где Снегурочка? - табличка
Давайте её позовём.
Дети:
(Дети проговаривают фразу «Снегурочка, ау!» с использованием фонетической ритмики).
(Входит Снегурочка с корзиночкой в руке. В корзиночке новогодние игрушки. Снегурочка любуется ёлочкой, начинает развешивать игрушки, обходит ёлочку 2-3 раза, поёт песню про ёлочку, останавливается и обращается к детям).
Снегурочка:
Здравствуйте дети!
Здравствуйте, гости!
А вот и я!
Снегурочкой зовусь, ребята, я не зря!
Я зимней вьюги не боюсь.
Я даже с ней дружна.
Мороз мне дедушка родной
Снежинки мне родня.
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу друзья.
Я люблю колючий иней,
Мне без стужи жить нельзя.
Вы хотите со мной поиграть?
(Напечатанный текст стихотворения предъявляется детям для зрительного восприятия).
Дети:
Да! Хотим.
Ведущая предъявляет детям табличку - Игра со Снегурочкой.
(Начинается игра со Снегурочкой в кругу. Дети встают в круг, затем выполняют шаги вперёд-назад, затем кружатся, затем закрывают глаза, Снегурочка прячется. Потом дети ищут Снегурочку. (повт 2-3 раза).
Снегурочка:
Посмотрите что у меня в руках.
Что это? Это снежный ком.
Чудеса наверно в нем.
(Дети рассматривают его, произносят фразу «снежный ком» с использованием фонетической ритмики по предъявленным табличкам).
Снегурочка:
Куда укатится снжок,
Оттуда появится новогодний дружок.
(Снегурочка прокатывает снежок до кулис).
Снегурочка:
Волшебный ком катись
И с гостем возвратись.
(Отправляет ком за кулисы. Выходит из-за кулис медведь с волшебным снежком).
Медведь:
Здравствуйте,
Я по лесу шёл
Снежочек нашёл.
Он меня сюда привёл.
Я мишутка косолапый,
Люблю кушать мёд я лапой,
Обожаю я реветь,
Потому что я Медведь.
Приглашаю вас играть
И меня подогонять.
Игра «Догонялки» - табличка с текстом, дети проговаривают текст.
Медведь:
Я принёс вам шишки.
Рассыпает их.
А ну-ка, соберите
В корзинку их, малышки.
Игра «Собери шишки» - табличка с текстом, дети проговаривают текст.
Медведь:
Мне у вас понравилось!
Меня повеселили!
Вы дружно играли,
Все шишки собрали.
А мне пора в лес.
Лесную ёлочку наряжать.
Да в лесу Новый год встречать.
Пока.
Медведь уходит.
(Снегурочка снова прокатывает до кулис снежный ком).
Снегурочка:
Снежочек-снежок, катись
И с гостем возвратись.
(Забегает зайка, в руках снежный комок).
Зайка:
Привет!
Вы меня узнали?
Кто я?
Зайка.
Я бежал к вам по лесочку
По хрустящему снежочку.
Комочек снежный увидал
И сюда я к вам попал,
Люблю бегать и скакать
Хочу с вами поплясать.
Хоровод «Зайка» - табличка
Зайка:
Когда бегал я в лесочке,
Там нашёл много снежочков.
Хотите поиграть со мной в снежки?
Игра в снежки – табличка с текстом.
Зайка :
Мне у вас понравилось!
Меня повеселили!
Вы дружно играли,
Все снежки собрали.
А мне пора в лес.
Лесную ёлочку наряжать.
Да в лесу Новый год встречать.
Пока. Ухожу.
(Зайчик уходит).
Снегурочка:
Снежок-снежок, катись,
И с гостем возвратись.
Кто там?-табличка
(Входит Лиса. Здоровается).
Я по лесу гуляла
Снежочек увидала.
Снежок в руки взяла,
И к вам на ёлку я прибежала.
В честь праздничного дня
Сарафанчик у меня,
Красивые сапожки,
И новые серёжки.
Хочу я быть нарядней всех,
На празднике иметь успех.
А есть ли у вас, ребята,
Длинноухие зайчата.
Принесла я всем платочки
Яркие, как цветочки.
(Танец с цветными платочками).
Лиса:
Мне у вас понравилось!
Меня повеселили!
Вы дружно играли,
Весело танцевали.
А мне пора в лес.
Лесную ёлочку наряжать.
Да в лесу Новый год встречать.
Пока. Ухожу.
(Лиса уходит).
Снегурочка:
Волшебный ком катись
И с гостем возвратись.
Кто же там идёт?
Входит петушок.
Петушок:
Привет, друзья!
Не ждали?
Вот я и оказался в зале.
Я – Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Грудка золотистая,
Песни голосистые.
Утром умывался,
На елку собирался,
Хвостик причесал
Пояс подвязал.
Галстучек поправил,
Ёлку вам доставил.
Возле ёлочки вставайте
Танец начинайте.
Танец «Петушок» - табличка
Петушок:
Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?
Давайте его позовём.
(Снегурочка, Петушок и дети зовут Деда Мороза.
Входит Дед Моро)з.
Я – веселый Д. М.
Гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят
Год промчался, словно час,
Я и не заметил,
Вот и снова среди вас,
Дорогие дети!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки
А где моя внучка, Снегурочка?
Да, вот же она!
С Новым годом, с Новым годом!
Всех с весёлым хороводом!
А Ёлочка – то вон какая,
Здравствуй, здравствуй дорогая.
Знать тебя не обижали
Песни пели, танцевали,
Помогали подрастать,
И макушки не видать!
Ярче ёлочка сияй
С праздником всех поздравляй!
Что же она не горит?
Помогите, ребята, мне ёлочку зажечь.
Скажем вместе: раз, два, три, ну-ка Ёлочка, гори!
(Ёлка загорается)
Дед Мороз:
А теперь поиграем с ёлочкой.
Подуем на ёлочку – она погаснет,
Потопаем ножками – она загорится.
Ну - ка. смелее.
Топайте – табличка. Огни горят. - табличка
Дуйте – табличка. Огни погасли. - табличка
А теперь, в круг вставайте, песню запевайте.
(Дети поют песню «Дед Мороз»).
(По окончании дети выстраиваются в круг возле ёлочки).
Снегурочка:
Дедушка Мороз! А ты не хочешь поиграть с нами?
Дед Мороз:
Отчего же не поиграть,
Нужно в круг широкий встать.
Снегурочка:
А вот, снежочек-летуночек.
Поиграй-ка, с ним дружочек!
К кому в руки попадёт
Тот с Морозом в пляс пойдет.
(Игра «Передай снежок», повторяется 5-6 раз)
Снегурочка:
Знают все: Мороз –шутник
Он хитрец и озорник.
Берегите уши, нос
Если рядом Дед Мороз!
(Игра «Заморожу» - табличка)
Дед Мороз:
Славно, славно поиграли,
Только вижу, что устали,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел.
Знаю, танец вы учили,
Вот меня бы удивили.
Снегурочка:
Для тебя мы в зале нашем
Потанцуем и попляшем.
Танец со снежинками – табличка
Снегурочка:
Дед Мороз!
Постаралась детвора,
Подарки раздавать пора.
Дед мороз:
Славный праздник получился
В танце с вами я кружился,
Веселей нет детворы.
Поиграли, поплясали,
В игры славно поиграли,
Хоровод водили дружно
Наградить ребят нам нужно.
Подарки?
Как я мог забыть!
Без них и празднику не быть.
Их сложил в сундук красивый
В санках вёз неторопливо.
Где ж сундук? Сюда несите.
Да ребят всех наградите.
(Звери завозят санки, а в санках пусто.)
Снегурочка:
Дед Мороз, а он пустой.
Здесь снежинок целый рой,
Про подарки ты забыл.
И в сундук их не сложил.
Дед Мороз:
Я не мог забыть про это –
Спрятались подарки где-то.
Снегурочка, где же твой снежок волшебный, пусть поможет нам подарки доставить
( Дед Мороз с детьми проговаривает с помощью фонетической ритмики волшебные слова:
Ты снежок катись, катись
И с подарками вернись.)
(Входят Баба Яга, в руках у неё снежный ком).
Баба Яга:
Здравствуйте, касатики! Не ждали! Весело у вас здесь! С Дедом Морозом, хороводы водите. Ёлку хвалите! А про меня, красавицу забыли! Не позвали!
(Плачет).
А мне-то скучно в избушке одной сидеть. Вот я и снежок поймала, подарки украла, и к вам прибежала! Думаю, испорчу вам праздничек.
Подарки заберу себе. Все. И съем их.
(Прихорашивается).
Теперь – то я вам праздничек испорчу. Подарочки не получите. Они все у меня! В этом мешке.
(Обнимает мешок с подарками).
Дед Мороз:
Баба Яга, отдай подобру, поздоровому. А то я тебя заморожу.
Баба Яга:
Не получится. Вся волшебная сила у меня в руках, в этом снежке волшебном.
Дед Мороз:
Баба Яга. Не порти детям праздник. Отдай подарки!
Баба Яга:
Хорошо! Отдам! Только выполните 3 моих заветных желания. Пусть сначала Дед Мороз со Снегурочкой потанцуют для меня.
Дед Мороз:
Хорошо!
Хоть и стар я
Хоть и сед.
И живу я много лет.
Не смотрите, что седой
Эх, спляшу как молодой!
Снегурочка наша,
А, давай-ка, мы вместе попляшем.
(Дед Мороз и Снегурочка исполняют русскую плясову).
Баба Яга:
А теперь ребята пусть для меня спляшут.
(Танец Новый год. Флешмоб).
Баба Яга:
Последнее желание самое трудное. Родители должны со мной поиграть. Игра: «Кто первый?»
Вот такие правила. Нужно в одной руке нести своего ребёнка, а в другой снежок на разносе. Оббежать ёлку 3 раза, не уронив снежный ком и ребёнка, вернуться на своё место, и сесть на стул.
Игра: «Пронеси снежок вокруг ёлки» - табличка
Баба Яга:
Ну, что, выполнили вы все мои желания. Забирайте свои подарки. А мне пора в лес, в свою избушку, ёлку наряжать, да и гостей встречать. Да, в следующий раз не забудьте меня на праздники звать. А то, точно без подарков оставлю. Пока, косактики.
(Дед Мороз со Снегурочкой вручают подарки).
Снегурочка:
Мы у елки новогодней
Веселились от души.
Песни, пляски, игры, шутки
Были очень хороши!
Дед Мороз:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Мы веселый праздник этот
Не забудем никогда!
Снегурочка:
С Новым годом! С Новым счастьем!
С новой радостью друзья!
Дед Мороз:
Будьте счастливы, детишки
Снегурочка:
До свиданья, детвора.
(Дед мороз и Снегурочка прощаются и уходят из зала).