Елена Долгова
Сценарий праздника «Новогодние приключения» для детей старшей группы
▼ Скачать
Дети под песню «Под Новый год» входят в зал и становятся вокруг елки.
Ведущий: - Встречаем праздник у ворот.
Какой? Конечно, Новый год!
Ребенок 1: - Что такое Новый год?
Новый год – мороз и лед!
И в танцующих снежинках
Разноцветные пружинки.
Вот что значит Новый год!
Ребенок 2: - Что такое Новый год?
Это праздника приход!
Это смех друзей веселых,
Это пляски возле елок.
Вот что значит Новый год!
Ребенок 3: - Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Публикация «Сценарий праздника „Новогодние приключения“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вот что значит Новый год
Ведущий: Давайте возьмемся за руки и исполним новогоднюю песенку.
Исполняется песня «Новогодняя плясовая».
(дети исполняют песню и рассаживаются на стульчики).
Ведущий: Новый год – это не только песни и пляски, но еще игры и веселые новогодние конкурсы! И сегодня я предлагаю вам поиграть!
(Раздается стук в дверь, влетает Сорока).
Сорока: К вам пришло письмо одно, очень странное оно:
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки.
И письмо то на листке –
Как на беленьком снежке.
Его надо прочитать,
Что написано – узнать.
(Воспитатель благодарит Сороку, берет конверт).
Ведущий: Ребята, в конверте загадки от Деда Мороза, давайте попробуем их отгадать!
Загадка 1:
- Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила?
Кто же это может быть?
Дети: Зима!
Ведущий: - Снег идет, под белой ватой скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята, снова к нам пришла зима!
(Под музыку, танцуя, входит Зима)
Зима: - Как рада я, мои друзья,
Что снова с вами вместе я.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег?
Кто радуется мне?
Ведущий: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Зима: - Зимой забава есть одна,
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей кидаешь?
Дети: Снежки!
Зима предлагает сыграть в игру «Поймай снежок».
(Дети делятся на две команды. Один из участников команды становится поодаль от других, берет в руки ведерко. Остальные получают набор «снежков». Задача для членов команды: нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в ведерке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.)
Зима: Что за звёздочки такие,
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
Дети: Снежинки
Ведущий: Расцвели на окнах льдинки, Рисовал Мороз для нас. Наши девочки снежинки, Закружили снежный вальс
Девочки исполняют «Танец снежинок».
Ведущий: - Зимушка, ты радость детям.
Новый год с тобой мы встретим,
Дружно песню заведем,
Весело плясать начнем.
Дети исполняют песню «Зимушка- зима».
(Зима прощается с детьми и уходит).
Ведущий: - А у нас другая загадка:
- Появился во дворе он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель…
Дети: Снеговик!
(Вбегает Снеговик, бегает, прыгает, хватает детей за нос).
Ведущий: - Что такое, что за чудо?
Кто ты будешь и откуда?
Снеговик: - Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик. С вами буду я играть, И внимание проверять!
Проводится конкурс «Елочки».
(Играют все ребята. Снеговик пытается запутать участников и говорит: «Давайте представим, что мы находимся в лесу и вы все – разные елочки. Нужно показать, какие вы елочки. Когда я буду говорить «высокие» - нужно поднять руки вверх, когда «низкие» - присесть, а когда «широкие» - развести руки в стороны. Тот, кто ошибся, выходит из игры. По окончании конкурса, определяется победитель – самый внимательный игрок).
Снеговик: - Здорово у вас получается!
Вот еще одна игра, ох, веселая она!
Головку от подушки поднимай скорей,
Бери коньки и клюшку – пойдем играть в хоккей!
Мороз румянит лица, уже залит каток.
На солнце серебрится искрящийся ледок!
Атаки отражая, по шайбе будем бить,
А шайба, как живая, крутиться и скользить!
(Снеговик достает клюшки и шайбы (ватные комочки). Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается быстрее провести шайбу вокруг ёлки. По окончании игры подводятся итоги, Снеговик хвалит детей, прощается и уходит по своим новогодним делам.)
Проводится «Игра в хоккей».
Ведущий: Ох, и развеселил всех Снеговик! А у нас следующая загадка:
- Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ей малышей,
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку…
Дети: Баба – Яга!
(Под музыку, танцуя, появляется Баба – Яга)
Баба-Яга: - Я совсем – совсем не злая,
Просто есть молва такая,
Будто с Лешим мы друзья,
И с Горынычем со змеем,
И с костлявым злым Кощеем!
А вообще-то, я скучаю,
Мы бы в гости, мне бы чаю,
А уж как я люблю играть,
Сейчас вас буду развлекать!
(Баба – Яга достает из кармана картинки разных животных и предлагает их голосами спеть песню «Маленькой елочке холодно зимой»).
Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка».
Ведущий: Ну, ребята, постарались!
Удивили, вам признаюсь. А теперь настал черёд, Снова строить хоровод!
Исполняется песня «Ёлочка - зелёная иголочка».
Ведущий: А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.
Баба Яга: Можно я, можно я поиграю, детвора?
Хочу узнать, умеют ли детишки: девчонки и мальчишки летать на метле так как я?
Проводится игра «Чья команда скорее».
(Участвуют 2 команды по трое детей. У Бабы- Яги под ёлкой оказывается запасная метла. Дети должны обскакать ёлку на метле, сначала один ребёнок, потом к нему подсаживается второй и потом третий. Побеждает та команда, которая быстрее финиширует).
Баба – Яга: Ох, и уморили старушку! Лучше полечу, проведаю избушку!
(Баба – Яга садится на метлу и улетает).
(Воспитатель заглядывает в конверт достает последнюю загадку).
Ведущий: Самый добрый в мире дед,
В шубу – валенки одет!
Бородой седой зарос,
Наш любимый…
Дети: Дед Мороз!
Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю Вас, друзья! Сколько мне вокруг знакомых,
Сколько здесь друзей моих
Хорошо мне здесь, как дома, Среди ёлочек седых. Был у Вас я год назад, Снова видеть всех я рад, Становитесь в круг скорей, И пляшите веселей!
Исполняется танец «Потанцуй со мной, дружок».
(Дети садятся на стульчики).
Дед Мороз: Славно дети вы плясали, а стихи мне не читали.
Ведущий: Дедушка Мороз, отдохни и под елкой посиди. Послушай, как наши дети читают стихи.
Дети читают стихи.
Дед Мороз: Молодцы! Какие хорошие стихи мне рассказали.
Дед Мороз: А сейчас скорей ребята
Снова встанем в хоровод.
Посмотрю я кто же лучше
Песню звонкую споет
Ведущий:
Дед Мороз, Дед Мороз!
Хорошо, что ты принес,
В детский сад сегодня
Праздник Новогодний!
Хоровод заведем
Песню для тебя споем.
Песня: «Про Деда Мороза»
Дед Мороз: Ай да праздник! Вот потеха! Сколько музыки и смеха!
Сколько песен и затей, Сколько славных тут гостей. Вот спасибо вам, ребята, Был мальчишкой я когда- то. Нынче в детство я попал, Как пришёл на карнавал!
Ведущий: Дедушка Мороз, а ты подарки принёс?
Дед Мороз: Я весёлый Дед Мороз,
Всем подарочки принёс. Но куда их положил? Вот не помню, позабыл!
Ведущий: Как же быть? Ведь ребята ждут твоих подарков.
Дед Мороз: Мы сейчас что-нибудь придумаем.
Проводится игра «Найди подарки».
(На каждой записке пишется место, где спрятана следующая записка. Последний найденный листок бумаги приводит детей к сладким подаркам. Все, кроме первой записки, прячутся в соответствующих местах. Первая подсказка отдается в руки детям, чтобы они могли начать поиск).
Ведущий: - Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки нам принес!
Мармелад, и шоколад,
И ириске каждый рад.
Разбирай подарки, дети!
Дед Мороз: - Вот пришла пора расстаться,
Пора и мне в обратный путь.
Но вам не стоит огорчаться,
Я через год сюда вернусь!
(Прощается с детьми и уходит).
Окончание праздника.