Светлана Груша
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД в области «Коммуникация» в средней группе.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель: закрепить знания детей о сказках.
Области : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи.
Познавательные: закрепить знания детей о внешнем виде,повадках, об особенностях диких животных; расширять кругозор детей.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Обучающие:учить рассказывать громко, понятно для окружающих; проявлять заботу и внимание ко всему живому; совершенствовать умение детей определять последовательность изготовления поделки.
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, связную речь, интонационную выразительность речи, артистические данные, мелкую моторику рук, двигательную активность.
Воспитывающие: воспитывать навыки коммуникативного общения; чувство взаимопомощи, любовь к сказкам, желание выполнять упражнения всем вместе.
Предварительная работа.
• Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».Лепка и раскрашивание диких животных. Играли в настольные игры «Сложи картинку», «Разрезные картинки».
Материал: шапочки к сказке «Репка», большая,плоскостная репка,шапочки зайчиков,трафареты животных по сказке «Колобок»,цветные карандаши, игра «Разрезные картинки»(животные по сказке «Теремок», пластилин, дощечки, салфетки,плоскостные ёлочки,музыкальные записи,проектор, слайды к сказкам, костюм для бабушки – юбка,кофта,фартук,косынка.
План.
1. Игровой момент – приход бабушки-сказочницы.
2. Игровое задание «Спой песенку».
3. Игровое задание «Закрась красиво».
4. Драматизация сказки «Репка».
5. Игровое задание «Сложи картинку».
6. Физминутка «Зайчики».
7. Игровое задание «Вспомни».
8. Лепка медведя.
Ход.
Раздаётся стук и входит бабушка.
-А вы знаете кто я?
Дети: «Бабушка».
-Да, я –бабушка – сказочница. Хочу с вами поздороваться, подходите ко мне.
- Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
С добрым утром!
С ясным днём!
Вот как славно мы живём.
- А вы сказки любите? (Да.)
-Тогда отправляемся в путешествие по сказкам. Назовите сказки, в которых есть бабушка. (Дети называют).
-Молодцы! Много назвали сказок. А вот мы с вами в первой сказке.
(Появляется слайд из сказки «Колобок»-избушка,на окне лежит колобок).
- Как называется эта сказка? («Колобок»)
-А кто помнит песенку колобка (Поля исполняет песенку).
-Хорошая песенка. А с кем колобок встречался? (Дети перечисляют). Ребята, посмотрите, у нас на столах тоже фигурки зайчиков,волков,медведей,лис. Только они все белые. Давайте мы их разукрасим так,какими они были в сказке.
(дети садятся за столы, выбирают себе фигурку животного и разукрашивают её карандашами. Звучит песенка колобка из мультфильма).
- Какие красивые получились зверюшки. Молодцы!
(Появляется второй слайд- репка на грядке).
- А сейчас в какой сказке мы очутились? («Репка»)
- Правильно. И у нас тоже выросла своя большая репка. Давайте её вытянем из земли.
(Распределить роли и надеть на головы шапочки. Драматизация сказки «Репка»)
- Вот и вытянули репку. Молодцы!
(Появляется третий слайд – изображение теремка)
- Дети, посмотрите, мы с вами уже в другой сказке. А в какой? («Теремок»)
- А кто из зверей жил в теремке? (Дети называют)
- Теремок есть, а героев этой сказки – нет. Давайте мы их выложим из разрезных картинок. Подходите к столам и выберите себе картинку, которую хотите собрать.
(дети выполняют. По окончании работы, опросить,кто у кого получился. Последним надо назвать-зайчика.)
-Ребята, а вы хотите побыть зайчиками? (Да).
-Тогда подходите ко мне, и мы вместе поиграем. (Надеть шапочки зайчиков).
Физминутка «Зайчики».
Вышел зайчик погулять Ходьба на месте.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный
И несётся меж стволов прыжки на месте
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах. Присесть.
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрём и мы. Встать.
- Хорошо поиграли. Снимайте шапочки. Посмотрите, мы уже в другой сказке.
(Появляется слайд из сказки «Маша и медведь».)
-Какая эта сказка? (Дети отгадывают)
-А кто помнит,какие слова говорил медведь,когда шёл с коробом в деревню? А что ему отвечала Машенька? (дети рассказывают)
-Правильно, всё помните. Ребята, а как вы думаете,медведю легко или тяжело нести короб с Машей и пирожками? (Тяжело)
- Тогда давайте сейчас с вами вылепим мишек,которые ему помогут. (дети садятся за столы, лепят, звучит спокойная музыка)
-Дети,кто уже вылепил,поставьте свою поделку возле ёлочек (в лес). Теперь медведю будет легче, т. к. наши мишки ему помогут.
-В каких сказках мы сегодня с вами побывали? (Дети перечисляют)
-А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова: «1, 2, 3, 4,5 – нам в д/с идти опять».
-А вот мы и в своей группе. (снять наряд). А я не бабушка – сказочница, а ваша воспитательница.