Сюткина Анастасия Валерьевна
Сценарий НОД в первой младшей группе (2–3 года) «Помоги собрать груз»
▼ Скачать
Помоги собрать груз
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах- квадрат, круг, треугольник.
Задачи:
- Находить сходства и различия между фигурами обследуя их (рисовать контур, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды, группировать геометрические фигуры по форме).
- Упражнять детей в правильном назывании форм: «квадрат», «треугольник», «круг».
- Развивать логическое мышление детей (учить детей выбирать ненужный объект из прочих).
Публикация «Сценарий НОД в первой младшей группе (2–3 года) „Помоги собрать груз“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Дидактический наглядный материал: Коробка, 3 большие фигуры, магнитная доска, 3 обруча, маленькие фигуры, 3 маленькие коробки.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, использование дидактических игр «Отгадайка», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру», «Чудесный мешочек».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Проходите присаживайтесь на стульчики.
Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуй, носик. Бип – бип – бип.
Мотивация. Целеполагание.
Ребята, мне сегодня позвонили и сказали очень важное известие. Самолет пролетая над нашим городом неожиданно стал терять высоту и чуть не попал в аварию. В самолете были строительные материалы для домов лесных животных. Но при падении самолета весь груз перемешался, и наши лесные друзья могут остаться без своих домов. Давайте мы с вами поможем разобрать груз и разложить все по коробочкам?
Основная часть.
Воспитатель заносит коробки с геометрическими фигурами.
Что у нас тут: Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку. На кольцо и колесо. Что же это, ребята?
Воспитатель достает большой круг и прикрепляет его на доску. Показывает, что у круга нет углов, уточняет у детей какой круг.
Давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе. Как называется эта фигура?
Посмотрим дальше: Три вершины, три угла. Три сторонки у меня. Что же это?
Воспитатель достает большой треугольник и вешает его на доску. Показывает стороны треугольника, углы треугольника. Уточняет у детей, что есть у треугольника.
Давайте пальчиком нарисуем треугольник в воздухе. Как называется эта фигура?
В коробочке есть что-то еще: Не овал я и не круг. Треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат. Ведь зовут меня?
Воспитатель достает большой квадрат и вешает его на доску. Показывает стороны квадрата, углы квадрата. Уточняет у детей, что есть у квадрата.
Давайте пальчиком нарисуем квадрат в воздухе. Какая это фигура?
Молодцы, ребята, мы узнали какие фигуры перевозили в самолете.
Давайте мы с вами превратимся в самолетики и поиграем в игру. У каждого из вас будет груз с изображением фигуры, и каждый самолетик должен найти домик с изображением вашей фигуры.
На полу лежат 3 обруча с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат и круг. Воспитатель раздает детям геометрические фигуры.
Заводим наши моторчики. Руки перед грудью и начинаем ими крутить. РРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
Самолетики полетели… Заходим на посадку, ищем домик.
Можно повторить несколько раз.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились и нашли тот домик, который вам нужен.
Давайте же поможем разложить груз по коробкам.
На столе 3 коробки с изображением геометрических фигур и геометрические формы.
Молодцы, ребята, все правильно разложили по всем по коробкам, теперь груз отправится дальше.
Итог занятия. Рефлексия.
Понравилось ли вам помогать раскладывать груз?
Какие фигуры мы сегодня разбирали?
А кому мы помогали?