Наталья Белоусова
Сценарий НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Выборы на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права.
2. Развивать коммуникативные навыки в ходе игры.
3. Воспитывать чувство ответственности за свой выбор.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, животные - игрушки, урна для избирателей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Сценарий НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Выборы на птичьем дворе“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ребята, а я сегодня пригласила к нам в гости Машеньку, она обещала рассказать нам новую сказку.
(Стук в дверь. Входит Машенька)
Маша:
Здравствуйте, друзья!
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам я рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
С добрым утром.
Маша: Ребята, а какие животные к вам в гости пришли?
Дети: (ответы детей – собачка, петушок, кролик, корова).
Маша:
Правильно. А теперь усаживайтесь по удобнее, и слушайте мою новую сказку.
В тихой дальней деревушке,
Возле озера, в избушке
Жил – был маленький щенок
С добрым именем – Дружок.
Во дворе соседи жили.
Со щенком они дружили –
И крольчата, и котятки
Часто с ним играли в прятки.
Чтоб порадовать щеночка,
Петушок и мама – квочка
Пели песенки Дружку:
- Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!
Бродит он по бережку –
Интересно все Дружку!
Как утята крякают?
Где лягушки квакают?
Маша: Прошла зима, весна и наступило лето. Наш щенок Дружок изменился, вырос и стал настоящей собакой.
- Вот забавный непоседа!
У телят идет беседа,
Ну, а он на утку лает –
За калитку не пускает.
Маша: Ребята, а как вы думаете, почему наш Дружок не пускает за калитку животных со двора?
Дети: (ответы детей).
Маша: Правильно. Наш Дружок переживает о своих соседей – животных, проявляет заботу.
Я заметила, что животные о чем-то спорят. А спорила они о том, кто в их дворе главный. Одним нравился Петя – петушок – золотой гребешок, который рано встает и песни поет, а другим защитник наш Дружок.
Маша: А как вы думаете, кто же главный?
Дети: (ответы детей).
Маша: Ребята, а мы им поможем выбрать главного во дворе. Мы будем голосовать. Голосовать – значит выбирать.
- У нас серьезная игра,
И к выборам нам приступить пора!
Но чтобы выборы начать
Нам нужно правила принять!
Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям (не мешать).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).
Маша: Я вам даю жетончики: синего цвета с Дружком, а красного – с Петей – Петушком.
-
Дружок наш чуткий хороший друг, охраняет двор и домашних животных. Он можетзалаять, предупредив об опасности. У него отличный нюх. Он чувствует разные запахи намного лучше, чем человек.
-
Петушок – золотой гребешок – звонкий, и веселый, правда часто ссорится с друзьями.
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!»
Кому понравился Петя –Петушок –
Тот красный жетончик возьмет
И в урну для голосований отнесет.
А кто за Дружка бы хотел голосовать –
То синийжетончик он должен взять.
Бросать нужно только 1 (один) жетончик вот в такой интересный ящик, который называется урна.
- Выбирай, кого захочешь.
И кто больше нравится.
Хочешь – нашего Дружка
Или Петю –Петушка.
(Дети голосуют, затем садятся на стульчики).
Маша:
Голосование закрыто,
Итоги подводить пора.
Хотите узнать кто победил на выборах?
Дети: Да, хотим.
Маша: Помогите мне посчитать (высыпаем с урны все жетоны, выбираем на один стол только красные жетоны, а на другой – только синии жетоны. Считаем кол-во).
Маша:
Подсчет закончился! Ура!
И победителя нам объявить пора!
Аглавным стал …
Самым достойным оказался он!
Стать президентом может только тот,
Кто любит, уважает свой народ!
Маша: Вот и закончилась моя сказка. Ну как понравилась вам она?
Дети: Да (ответы детей).
Маша: В другой раз я вам еще сказку расскажу. Ну а теперь мне пора с вами прощаться. До свидания ребята!
Дети: До свидания, Маша.
Воспитатель: Ребята, а о чем нам Машенька сказку рассказывала?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А кто у нас самый внимательный и скажет, что значит выбирать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, это называется выборы. А кто победил на наших выборах?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
Вы маленькие граждане
Своей большой страны.
Воспитатель: А теперь после такого ответственного дела нам можно поиграть и отдохнуть!