Наталья Нелеп
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Экспедиция в страну Арифметики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
• Формировать умение применять математические знания.
• Создавать условия для классификации предметов по заданным признакам (4 признака)
• Создавать условия для развития логического мышления, конструктивных навыков;
• Закреплять знание числового ряда до 10;
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Экспедиция в страну Арифметики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Воспитывать умение работать сообща, договариваться, слушать и слышать товарищей; оценивать свои действия и действия товарищей. Выполнять задание по инструкции;
Оборудование: Столы и стулья по количеству детей; Экран и проектор; Карточки с изображением любых цифр по количеству предполагаемых компаний; Блоки Дьенеша, карточки с заданием; Разрезные карточки «Домашние животные», «Вьетнамская игра», схемы к «Вьетнамской игре»; индивидуальные карточки с заданием «Соедини по точкам»; карточки с заданием «найди недостающую фигуру» по количеству компаний; наборы геометрических фигур (индивидуально); медали о количеству детей.
Ход занятия:
1. Введение:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам в группу доставили письмо, но письмо необычное бумажное, а видео письмо. И я хочу его вам показать. Прошу все ваше внимание на экран.
1 слайд:
«Пятерка» :«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я цифра, а зовут меня «Пятерка»! Я приглашаю вас в удивительную страну Арифметики, что бы познакомить вас с жителями этой страны – геометрическими человечками. Но дорога в эту страну нелегка и полна разных приключений. Чтобы в нее попасть, нужно много знать и проявить смекалку и находчивость в выполнении трудных заданий. Каждое выполненное задание будет на один шаг приближать вас к встрече с «геометрическим человечком». Вы готовы?»
Дети: Да
Воспитатель:Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте с вами зарядимся хорошим настроением и поприветствуем друг друга:
• Обычным рукопожатием;
• Спина к спине;
• Нога к ноге;
Ну что ж, вы действительно готовы к экспедиции. Тогда прошу все ваше
внимание на экран.
2 слайд: Первое задание: (блоки Дьенеша)
«Пятерка» :В стране Арифметике решили построить новый город, но жители не могут договориться, из каких геометрических фигур это делать. И обращаются к вам за помощью. Помогите им придумать проекты домов.
Воспитатель:Ребята, прежде чем выполнить это задание, вам необходимо объединиться в компании строителей. Для этого вы выберите себе карточки с цифрами, и пройдите к столам, на которых написано такое же число. Дети объединяются в компании, выкладывают фигуры по схемамДьенеша.
Воспитатель:Ну что ж, ребята, задание вы выполнили. Давайте спросим мнение «Пятерки».
3 слайд:«Пятерка»с экрана одобряет все работы и предлагает оставить все варианты домов. Ребята, вы молодцы! Как я и обещала, вы продвинулись на один шаг навстречу «геометрическому человечку».
4 слайд:
На экране появляется слайд с изображением головы «геометрического человечка».
5 слайд: Второе задание («Вьетнамская игра»)
«Пятерка:В Арифметике очень любят разводить домашних животных, но для того чтобы их увидеть, вы должны собрать фигуру и правильно назвать получившегося зверя.
Воспитатель:Для выполнения этого задания, ребята, вам нужно объединиться в компании. Я предлагаю вамвыбрать себе одну часть разрезной картинки с изображением домашнего животного. Вы должны найти ребят с оставшимися частями картинки и объединиться с ними в компанию.
Каждая компания получает индивидуальную игру+схему выполнения.
6 слайд:
«Пятерка» Ребята, вы снова справились с заданием, и это вас снова приблизило на один шаг навстречу с моим другом.
7 слайд:
На экране появляется слайд с дополненным человечком. К голове добавляется туловище
8 слайд: Третье задание(«Соедини по точкам»)
«Пятерка» :Жители Арифметики очень любят путешествовать. А что бы узнать на каком транспорте они любят это делать, вы должны выполнить следующее задание. Вам необходимо соединить по порядку все точки и правильно назвать транспорт, который у вас появился.
Воспитатель:Ребята, для выполнения этого задания, вам необходимо пройти за свои рабочие места.
Дети индивидуально выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, у вас получился удивительный транспорт. Вы все узнали свое транспортное средство?
Дети: Да
9 слайд:
«Пятерка» : Как я рада, ребята, что и это задание вы смогли выполнить. И вы снова сделали один шаг на встречу к «геометрическому человечку».
10 слайд:На экране появляется слайд с дополнением к человечку. Добавляются руки.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в круг на веселую физминутку.
"Самолет".
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет,
(смотрят вверх и водят пальцем за самолетом)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
(вращательное движение перед грудью)
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу,
(встают на носочки и "летают").
11 слайд: Четвертое задание («Найди не достающую фигуру»)
«Пятерка» : В стране Арифметики живут очень забавные и добрые человечки. И предлагаю вам убедиться в этом, выполнив следующее задание.
Воспитатель:Ребята, для выполнения этого задания вам необходимо вспомнить какой вид транспорта у вас получился в предыдущем задании и занять место за столом на котором лежит листок с тем же транспортом. Вы должны рассмотреть «фотографии» жителей Арифметики и определить, какого человечка не хватает на «фото»? и объяснить, почему вы так считаете.
Дети в компаниях выполняют задания.
Воспитатель:А теперь давайте спросим мнение «Пятерки»
12 слайд:
«Пятерка» : Ну что ж, вы снова меня порадовали своим ответом. И вы снова приблизились к встрече с «геометрическим человечком».
13 слайд:На экране появляется слайд с дополнением к человечку. Добавляются ноги.
14 слайд: Пятое задание («собери из геометрических фигур друзей для «геометрического человечка»)
«Пятерка» Какие вы, ребята смышленые и дружные. А вот мой друг, «геометрический человечек», мне кажется, загрустил. Но я знаю, как вы можете ему помочь. Для этого вы должны выполнить следующее задание.
Воспитатель: Для выполнения этого задания вы должны пройти на свои рабочие места. Вам необходимо из имеющихся у вас геометрических фигур составить фигуру человечка.
15 слайд:
«Пятерка» : Ну, вы на самом деле молодцы! Посмотрите, как обрадовался мой друг!На экране появляется слайд с дополнением к человечку. Добавляется широкая улыбка и шляпа на голове.
16 слайд:
«Пятерка» :А за то, что вы такие добрые, смелые, умные Я хочу подарить вам в память о нашей сегодняшней встрече медали!
Воспитатель:Спасибо большое, «Пятерка», за то, что сопровождала нас в экспедиции. И конечно же, спасибо за медали!
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и закончилась наша с вами экспедиция.
• Саша, какое задание для тебя было самым интересным?
• Аня, какое задание для тебя было самое сложное?
• Дима, какое задание для тебя было самым веселым?
• Ульяна, как ты думаешь, кто из ребят сегодня занимался лучше всех?
• Поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями.
• Поднимите руку те, у кого сегодня не все получалось.