Ирина Цырульник
Сценарий НОД по нетрадиционной аппликации в средней группе «Подарок для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по образ. области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Подарок для папы»
Цель: расширение представлений о нетрадиционных способах аппликации.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о празднике «День защитника Отечества»,
2. Закрепить знания о строении самолёта и названии его частей.
Публикация «Сценарий НОД по нетрадиционной аппликации в средней группе „Подарок для папы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Познакомить с нетрадиционным способом аппликации- аппликацией с использованием манной крупы.
Развивающие:
1. Развивать речь, память и мышление.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой.
4. Развивать умение создавать изображение предмета, используя разнообразные материалы.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к папам и дедушкам, желание сделать приятное близким людям.
2. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: организация фотовыставки «Наши дедушки и папы- солдаты!», беседы о дне защитника Отечества, рассматривание самолётов и знакомство с частями и деталями этой техники, чтение художественной литературы о военно-воздушной технике и о защитниках Отечества.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
фотовыставка «Наши дедушки и папы- солдаты!», сюжетные картинки о празднике День защитника Отечества, указка, кукла Оля, мольберт, магнитная доска. Клей, кисточка, подставка для неё, клеёнка, салфетка, ёмкость с манной крупой, голубой картон с нарисованным контуром самолёта по количеству детей.
Сценарий НОД.
После утренней зарядки слышен звук громкого кукольного плача. Педагог предлагает найти, кто плачет. Обучающиеся находят куклу Олю и интересуются, почему она расстроилась. Выясняется, что у куклы Оли сегодня день рождения, но ей никто не подарил подарка.
Педагог предлагает подумать, как же можно помочь кукле Оле. Обучающиеся высказывают свои предложения, вспоминают о подарках.
Педагог предлагает подарить Оле их коллективную работу «Солнышко», которую дети и педагог выполняли совсем недавно. Обучающиеся соглашаются и приносят для куклы свою коллективную работу.
Мотивация.
После завтрака кукла Оля благодарит за подарок и обращает внимание на фотовыставку «Наши дедушки и папы- солдаты!». Обучающиеся перемещаются к фотовыставке и расположенной рядом магнитной доске. Дети присаживаются на ковёр лицом к выставке. Педагог уточняет у обучающихся, к какому празднику была организована эта выставка. Обучающиеся называют праздник «День Защитника Отечества».
Педагог предлагает поговорить о празднике День защитника Отечества с демонстрацией сюжетных картинок на магнитной доске.
Беседа по вопросам:
1) А кто такие защитники Отечества?
2) Для чего нужна армия?
3) Ваши папы служили в армии? В каких войсках? (матросом, пограничником, танкистом).
Дети высказывают своё мнение, для чего нужна Армия. Обращаясь к фотовыставке, обучающиеся по желанию рассказывают о службе своих родственников в рядах Армии.
Кукла Оля интересуется, есть ли у детей подарки к этому празднику для пап и дедушек. Выясняется, что подарков нет.
Дети решают обязательно поздравить своих родных. Педагог спрашивает у обучающихся, что же можно сделать в такой ситуации? Какие подарки можно сделать? Дети придумывают варианты подарков и выбирают самый доступный из них - открытки.
Выявление и постановка проблемы
Педагог говорит о том, что у нас нет столько подарков, которые можно было бы подарить каждому папе или дедушке.
Целеполагание.
Педагог спрашивает у обучающихся, как поступить в этой ситуации. Обучающиеся определяют цель: необходимо сделать самим открытки для каждого папы или дедушки и подарить их.
Планирование будущей деятельности.
Педагог предлагает подумать, как можно сделать поздравительную открытку, используя имеющиеся оборудование и материалы: клей, кисточка, подставка для неё, клеёнка, салфетка, ёмкость с манной крупой, голубой картон с нарисованным контуром самолёта по количеству детей.
Но прежде предлагает выполнить пальчиковую гимнастику перед началом работы над подарками.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика "Мы – ребята – мастера".
Мы ребята – мастера! (большой палец вверх)
Стул сломали мы вчера. (левую руку сгибают в локте, поднимают)
Мы ребята – мастера! (указательным жестом показывают на себя)
Молотком тук – тук стучали, (стучат поочерёдно кулачками).
Гвозди долго забивали. (указательный палец – гвоздь,
кулачок другой руки – молоток).
Получилось как–то криво, (руку наискосок).
Отпилили мы красиво. (пилящие движения ладонями).
Зачищали шкуркой долго, (трём ладони друг о друга).
Покрывали лаком стойким, (провести пальцами по ладони вверх – вниз).
Верх узором украшали, (волнистую линию в воздухе рисуем пальцем).
Папу посмотреть позвали. (делают зовущий жест рукой).
Реализация плана.
Педагог открывает мольберт и демонстрирует поздравительную открытку с изображением самолёта. Обучающиеся подходят к мольберту, расположенному у столов. Педагог предлагает рассмотреть всем вместе строение самолёта, показать и назвать его части для куклы Оли. Обучающиеся по желанию показывают и называют части самолёта, уточняя их расположение на листе. Оля повторяет ответы детей и благодарит за новые знания. Затем кукла интересуется, как получился такой шероховатый объемный самолёт. Обучающиеся предполагают, из какого материала можно выполнить такую работу. Пытаются продумать алгоритм выполнения этой работы. Педагог уточняет алгоритм выполнения работы, опираясь на размышления обучающихся.
Затем педагог размещает куклу Олю на видное место, предлагает обучающимся занять свои места за столами и приступить к изготовлению открыток. Обучающиеся садятся за оборудованные к выполнению аппликации столы и приступают к работе. Педагог с куклой Олей в руках поощряет обучающихся, оказывает помощь нуждающимся. По окончании работы педагог предлагает провести разминку. Обучающиеся перемещаются на ковёр.
Логоритмическая игра.
Рядом с папой я верчусь. (повороты головы в сторону).
Знаю, папе пригожусь! (грозят пальчиком).
Папа пилит – я строгаю, (имитирующие движения).
Прибивает – я бегу, (топанье ногами).
Гвоздик тоненький несу. (имитирующие движения).
Педагог предлагает показать свои работы кукле Оле и принести получившиеся открытки на групповую выставку. Дети приносят свои работы педагогу для размещения их на групповой выставке. Взглянув на работы, кукла Оля спешит научить своих подруг новой технике аппликации и прощается. Обучающиеся прощаются с куклой.
Оценка и рефлексия.
Педагог рассматривает вместе с обучающимися открытки и спрашивает, получились ли у них подарки для родственников, что они для этого сделали? С каким праздником и кого обучающиеся будут поздравлять? Обучающиеся отвечают, что сделали открытки для пап и дедушек, которых хотят поздравить с «Днём Защитника Отечества». Вспоминают и объясняют, какие предметы и как они использовали, что бы получился самолёт. Уточняют, как использовали манную крупу. И предлагают вручить вечером дома подарки своим родным. Затем раздаётся телефонный звонок. Педагог передаёт обучающимся, что звонит кукла Оля. Она очень довольна, что узнала новую технику аппликации и научила ей своих друзей. В благодарность за эти знания и старание они хотят подарить детям подарки. Посылка с подарками придёт вечером. Подарки будут не простые. Это будут шаблоны, с помощью которых можно будет смастерить в этой технике другие интересные картинки. Обучающиеся предлагают написать письмо кукле Оле и её друзьям, чтобы поблагодарить их за подарки.