Наталья Шастина
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Cценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста.
Тема:
«Путешествие в лес»
Автор:
Шастина Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОБУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Бузулук.
Интеграция:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
закрепить знания детей о сенсорных эталонах.
Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- упражнять в составлении целого из двух частей; закрепить понятия «большой», «маленький»;
- учить соотносить предметы по цвету;
- закрепить умение находить фигуры по образцу;
- упражнять в знании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);
- упражнять в рисовании нетрадиционным способом – пальчиком;
- активизировать в речи слова – «большой», «маленький», названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
2. Развивающие:
- развивать мышление, воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать аккуратно;
- воспитывать доброжелательность, умение играть дружно.
Методы и приёмы:
1. Наглядные: использование декораций, пособий, демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные:объяснение, пояснение, оценка деятельности детей, поощрение, использование художественного слова.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.
Оборудование и материал:
билетики с геометрическими фигурами; листья разных размеров – большие и маленькие; 2 ведра – большое и маленькое; разрезные картинки: одна сторона – изображение животного, другая – цветная сторона; жёлтый картон с наклеенными листьями рябины (на каждого ребёнка); гуашь красного цвета; игрушка – медведь; костюм лисы; макет паровоза; книжки – малышки.
План:
1. Приглашение лисички в лес.
2. Найди место в паровозике.
3. Остановка «Листопад».
4. Остановка «Прятки».
5. Игра «Хлоп-хлоп, топ-топ».
6. Остановка «Ягодная поляна».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (1 мин.):
-Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к вам пришёл?
Хитрая, рыжая сестричка
А зовут её… (лисичка).
Я приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Основная часть (12 мин.):
1. «Найди место в паровозике».
Мы поедем на волшебном паровозике. Вот вам билетики, по ним вы узнаете своё место. Какая фигура на билетике, такая фигура должна быть на стульчике. Дима, что у тебя нарисовано на билетике? Какая это фигура? Квадрат. Ксюша, а у тебя какая фигура на билетике? Круг. Занимайте свои места в паровозике. Будьте внимательны. Все сели? Тогда поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу.
2. Остановка «Листопад».
Ребята посмотрите, сколько здесь листьев.
Вот так ветер погулял,
Много листьев накидал.
Паровозик не сможет дальше ехать, нужно расчистить дорожку. Соберём листочки, но не просто так, а разложим их по ведёркам. Большие листочки – в большое ведёрко, а маленькие листочки – в маленькое ведёрко. Даша, какой листочек ты взяла? Маленький. В какое ведёрко ты его положишь? В маленькое. Никита, какой листочек ты поднял? Большой. В какое ведёрко ты его положишь? В большое. Вот какие молодцы, дружно всё убрали. Поехали дальше.
3. Остановка «Прятки».
По лесочку мы ходили,
И зверей не находили.
Ну, куда же нам пойти?
Где зверюшек нам найти?
Наверное, звери с нами в прятки играют. Ребята, подойдите к столу и возьмите по 1 карточке. Артём, какой это цвет? Жёлтый. Даша, а это какой цвет? Синий. А теперь подойдите к другому столу и найдите карточки такого же цвета. Переверните их и соедините. Вот и зверюшки нашлись. Дима, кого ты нашёл? Медведя. Ульяна, кого ты нашла? Зайчика. Какие молодцы, всех зверей нашли.
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели.
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
4. Игра «Хлоп-хлоп, топ-топ».
Мы сначала будем хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп.
А затем мы будем топать
Топ-топ-топ.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся!
5. Остановка «Ягодная поляна». На полянку мы приехали, кто-то здесь сидит.
Долго, долго Мишка шёл,
Мишка по лесу гулял.
Мишка ягодки искал.
Ничего он не нашёл.
Мишка устал, сел и задремал. Превращу я вас в волшебников, и найдём для Мишки ягодки. Нарисуем ягодки. Пальчики-зайчики попрыгают по листочку и появятся ягодки (рисование пальчиком). Какие у вас ягодки? Красные, круглые, красивые. Давайте с вами вымоем ручки.
Заключительная часть (2 мин.):
А теперь разбудим Мишку.
Мишка, Мишка, что ты спишь?
Мишка, Мишка, что храпишь?
Мишка, Мишенька, вставай!
И подарки получай!
Дети дарят Мишке ягодки.
А у Мишки в корзинке есть для вас сюрприз: книжки – малышки.
Вот какие молодцы! С вами было весело путешествовать!
Литература:
1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
3. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – М. : Айрис – пресс, 2006.
4. Афанасьева И. П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.
5. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй/ авт. - сост. О. А. Айрих. Волгоград: Учитель, 2010.