Дарья Щедрина
Сценарий музыкальной сказки «Муха Цокотуха на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкальной сказки
для детей старшего дошкольного возраста
«Муха Цокотуха на новый лад»
Музыкальный руководитель: Щедрина Д. А.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Роли исполняют: взрослые:
Ведущий.
Роли исполняют: дети подготовительной группы:
Муха Цокотуха
Божья коровка
Пчела
Бабочки (3)
Муравьи (3)
Блошки (2)
Кузнечики (3)
Комар
Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Муха Цокотуха на новый лад“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Паук
Зазвучала музыка (1). Выходит ведущий в центр зала. На столах уже присутствуют некоторые атрибуты, в т. ч. – маракасы, ложки, металлофон, бубен.
Ведущий:
Все осенние звуки и краски
Помогут попасть нам в хорошую, добрую, сказку.
Всем знакома сказка про Муху, Муху Цокотуху.
Дарим от ребят дошколят
Эту музыкальную сказку на новый лад!
Ведущий:
Итак, приготовьтесь! Внимание!
Мы всех пригласили заранее.
И гости пришли с настроением
Посмотреть на наше представление.
Зазвучала аудиозапись (№2) достаточно громко.
В кафе садятся: Божья Коровка (Б. К.) садится за отдельный столик, на котором карточка «АДМИНИСТРАТОР КАФЕ», муравьи и бабочки парами (3 пары) и начинают бесшумно общаться (заходят в зал через дверь у сцены); Аудиозапись (№2) продолжает звучать фоном, по-тише.
Ведущая – девочка:
(показывает рукой)
На лугу цветут ромашки,
За столом сидят букашки.
В кафе нашем встречаются
И мёдом угощаются.
Аудиозапись №2 остановилась.
Под аудиозапись (№3.) Мух Цокотуха «вылетает» из-за ширмы, пролетает небольшой круг, останавливается на середину сцены и говорит в зал, при этом аудиозапись (№3) остановилась:
МУХА ЦОКОТУХА (М. Ц.):
Снять мне надо помещенье.
Чтобы всем на удивленье.
Все букашки танцевали
День рожденья обсуждали.
Зайду к подруге на чаёк…
Подходит к Б. К. и говорит ей:
Может, дашь мне уголок?
Б. К. кивает активно и даёт понять, что поможет подруге.
М. Ц. – «составляет список гостей» за столиком (лист и ручка.)
Зазвучала музыка – Аудиозапись (№4). Б. К. подскоками выбегает на танец.
ТАНЕЦ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ
В конце танца, на музыкальный проигрыш песни, Б. К. «летает» меж столиков, «шепчется» с гостями кафе.
Аудиозапись №4 останавливается, Б. К. останавливается в центре зала.
БОЖЬЯ КОРОВКА:
То-то рада, то-то рада
Объявленью мошкара.
Веселятся до упада
И жужжат о том с утра.
Муха по небу летает
И гостей всех созывает.
Б. К. садится за свой столик. Звучит аудиозапись (№3).
М. Ц. летает от стола к столу
ТАНЕЦ МУХИ ЦОКОТУХИ
М. Ц. – останавливается в центре зала, аудиозапись (№3) замолкает и в сопровождении фортепиано - ноты(№1) начинает петь выразительно:
ПЕСНЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ
Начинает звучать аудиозапись (№5) тихо.
Ведущая-девочка:
(громко, размеренно)
И в кафе кипит работа.
Все снуют и ищут что-то.
Б. К. легко «полетела» за большой стол, позади общих столиков, где находится много детской посуды, муляжи фруктов. Муха Цокотуха к ней потихоньку побежала, и стали вдвоём по чашке, по тарелочке с ложкой брать и ставить на свой столик.
Аудиозапись №5 чуть громче зазвучала, в меру спокойно.
Б. К. и М. Ц. -ха возвращается за свой столик, начиная что-то писать в своей записной книжке.
Аудиозапись (№5) плавно переходя в Аудиозапись (№6).
Появляются 2 блошки из-за ширмы, а в руках у каждой блошки – по красному сапожку и сразу ставят в центре ковра.
ТАНЕЦ БЛОШЕК
Аудиозапись (№6) затихает. И после – блошки говорят по очереди.
1я БЛОШКА:
Ты прими от Блошки – вот эти сапожки.
2я БЛОШКА:
Сапожки не простые,
В них застёжки золотые!
Передают сапожки Мухе Ц.
Муха складывает их возле своего столика.
М. Ц. :
Спасибо, спасибо! Сапожки на диво!
Садитесь вот тут! Ещё гости идут…
Блошки усаживаются за столик, фоном тихо звучит аудиозапись (№6).
Аудиозапись (№7). Появляется из-за ширмы Пчела с букетиком цветов и банкой мёда. Она спокойно проходит на центр ковра. Музыка затихает:
ПЧЕЛА:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Обращает внимание на букет в своей руке. И начинает петь свою песню в сопровождении фортепиано – ноты (№2).
ПЕСНЯ ПЧЕЛЫ
В конце песни банку мёда отдаёт М. Ц-хе и цветы.
М. Ц. :
Спасибо! Спасибо, моя дорогая,
Садись за столик, самовар готов!
М. Ц. кладёт подарки на свой личный столик. Фоном звучит аудиозапись (№7) и Пчела садится за столик.
Звучит фоном Аудиозапись (№8). Бабочки встают из-за столика своего, небольшой круг делают, и подлетают к М. Ц., при этом музыка затихает. (Стоят в одну линию)
1 БАБОЧКА:
Мы бабочки-шалуньи,
Весёлые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2 БАБОЧКА:
Никогда не устаём, крУжимся, порхаем.
Очень весело живём, нектар мы собираем.
Звучит аудиозапись (№ 9).
Бабочки начинают танцевать.
ТАНЕЦ БАБОЧЕК
Бабочки все вместе:
Поздравляем, поздравляем!
Счастья радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Аудиозапись (№8) – тихо. Отдают по одной банке с вареньем каждая и букетик цветов в красивой корзинке - М. Ц-хе (приносят со своего столика).
М. Ц. :
Спасибо, милые подружки,
Прошу, за стол садитесь!
Аудиозапись (№10) фоном зазвучала.
Бабочки садятся обратно за столы.
Звучит аудиозапись (№11). Выходят муравьи из-за столов с упаковкой чая, деловым шагом проходят небольшой круг, становятся в линию.
МУРАВЕЙ №1:
Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Муравьи начинают исполнять песню в сопровождении фортепиано – ноты (№3):
ПЕСНЯ МУРАВЬЁВ «МУРАВЕЙ»
МУРАВЕЙ №2:
Вот тебе и наш подарок -
Чай – на самый разный вкус!
После – Муравей №2 преподносит большую железную коробку чая.
И обратно садятся за свои столики, фоном звучит аудиозапись (№11, а М. Ц. тем временем коробку с чаем относит на свой столик.
Звучит аудиозапись (№12) –
Б. К. (подлетает к Мухе Ц. и говорит):
Дорогая подруга, от моего кафе – тебе музыкальный подарок! Выступление самого известного лесного шоу-ансамбля - «Кузнечики и Компания».
Звучит аудиозапись (№13). Кузнечики выходят с саксофонами и тарелками, а остальные гости берут инструменты со своих столиков. Звучит аудиозапись (№14.)
Исполняют все, кроме Мухи Ц. -хи и муравьёв. Муха Ц. в момент игры оркестра - стоит и пританцовывает возле своего столика.
Танцевально-инструментальная композиция кузнечиков и всех гостей – «ДЖАЗОВАЯ ОБРАБОТКА ПЕСНИ В. Шаинского «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»
После их выступления:
М. Ц. :
Спасибо вам. Приглашаю вас за столики.
Кузнечики возвращают 3 саксофона на свой столик и садятся за него. Маракасы бабочки кладут на столик кузнечиков. Б. К. просто садится за свой столик.
Блошки и пчела – ложки и бубен сложили обратно на свои столики и сели.
Звучит – аудиозапись (№2).
Гости в этот момент «общаются» практически бесшумно, «пьют чай», «едят», "что-то обсуждают"…
Ведущая - девочка:
Тут и сливки, и конфеты,
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Фоном звучит аудиозапись (№12, Б. К. выходит на центр, обращается ко всем гостям.
Б. К. :
Поздравляем нашу Муху,
И желаем долгих лет.
Заводите хоровод,
Каждый спляшет и споёт!
Аудиозапись (№2) звучит. Гости выходят из-за столиков и становятся вокруг Мухи. -Ц. -хи.
ХОРОВОД «КАРАВАЙ» под фонограмму
Аудиозапись (№15). Куплет спели, М. Ц. в центре – воображает.
М. Ц. :
Я люблю конечно всех, ну а Пчёлку – больше всех!
Плясовая (Фрагмент из Аудиозаписи №15) – все хлопают, а Муха пляшет с Пчелой.
Резко начинает звучать Аудиозапись (№16).
Все в панике стоят, замерли… Дрожат. Музыка тихо звучит.
БАБОЧКА 1:
(в панике, громко)
Ползёт паук!
Он что-то крепко держит,
Не разжимая рук!
БАБОЧКА 2:
О, это наш знакомый,
Ужасный и плохой.
Появляется из-за двери Паук с пистолетом в одной руке и верёвкой толстой в другой.
Трясёт он пистолетом,
И машет головой!
Музыка звучит громче. Паук начинает говорить и Аудиозапись №16 очень тихо звучит.
ПАУК:
Что здесь делают малявки?
Разбежались все под лавки!
Топнул ногой грозно! И разбегаются кто за стулья, кто под столы, кто куда! И трясутся, «стучат зубами» от страха. А М. Ц-ха стоит перед Пауком и смотрит на него в испуге.
ПАУК:
Я – ужасный! Я - злодей!
Ну, иди сюда скорей!
Пальчиком поманил. Пистолет засунул за пояс. Начинает связывать Муху очень тщательно…
ПАУК:
Я – паук, многорук!
Муха – ты пойдёшь со мной!
Будешь ты моей женой!
Паук её тянет на себя, к стулу. Неожиданно звучит аудиозапись (№ 17) Идёт Комар-гусар из-за ширмы, с фонариком и саблей. Паук сажает Муху Ц-ху на стул её и остаётся стоять возле неё.
КОМАР:
Речитативом пропевает в сопровождении фортепиано. Ноты (№4).
ПЕСНЯ КОМАРА
Комар ставит фонарик на столик Муравьёв. Муравей один даёт Пауку меч для битвы, а второй муравей подаёт меч Комару.
Происходит сражение комара и паука – звучит аудиозапись (№18).
Конец боя, Комар выбивает меч у Паука. Паук упал на одно колено…. «поражён». Музыка стихла после громкого вступления. И паук говорит:
ПАУК:
Я сдаюсь, я сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить,
И всегда цветы дарить!
Звучит аудиозапись (№19). Уходит за ширму за букетом для М. Ц-хи.
Комар развязывает М. Ц. -ху.
Гости выползают из своих укрытий, садятся за столы. Музыка стихла.
Комар встаёт на колено, и «делает предложение» Мухе Ц-хе.
Комар: (Мухе)
Я злодея победил,
Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
М. Ц. :
Я согласна, удалец,
Встать с тобою под венец.
Звучит аудиозапись (№20). Возвращается паук с фатой для невесты-Мухи. И букетиком для неё. Фату одевает на голову Мухе. Комар берёт М. Ц-ху за руку, делают «круг почёта».
Герои встают перед столиками. Музыка затихает.
М. Ц. :
Не подобрать мне ни слов, ни эмоций
В день, когда вам улыбается солнце,
В час, когда женщины светятся счастьем,
В миг, когда всюду любовь и согласье!
Пусть осень вам подарит тепло и достаток,
А жизнь пусть наполнится яркостью красок.
Так будьте здоровыми, милыми, нежными –
Ласковым летом и зимами снежными!
ВЕДУЩАЯ – девочка:
Хорошо, когда добро побеждает зло.
Представление весельем
И для нас, и для вас,
Мы закончим в тот же час!
Аудиозапись (№19) звучит фоном, пока участники спектакля становятся в пары.
Аудиозапись (№21) звучит. Танец исполняют ВСЕ участники сказки (дети).
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ ТАНГО - «КУМПАРСИТА»
ВЕДУЩАЯ – девочка:
Проходит к зрителям мимо пар, останавливается прямо перед всеми участниками сказки, обращаясь к гостям в зале:
Ой, вы, гости дорогие,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам –
ВСЕ АКТЁРЫ:
Одновременно:
«До свиданья!»
Аудиозапись (№22) звучит и дети парами по кругу убегают на носочках из зала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ АУДИОЗАПИСЕЙ
1. Волшебная музыка со звуками летнего леса, птичьих голосов.
2. Спокойная весёлая музыка.
3. Автор - Б. Чайковский, музыка из к/ф «Женитьба Бальзаминова».
4. Музыка К. Костина, слова И. Лагерева – песня «Божья коровка».
5. Салун, пианино из к/ф про Дикий запад.
6. Русская народная музыка.
7. Спокойная размеренная музыка.
8. Музыка из мюзикла «В гости к Мухе-Цокотухе» - появление бабочек.
9. Музыка - Песня «Про бабочек».
11. Музыка - Выход муравьёв.
12. Музыка К. Костина, слова И. Лагерева – песня «Божья коровка» (фонограмма).
13. Фоновая спокойная музыка.
14. Современная инструментальная обработка песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик».
15. Русская народная песня «Каравай» (фонограмма).
16. Звук приближающейся опасности.
17. Музыка А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» - «Гусарский марш».
18. Музыка Ж. Бизе из оперы «Кармен» - «Куплеты Тореодора» (фонограмма).
19. Фоновая спокойная музыка.
20. Музыка Ф. Мендельсона из увертюры «Сон в летнюю ночь» - «Свадебный марш».
21. Музыка – Танго – «Кумпарсита»
22. Музыка В. А. Гаврилина из балета «Анюта» - «Тарантелла».