Лариса Головчик
Сценарий музыкального занятия в рамках программы Васильевой «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального занятия.
Тема занятия «Прогулка в сказочный лес»
1Занятие проектируется в рамках программы Васильевой
2Возрастная группа: подготовительная
3Программные задачи :
Формировать представления детей об окружающем мире с помощью музыки.
а).Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера- весёлую, беззаботную, игривую
Публикация «Сценарий музыкального занятия в рамках программы Васильевой „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
б).Определять выразительное значение смены темпа, динамики, регистра
в).Воспитывать любовь к родной природе. Сравнивать пьесы близкие по характеру, опираясь на различение средств выразительности.
4. Проектируемый результат.
Дети должны определить о чём рассказывает музыка средствами музыкальной выразительности
Ход занятия.
Муз. рук. Здравствуйте ребята
Дети. Здравтвуйте
Муз. рук. Здравствуйте мальчики
Дети. Здравствуйте
Муз. рук. Здравствуйте девочки
Дети. Здравствуйте
Муз. рук. Ребята, сегодня мне пришло письмо, от Феи сказочного леса. Она приглашает нас гости в добрый лес, старый лес!
Голос сказочных чудес.
Едем мы гулять сейчас!
Ждут нас на лесной опушке
Птицы, бабочки, зверюшки,
Пауки на паутинке
И кузнечик на травинке.
Но чтобы нам весело было в дороге, давайте с вами споем песню про веселых путешественников. Согласны?
Дети. Согласны.
Звучит музыка М. Старокодомского «весёлые путешественники» дети едут на поезде, 2 куплет на машине, 3 куп. Идут по тропинке пешком
Звуки леса Фонограмма
Муз. рук. Ребята посмотрите, мы приехали с вами к красивому озеру. А давайте попробуем водичку!
(Руки ставим на пояс и, удерживая спинку ровно, приседаем на левой ноге, а правой прямой ножкой делаем острый удар носком впереди:)
“Ой, холодная!” Ножку приставили
Какой мы сейчас звук изобразили короткий или долгий?
Дети. Короткий
Муз. рук.. «Солнышко пригрело водичка потеплела».Приседая на одну ножку, носком другой ноги водим впереди, едва касаясь пола: “Какая тёплая водичка!”).
А сейчас?
Дети. Долгий звук
Муз. рук. А какие вы ещё звуки слышите?
Дети. Птичек, листья шелестят.
Муз. рук. Ой, а это кто? (Ладошки сомкнуть и посмотреть, затем раскрыть)
Муз. рук.
Ой ребята смотрите,
в воздухе над озером
мотыльки кружатся,
взлетают «Ах полетели» руки поднять вверх
и садятся, «Ах, сели» руки опустить вниз
На солнышке резвятся (упр. повторить несколько раз)
Показать презентацию «Бабочки»
Муз. рук. А кто знает кто же такие мотыльки?
Дети. Это бабочки только маленькие
Правильно мотыльки маленькие,
хрупкие, изящные
Муз. рук. Давайте же покажем как они летают
Звучит музыка «Мотылёк» С. Майкапара
(Муз. рук держа руки перед собой быстро перебирает пальчиками, затем опускает на колени, дети повторяют) повторить несколько раз.
Мотылёк порхал, порхал
Сел на цветочек, аромат вдыхал
(Различаем фразы)
Муз. рук. А можно это изобразит с помощью инструментов?
Дети. да.
Муз. рук. А какие инструменты нам помогут
Дети. Колокольчики
Муз. рук. А когда мотылёк сел. Какой инструмент нам поможет?
Дети. Треугольник.
Звучит музыка «Мотылёк» Майкопара
Дети играют на колокольчиках и треугольниках
Муз. рук. А теперь мы в руки возьмём ленточки и покажем как наши мотыльки летали. Мотыльков было много и все они яркие,разные как наши ленточки.
Я буду говорить, а вы по очереди порхать красные, жёлтые, синие.
Звучит «Мотылёк» Майкопара в оркестровой обработке
Дети изображают в движении мотыльков порхая и присаживаясь на окончание фраз
Муз. рук. Пока наши мотыльки веселились
(развернуть мольберт с ритмическими карточками из бабочек)
Посмотрите кто к нам прилетел?
Кто это?
Дети. Мо-тыль- ки
Та- ти-ти (Та-долгий звук, ти короткий)
Муз. рук. Что они сделали?
Дети При-ле-те-ли
Ти-ти-ти-ти
Затем карточки меняем. Идёт работа с карточками. Развиваем чувство ритма.
Муз. рук. Наш мотылёк не только летает ещё и хорошо поёт
(закрытым ртом поём на одном звуке, затем вверх, вниз,глиссандо)
Муз. рук А ещё я про наших мотыльков знаю весёлую песенку, вы будете подпевать (ди-би-ди-би-да)
Песня «Бабочка»
Муз рук. На нашей полянке становится всё веселей и веселей А у наших мотыльков есть друзья весёлые кузнечики. Они отличные музыканты.
(Выходят мальчики берут инструменты, металлофоны, цымбалы, колокольчики, треугольники)
Мальчики- кузнечики играют
Девочки – мотыльки танцуют с ленточками
Оркестр
В это время входит Фея леса
Фея. Здравствуйте, ребята, я Фея леса. А вы кто и откуда? И что делаете в моём лесу?
Мы ребята из детского сада. Пришли в ваш лес познакомиться с обитателями Вашего леса.
Ас кем же вы познакомились в моём сказочном лесу?
Дети. С мотыльками
Фея. А что вы о них узнали?
Дети. Что они хрупкие, изящные, лёгкие
Фея. А что вам помогло узнать оних?
Дети. Музыка
Фея. Как вам музыка рассказала
Дети. Она звучала высоко, быстро, то громче, то тише
Муз. рук. Добрая фея нам очень понравилось в твоём сказочном лесу.
В честь нашего знакомства мы хотим подарить тебе вот таких мотыльков.
(Дети выбирают разноцветных мотыльком и кладут на цветочки корторые заранее раскладываются на полянке)
Фея благодарит, прощается и уходит.
Муз рук. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вогончиках. Отправляемся
Под песнгю «весёлые путешественники дети идут в группу.