Екатерина Харьковская
Сценарий музыкального развлечения для средней группы «Все защитники страны, быть отважными должными!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения для средней группы 2024 г.
«Все защитники страны, быть отважными должными!»
Цель:
воспитывать у детей уважение к российской армии, любовь к Родине.
Задачи:
- расширять представления о российской армии;
- развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость, выносливость;
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для средней группы „Все защитники страны, быть отважными должными!“» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепляем умение ходить маршевым шагом;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- создать радостное праздничное настроение.
Атрибуты:
Ленты по количеству детей -по одной ленте на руку, обруч зеленый - 1 шт., обруч желтый - 1 шт., мешочки с песком по количеству детей на 2 команды разных цветов (синие-красные, 2 корзины для или ведерки для мешочков, веревка -2м, флажки - 2 шт. по количеству детей, 2 пустые корзины для снежков, 1 корзина со снежкамми по количеству детей, конверт с письмом, короб-посылка, в ней сухой паек (сок,печенье).
Ход мероприятия.
(Дети в спортивной форме под музыку «Марш» муз. Г. Свиридова входят в зал, идут друг за другом с флажками по кругу. Останавливаются лицом в круг и маршем на месте выполняют уражнения для рук с флажками. По окончанию упражнения друг за другом ставят флажки на место и маршем идут по кругу, по окончании музыки останавливаются полугругом).
Ведущий:
Здравствуйте ребята! В нашей стране России у всех солдат, летчиков, моряков есть праздник, который называется - День Защитника Отечества. В этот день для них поют песни, читают стихи, дарят цветы и праздничный салют. Сегодня и мы поздравим военнослужащих и наших мальчиков, которые тоже будут нашими будущими защитниками, почитаем стихи, споем песню и отправимся выполнять задания, как солдаты.
1 ребенок: Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час,
Зорко охраняет нас
2 ребенок: Армия родная -
Армия могучая,
Самая лучшая.
Исполняется песня «Моя Россия» сл. Н. Соловьева, м. Г. Струве.
(Дети стоят в кругу)
1. У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.
2. Для меня Россия — белые берёзы,
Для меня Россия — утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Припев: тот же
Ведущий:
В Армии служат разные войска- танкисты, моряки, кавалеристы, летчики. Давайте представим, что мы летчики и нужно отправиться на границу в полет на боевое задание.
Проводится музыкально — подвижная игра «Лётчики и самолёты!»
( Дети на слова: «Летчики, на аэродром!»- маршируют на месте. На слова: «Заводим моторы!» становятся на одно колено, руками делают «моталочку» перед собой. На слова: «Полёт!», дети под музыку в разных направлениях двигаются по залу. «Посадка!» - дети возвращаются на место- в круг и согласовывают движения в соответствии с текстом).
Ведущий: Молодцы летчики первое задание выполнили, садитесь на места. Второе задание — загадки.
Загадки.
1. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк)
2. Я к глазам его приближу-
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. (бинокль)
3. На учениях опасных и в любом бою
Защищает от осколков голову твою. (каска)
4. Разгон ему не нужен —
Стартует с места ввысь,
Так лопастями кружит —
Сбивает с ног. Держись! (вертолет)
5. Не моряк он, не танкист
И не повар, не связист
И отнюдь, не пулеметчик,
А наш добрый славный. (летчик)
Музыкально-подвижная игра «Попади в цель»
(Дети становятся в 2 колонны, под музыку берут из корзины мешочек с песком и бросают в обруч. Игра проводится 2-3 раза).
Ведущий: Ребята, чтобы быть настоящим защитником, нужно быть ловким и быстрым, поэтому победит колонна, которая бросит больше снарядов в цель. Раз, два, три — начало игры.
(Дети садятся на стулья)
Проводится музыкально — ритмическая игра «Мы разведчики».
Ведущий: Молодцы, все ловкие, быстрые. А теперь следующее задание, мы будем разведчиками. Вот граница противника. Вам нужно, по команде, проползти за нее незаметно, аккуратно, не задевая веревочку.
(Дети под музыку по-одному на четвереньках проползают тихо под веревочкой. Игра проводится 4 раза)
Ведущий: И последнее задание. У солдата бывает выходной и он может отдохнуть со своими товарищами солдатами, поиграть в снежки на военном полигоне. И мы сейчас будем играть в снежки, а потом расчистим снег.
Исполняется «Танец со снежками», обр. Т. Ломовой
(Под музыку воспитатель из корзины раздает по-одному снежку детям. Дети стоят в кругу)
1. Мы танцуем со снежками.
Посмотрите все на нас (Кружаться со снежками)
Вот, как топаем ногами! (Останавливаются, топают ногами)
Раз-два, раз-два, раз-два, раз!
2. Подойдем к друг другу ближе (Сходятся в середину круга)
Тише, тише не беги!
Посмотри на наших деток. (Расходятся из круга)
Полюбуйся на снежки. (Обращается к Снеговику)
3. А теперь снежки положим
Дружно встанем все сюда. (Кладут снежки на пол возле себя)
И теперь в ладоши можно (Хлопают в ладоши)
Нам похлопать без труда.
4. Осторожно, поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок. (Дети берут снежок)
Поплясать теперь нам можно.
Попляши и встань в кружок. (Выставление ноги на пятку, кружение на
носках в разные стороны)
(После игры воспитатель просит детей положить снежки в корзину, затем напоминает детям, что они должны расчистить снег, рассыпает снежки по залу из корзины, дети под музыку собирают снежки в 2 корзины).
Снежки под музыку собирать детям 2 раза. После игры дети садятся на стульчики)
(Раздается стук в дверь)
Ведущий: Кто же там стучит, пойду посмотрю.
(Заранее воспитателю необходимо подготовить посылку — сухой паёк. Воспитатель за дверью забирает посылку и приносит ее в зал детям)
Ведущий: Ребята, это постучал почтальон, он принес в десткий сад важное письмо с посылкой.
( Вариант 2: в роли почтальона в костюме и с посылкой может быть взрослый)
(Воспитатель раскрывает конверт и достает письмо,читает детям)
Ведущий: Письмо с посылкой прислали военные летчики ребятам в десткий сад. Сегодня вы были дружными, сильными, смелыми, выполнили все задания и за это солдаты с армии передали вам угощение в посылке.
(Воспитатель достает из посылки сухой паёк, объясняет, что таке «сухой паек» и демонстрирует его детям)
Ведущий: Давайте скажем спасибо нашим военным за угощение и подарим им салют.
(Дети под стульчиками берут по-одной ленте в руке и встают полукругом, лицом к стене)
Ведущий:Трубы громкие поют,
Нашей Армии…
Дети: Салют! (Руки с лентами поднять вверх и трясти)
Ведущий:В космос корабли плывут,
Нашей Армии…
Дети: Салют! (Руки с лентами поднять вверх и трясти)
Ведущий: На планете мир и труд
Нашей Армии…
Дети: Салют! Ура! (Руки с лентами поднять вверх и трясти. Ленты
положить под стульчики
Ведущий: Наше развлечение закончилось и мы пойдем в группу и отведаем сухой паёк. На право! За мной шагом марш!
(Дети под марш выходят из зала).