Светлана Рыбалкина
Сценарий музыкально-театрализованной инсценировки «Лесной концерт» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развивать эмоциональную, связно - речевую сферу у детей дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки произведения.
Задачи: Пробуждать интерес детей к разыгрыванию инсценировки;
• Продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя;
• Формировать умение эмоционально - двигательно проживать роль;
• Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах;
• Развивать артистические способности у детей;
Публикация «Сценарий музыкально-театрализованной инсценировки „Лесной концерт“ для средней группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведении инсценировки, во время игры в оркестре.
Действующие лица:
• 2 Скомороха
• 6 Белочек
• Лиса
• Волк
• 2 Медведя
• Барсук
• 2 Ёжа
• Сорока- дети
Ход мероприятия:
Звучит песня «Выглянуло солнышко» А. Ермолова, дети в костюмах лесных жителей подскоком вбегают в зал, выполняют не сложные танцевальные движения,затем образуют полукруг.
1 ребенок: ___
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер
Дети хором: Значит к нам пришла Весна!
2 ребенок: ___
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая…
Дети хором: Значит к нам пришла Весна!
3 ребенок: ___
Если солнце зарумянит
Наши щечки докрасна
Нам ещё приятней станет…
Дети хором: Значит к нам пришла Весна!
Дети исполняют песню «Становится весною…»
Слова В. Губа, музыка И. Лазаревского
1. Становится весною тепло, тепло
За лесом на полянке светло, светло.
Мелодия синички звучит, звучит
И дятел барабанит, стучит, стучит.
2. Щегол на тонкой ветке поёт, поёт
Воробушек на танец зовёт, зовёт
Где вырос на полянке цветок, цветок
Там воробьи танцуют всё прыг да скок.
Музыка продолжает звучать, дети садятся на свои стульчики
Звучит веселая музыка, выходит Скоморохи:
1 Скоморох: Эй, мальчишки! Эй, девчушки!
Ну-ка, навострите ушки!
Открывайте шире глазки.
Приготовьтесь слушать сказку.
2 Скоморох: Эта сказка не старинная
И не очень длинная
Не про Бабу-Ягу - костяную ногу,
Не про страшного злодея - бессмертного Кащея.
1 Скоморох: Не про Ивана Царевича,
Не про Вову - Королевича,
Не про Мышку - Норушку,
Не про Царевну – лягушку и
Совсем не о том…
Дети: А о чём?
1 Скоморох: Да смотрите сами!
Звучит щебетание птиц (фоном)
2 Скоморох: Пришла Весна, снег в лесу начал таять, зажурчали ручейки, птицы с юга прилетели, лесные жители вышли на полянку погреться на солнышке.
Звучит народная музыка (фоном)
Скоморох: Ехал как-то мужик на повозке, через лес. Вёз разные сундучки
на ярмарку, на продажу, да один сундучок обранил…
Увидели сундучок белки, подбежали к нему…
Звучит тема белок, на полянку выбегают белочки и подбегают к сундучку
1 белочка: Ой, какой-то сундучок!
И откуда он в нашем лесу появился?
Посмотрю что в нём лежит…
(Белочки открывают крышку сундука).
2 белочка: Ух, ты! Сколько здесь разноцветных колокольчиков! Вот здорово!
3 белочка: Теперь в нашем лесу мы сможем создать целый оркестр!
Надо всех лесных жителей позвать на полянку!
4 белочка: Эй, собирайтесь все скорей!
Сегодня праздник у зверей!
5 белочка: У нас в лесу концерт большой.
Поторопись, народ лесной!
6 белочка: Здесь будет музыка звучать!
Все будут петь и танцевать!
Все вместе: Повеселятся от души
И взрослые и малыши.
Звучит музыка, дети разбирают свои колокольчики и становятся на полукруг.
1 Скоморох: Наш оркестр заиграет, в небе радуга сияет.
Дили-дон, дили-дон, посмотри, чудесен он!
Дети исполняют песню Железновых «Колокольчики»
По окончании, дети садятся на стульчики, скоморохи собирают колокольчики
Звучат звуки леса, на поляну выбегают 2 зайца.
1– й заяц:___
Ух, ты! И откуда это чудо?
Мне, зайчишке невдомёк!
Кто же выставил так много
Барабанов на пенёк?
2-й заяц___
Э-эй, зайчишки, выбегайте,
Барабаны надевайте!
Станем вместе дружно в ряд
В дружный заячий отряд!
Выбегают зайчики, одевают барабаны, берут палочки, и готовятся к танцу. Мальчики исполняют Танец зайчиков с барабанами,
по окончании танца дети-зайчика остаются на своих местах.
Звучит тема волка, выходит Волк.
Волк:___
Что за шум? Что за гам?
Вот сейчас я всем задам!
А-а-а, это зайцы расшумелись!
На солнце что- ли перегрелись? (берёт одного из зайчишек за руку)
Ты не дал мне спать совсем. (Говорит,обращаясь к одному из зайцев)
За это я тебя и съем!
Ведёт зайчонка за собой, тот упирается.
1 заяц:___
Ну нет, волчище, погоди.
На нас ты лучше погляди!
2 заяц:___
Послушай нас, дружище Волк:
Давай устроим праздник!
3 заяц:___
И кушать никого не надо.
Смотри, сколько стаканчиков ударных разных!
4 заяц: ___
Любой стаканчик выбирай
И лучше с нами поиграй!
Музыкальная игра «Ритмическое эхо».
Каждому ребенку раздается бумажный стаканчик и палочка.
2 Скоморох: Сейчас в ритмическое эхо
Начинаем мы играть.
Ритмический рисунок
Всем нужно повторять.
Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу, в левой руке дети держат
бумажный стаканчик донышком вверх, в правой руке держит палочку.
С остановкой музыки дети останавливаются и слушают ритм, затем
стучат сами такой же ритм, дети в масках зайчика, стучат ритм на
барабанах игра повторяется 2-3 раза.
Выходят лесные звери, подходят к сундуку. Каждый выбирает себе
инструмент.
2 Скоморох: Наш праздник продолжается,
И с самого утра
Поет, танцует весело
Лесная детвора.
Медведь 1: Мы в оркестре заиграем лесном,
Все, наверное знают о нём
Медведь 2: Слышат нас и леса и поляны.
Взяли мы бубны и барабаны.
1 Скоморох : Вот наш Барсук
Продул мундштук
Дует в свою дудочку
Извлекает звук!
Барсук ___
До чего- ж у моей дудки
Превосходный звонкий звук!
От такого звука
Убегает скука!
2 Скоморох: Чудеса! Чудеса!
Металлофон берёт лиса.
Лиска - пианистка
Рыжая солистка.
Лиса:___
Такой Лисы, такой красы
Нигде в округе нет.
Такой Лисы, такой красы
Не видел белый свет.
Напрасно ценят люди
В Лисице только мех.
Наказан глупый будет.
Я - Музыкальней всех!
1 Скоморох: Застучали ложками
Зайцы на лужайке.
1 Ё жик: Ёжик Дед
2 Ёжик И ёжик внук
Вместе: Взяли балалайки. !
Дзинь-дзинь, трень-брень
Очень звонкий нынче день!
Сорока: Есть дощечка, просто смех.
А трещотка громче всех!
Есть ещё и бубенцы….
Все звери: Все мы вместе - молодцы!
Барсук: Русских песен много знаем.
Вам одну сейчас сыграем!
Зверята исполняют русскую народную песню «Светит месяц» (оркестр)
2 Скоморох: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
На танец поскорее.
1 Скоморох: Ты играй повеселее,
Балалайка, три струны.
Выходите прямо в круг!
Не стесняйтесь, плясуны!
Танец «Балалаечка», по окончании танца дети стоят на местах, к ним выходят остальные дети
1 скоморох Слава! Слава всем артистам!
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!
2 скоморох: Гремят аплодисменты!
Артисты вышли кланяться
Кто подружился с музыкой,
Вовек с ней не расстанется!
1 Скоморох:
Все сегодня отличились.
Каждый, каждый - молодец!
А теперь пора прощаться.
Празднику пришёл конец.
2 Скоморох Мы играли и плясали,
Пели и стихи читали.
Праздник завершать пора,
Ждет подарков детвора!
Звучит веселая музыка, детям раздают угощения
Дети фотографируются, затем покидают зал
Используемая литература:
Авторские методики муз. руководителя В. Е. Симуковой г. Москва.
«Детям о музыке» С. Волков. изд. Омега.