Ирина Аверина
Сценарий музыкально поэтической гостиной в средней группе «Зима»
Сценарий
музыкально поэтической гостиной
в средней группе
«Зима»
Цель: Приобщить детей к искусству.
Задачи:
- Обобщить знания детей о времени года «Зима»
Знакомить с классической музыкой
- развивать речь: отвечать на вопросы, обогащать словарный запас;
- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям;
Публикация «Сценарий музыкально поэтической гостиной в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Разучивание стихов, беседы о зиме, рассматривание картинок, иллюстраций о зиме., рассматривание снежинок, наблюдение за погодой, беседы «Кто такой композитор», рассматривание портрета П. И. Чайковский.
Оборудование: Снежинки, иллюстрации зимы, презентация.
Дети входят в зал под музыку «Вивальди, зима»
В: С каждым днём всё холоднее.
Греет солнце всё слабее.
Всюду снег, как бахрома.
Значит к нам пришла…. (Зима)
Воспитатель: Правильно, зима. Зиму называют: волшебница зима. Как вы думаете, почему?
Дети: Зимой всё вокруг красиво, загадочно, волшебно, снег как будто серебро лежит.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним приметы зимы.
Дети: дни короче;
-Солнце редко светит;
- холодно;
Надели теплую одежду,
Идет снег, метели, морозно
Воспитатель: Дети, а зима она какая? Какие можно подобрать слова?
Дети: Морозная, холодная, студёная.
Воспитатель: А какой бывает снег?
Дети: Холодный, липкий, рыхлый, пушистый, чистый, грязный.
Воспитатель: Послушайте, как о зиме пишут поэты :
Стихи читают дети
В: Не только поэты, но и композиторы передавали какая зима в своих произведениях. Зимой часто завывают снежные метели, дует холодный ветер. Все кружится и метет. Композитор Г. Свиридов очень замечательно изобразил это явление природы. я предлагаю вам послушать фрагмент этого произведения.
Слушание вальса «Метель»
В:. : Ребята, что вам хотелось бы делать под эту музыку? Петь, танцевать, маршировать
Дети: танцевать
В. : Как танцевать?
Дети: кружиться.
В: такой танец называется вальс, музыка плавная, спокойная.
В: Я предлагаю вам взять шарфики белого и голубого цвета и изобразить как же кружится метель
(Исполнение танцевальной импровизации)
В: Предлагаю вам еще послушать стихи о зиме
Чтение стихов детьми
Игра «Доскажи словечко»
На посёлки на лужок – всё снижается …. (снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее, (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в, (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился, (снеговик)
Рядом снежная фигурка. Это девочка, (снегурка)
На снегу –то посмотри – с красной гудкой, (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил,. (Снег)
Воспитатель: А знаете ли вы дети, зимние месяцы? отгадайте загадки:
Композитор П. И. Чайковский написал музыку «Времена года». (Звучит музыка)
Вот север тучи нагоняя
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? А музыка? Как вы думаете, поэт и композитор любят зимнее время года? Предлагаю вам послушать музыку итальянского композитора А. Вивальди
Чтение стихов о зиме
(Разглядывание картины)
Воспитатель: Ребята, наша зимняя музыкальная гостиная подходит к концу, сегодня подружились в атмосфере зимы, танец, поэзия. И подарили нам прекрасное настроение на предстоящий вечер