МААМ-картинки

Сценарий «Музыкальная гостиная» в подготовительной группе

Светлана Решетникова
Сценарий «Музыкальная гостиная» в подготовительной группе

Сценарий «Музыкальная гостиная» в подготовительной группе.

Авторы: воспитатели: Зайцева Елена Михайловна

Тарасенко Светлана Владимировна

музыкальный руководитель : Зорина Ольга Владимировна

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Приобщить детей к искусству.

Задачи:

- Обобщить знания детей о времени года «Зима»

Публикация «Сценарий „Музыкальная гостиная“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать речь: отвечать на вопросы, обогащать словарный запас;

- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям;

Предварительная работа: Разучивание стихов, беседы о зиме, рассматривание картинок, иллюстраций о зиме., рассматривание снежинок, наблюдение за погодой.

Оборудование: Снежинки, иллюстрации зимы, презентация.

Дети входят в зал под музыку «Вивальди, зима»

Воспитатель: Дети мы с вами пришли в музыкальный зал, здесь красиво, как в сказочном лесу. Вы догадались в какое время года мы с вами попали в лес? Но всё же я загадаю вам загадку:

С каждым днём всё холоднее.

Греет солнце всё слабее.

Всюду снег, как бахрома.

Значит к нам пришла…. (Зима)

Воспитатель: Правильно, зима. Зиму называют: волшебница зима. Как вы думаете, почему?

Дети: Зимой всё вокруг красиво, загадочно, волшебно, снег как будто серебро лежит.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним приметы зимы.

Дети: Стали дни короче;

-Солнце редко светит;

- холодно стало;

Воспитатель: Дети, а зима она какая? Какие можно подобрать слова?

Дети: Морозная, холодная, студёная.

Воспитатель: А какой бывает снег?

Дети: Холодный, липкий, рыхлый, пушистый, чистый, грязный.

Воспитатель: Послушайте, как о зиме пишут поэты: Представьте эту картинку: тихо идёт снег, как он падает на землю, не слышно.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

и на землю тихо,

падает ложится.

Муз. р. : Зимой часто завывают снежные метели, дует холодный ветер. Все кружится и метет. Композитор Г. Свиридов очень замечательно изобразил это явление природы. Сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент этого произведения.

Слушание вальса «Метель», музыка затихает, Матвей читает, музыка возобновляется.

Муз. р. : Ребята, что вам хотелось бы делать под эту музыку? Петь, танцевать, маршировать

Дети: танцевать

Муз. р. : А на какой танец похожа эта музыка

Дети: Вальс

Муз. р. : А почему же композитор выбрал именно вальс?

Дети: Потому что в вальсе тоже кружатся.

Муз. р. : Я предлагаю вам взять шарфики белого и голубого цвета и изобразить как же кружится метель

(Исполнение танцевальной импровизации)

Муз. р. : Посмотрите, ребята, мы с вами без подготовки и репетиций исполнили настоящий зимний вальс. А музыка была нашим самым главным помощником.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Игра «Доскажи словечко»

На посёлки на лужок – всё снижается …. (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее, (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в, (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился, (снеговик)

Рядом снежная фигурка. Это девочка, (снегурка)

На снегу –то посмотри – с красной гудкой, (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил,. (Снег)

Воспитатель: А знаете ли вы дети, зимние месяцы? А отгадайте мои загадки:

Морозы и вьюга

И снег на дворе

К нам в гости приходит зима в, (декабре)

По счёту первым он идёт

С него начнётся новый год

Открой скорее календарь

Читай! Написано, (Январь)

Воспитатель: Январь в народе называют «Студень» это самый холодный месяц в году

Последний зимний месяц жаль

Короткий самый он, (февраль)

Воспитатель: Композиторы и поэты очень любят время года «Зиму», поэты пишут о нём стихи, а композиторы сочиняют музыку.

Послушайте какое стихотворение написал А. С. Пушкин, а композитор П. И. Чайковский написал музыку «Времена года». (Звучит мызыка)

Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? А музыка? Как вы думаете, поэт и композитор любят зимнее время года?

Дети: Да любят.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Поэт называет её «пришла волшебница –зима», ещё он называет её «матушка – зима».

А сейчас стихотворение о зиме прочтёт Настя, под музыку итальянского композитора А. Вивальди.

А сейчас Аня прочитает стихотворение.

Муз. Р: Ребята, а вы когда - нибудь слышали о том, что музыку можно рисовать. Сейчас я предлагаю вам встать всем вместе к столу и нарисовать по одному зимнему элементу, и сделать это пока звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька»

(Разглядывание картины)

Воспитатель: Ребята, наша зимняя музыкальная гостиная подходит к концу, сегодня подружились в атмосфере зимы, танец, поэзия, изобразительное искусство. И подарили нам прекрасное настроение на предстоящий вечер!

Публикации по теме:

Музыкальная гостиная «Встреча с творчеством А. Пахмутовой «Дарите радость людям» для детей подготовительной группы Встреча с творчеством А. Пахмутовой «ДАРИТЕ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ» Ведущая: Здравствуйте ребята! Талантливый композитор, большой мастер, Александра.

Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды» Литературно-музыкальная гостиная «У природы нет плохой погоды»(для детей подготовительной группы) Подготовила и провела музыкальный руководитель.

Музыкальная гостиная «День матери» для детей средней группы Музыкальная гостиная «День Матери» для детей средней группы Цель проведения мероприятия: - способствовать активному вовлечению семьи.

Литературно-музыкальная гостиная «Осень» в подготовительной группеЛитературно-музыкальная гостиная «Осень» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Кожевникова М. В Литературно-музыкальная гостиная «Осень». Цели: познакомить с поэзией русских поэтов; с репродукциями.

Музыкальная гостиная для педагогов «Мир театра» (СЛАЙД 1) Музыкальная гостиная для педагогов «Мир театра». 1 Ведущая: Добрый день! Мы рады видеть вас в нашей гостиной. (СЛАЙД-ВИДЕО.

Музыкальная гостиная «Мама, папа, я — музыкальная семья» Цель мероприятия: • Способствовать сплочению воспитанников и родителей через совместную музыкально — творческую деятельность. • Доставить.

Музыкальная гостиная «Мелодии лета» Музыкальная гостиная «Мелодии лета». Вед: Идет по свету красно лето. Лучами солнышка согрето. На радость, маленьким и взрослым Пришло к.

Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная «Песни военных лет»Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная «Песни военных лет» Музыкальная гостиная для старших дошкольников «Песни военных лет» Цель: Формирование у дошкольников нравственно- патриотических чувств.

Музыкальная гостиная «В городе музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Цель: создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальных инструментах, о симфоническом оркестре, с применением компьютерных.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Музыкальная гостиная» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД