Светлана Решетникова
Сценарий «Музыкальная гостиная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Музыкальная гостиная» в подготовительной группе.
Авторы: воспитатели: Зайцева Елена Михайловна
Тарасенко Светлана Владимировна
музыкальный руководитель : Зорина Ольга Владимировна
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Приобщить детей к искусству.
Задачи:
- Обобщить знания детей о времени года «Зима»
Публикация «Сценарий „Музыкальная гостиная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать речь: отвечать на вопросы, обогащать словарный запас;
- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям;
Предварительная работа: Разучивание стихов, беседы о зиме, рассматривание картинок, иллюстраций о зиме., рассматривание снежинок, наблюдение за погодой.
Оборудование: Снежинки, иллюстрации зимы, презентация.
Дети входят в зал под музыку «Вивальди, зима»
Воспитатель: Дети мы с вами пришли в музыкальный зал, здесь красиво, как в сказочном лесу. Вы догадались в какое время года мы с вами попали в лес? Но всё же я загадаю вам загадку:
С каждым днём всё холоднее.
Греет солнце всё слабее.
Всюду снег, как бахрома.
Значит к нам пришла…. (Зима)
Воспитатель: Правильно, зима. Зиму называют: волшебница зима. Как вы думаете, почему?
Дети: Зимой всё вокруг красиво, загадочно, волшебно, снег как будто серебро лежит.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним приметы зимы.
Дети: Стали дни короче;
-Солнце редко светит;
- холодно стало;
Воспитатель: Дети, а зима она какая? Какие можно подобрать слова?
Дети: Морозная, холодная, студёная.
Воспитатель: А какой бывает снег?
Дети: Холодный, липкий, рыхлый, пушистый, чистый, грязный.
Воспитатель: Послушайте, как о зиме пишут поэты: Представьте эту картинку: тихо идёт снег, как он падает на землю, не слышно.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
и на землю тихо,
падает ложится.
Муз. р. : Зимой часто завывают снежные метели, дует холодный ветер. Все кружится и метет. Композитор Г. Свиридов очень замечательно изобразил это явление природы. Сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент этого произведения.
Слушание вальса «Метель», музыка затихает, Матвей читает, музыка возобновляется.
Муз. р. : Ребята, что вам хотелось бы делать под эту музыку? Петь, танцевать, маршировать
Дети: танцевать
Муз. р. : А на какой танец похожа эта музыка
Дети: Вальс
Муз. р. : А почему же композитор выбрал именно вальс?
Дети: Потому что в вальсе тоже кружатся.
Муз. р. : Я предлагаю вам взять шарфики белого и голубого цвета и изобразить как же кружится метель
(Исполнение танцевальной импровизации)
Муз. р. : Посмотрите, ребята, мы с вами без подготовки и репетиций исполнили настоящий зимний вальс. А музыка была нашим самым главным помощником.
Воспитатель: А сейчас поиграем. Игра «Доскажи словечко»
На посёлки на лужок – всё снижается …. (снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее, (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в, (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился, (снеговик)
Рядом снежная фигурка. Это девочка, (снегурка)
На снегу –то посмотри – с красной гудкой, (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил,. (Снег)
Воспитатель: А знаете ли вы дети, зимние месяцы? А отгадайте мои загадки:
Морозы и вьюга
И снег на дворе
К нам в гости приходит зима в, (декабре)
По счёту первым он идёт
С него начнётся новый год
Открой скорее календарь
Читай! Написано, (Январь)
Воспитатель: Январь в народе называют «Студень» это самый холодный месяц в году
Последний зимний месяц жаль
Короткий самый он, (февраль)
Воспитатель: Композиторы и поэты очень любят время года «Зиму», поэты пишут о нём стихи, а композиторы сочиняют музыку.
Послушайте какое стихотворение написал А. С. Пушкин, а композитор П. И. Чайковский написал музыку «Времена года». (Звучит мызыка)
Вот север тучи нагоняя
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? А музыка? Как вы думаете, поэт и композитор любят зимнее время года?
Дети: Да любят.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Поэт называет её «пришла волшебница –зима», ещё он называет её «матушка – зима».
А сейчас стихотворение о зиме прочтёт Настя, под музыку итальянского композитора А. Вивальди.
А сейчас Аня прочитает стихотворение.
Муз. Р: Ребята, а вы когда - нибудь слышали о том, что музыку можно рисовать. Сейчас я предлагаю вам встать всем вместе к столу и нарисовать по одному зимнему элементу, и сделать это пока звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька»
(Разглядывание картины)
Воспитатель: Ребята, наша зимняя музыкальная гостиная подходит к концу, сегодня подружились в атмосфере зимы, танец, поэзия, изобразительное искусство. И подарили нам прекрасное настроение на предстоящий вечер!