Мария Лавицкая
Сценарий мини-тренинга «Эффективные коммуникации — основа личного и профессионального успеха. Установление контакта»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок 1.
Ведущий приветствует участников, формирует актуальность, мотивацию к работе. "Коллеги, сегодня жизнь складывается таким образом, что часто наши успехи и неудачи зависят от уровня наших коммуникативных умений. Коммуникативные умения - это такие же умения, как умение говорить, умение передвигаться, умение выполнять свою работу. В процессе формирования коммуникаций мы так же используем инструменты, которые нам позволяют действовать более эффективно, которые позволяют достигать поставленных целей с наименьшими затратами. Вот мне почему то приходит на ум пример коммуникаций в магазине. Представьте, что Вы стали свидетелем диалога между продавцом, и покупателем, пытающемся вернуть некачественный товар. Если возмущенный покупатель начнет с крика и ругани, как вы думаете, легко ли он сможет вернуть свои деньги? А если он начнет, как говорится "по хорошему?". Действительно, нет смысла тратить свою энергию на порчу настроения себе и окружающим, ведь можно решить трудности при помощи правильно построенного диалога. Наша задача сегодня - понять, какие техники мы использовать, чтобы быть наиболее эффективными в самом начале коммуникативного контакта.
Публикация «Сценарий мини-тренинга „Эффективные коммуникации — основа личного и профессионального успеха, Установление контакта“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Блок 2.
Вторым блоком мозгового штурма предлагаем участникам подумать, какие из перечисленных инструментов необходимы лично каждому в ежедневной профессиональной деятельности. "Теперь, пожалуйста, обратите внимание на наш список, и выделите те инструменты, которые Вам необходимо использовать в Вашей профессиональной деятельности?"
Ведущий спрашивает участников, что дают им те техники, которые они выделили, зачем это делать? Подводит участников к решению, что основная задача на этапе установления контакта с собеседником - сформировать желание общаться, сформировать доверие между участниками коммуникации. "Действительно, доверие- это основная составляющая общения, мы можем говорить только с теми людьми, которым доверяем сознательно, либо подсознательно.
"Доверие – это пророчество, которое сбывается…
Доверие как любовь отдают каждому.
Доверие собеседника, как и трехногая табуретка, может устоять только при исправности всех трех оснований :
1) вере в Ваши деловые качества,
2) вере в Вашу порядочность,
3) вере в Вашу заботу об интересах собеседника.
Сомнение даже в одном из них обрушивает все сооружение.
Доверие бывает:
• Бессознательное
• Сознательное
Блок 3. Работа с установками
Ведущий предлагает участникам заполнить таблицу в тетради. "Сейчас, пожалуйста, заполните таблицу в тетради, обратите внимание, в первом столбце представлено несколько негативных установок, которые наиболее часто встречаются у людей, вторая колонка свободна. Напишите, пожалуйста, на представленные негативные установки - положительную возможность. в пустых строках напишите свои негативные установки, и постарайтесь найти возможности, которые они Вам несут. "
Блок 4. Формирования навыка установления контакта.
Ведущий предлагает участникам в свободное время, индивидуально каждому заполнить таблицу в тетради "Обратите внимание, у вас в тетради есть таблица, с описанием инструментов, которые помогают устанавливать контакт. Пожалуйста, подумайте и запишите, как использовать эти инструменты, чтобы они действительно работали. Оставьте место для дополнений" По завершении упражнения проводим обсуждение.
Блок 5. Завершение.
Ведущий обращает внимание участников на тест коммуникативных навыков, расположенный в конце тетради, предлагает его заполнить в свободное время.