Татьяна Кравчук
Сценарий экологического развлекательно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Наш общий дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять и активизировать знания о планете Земля, её обитателях. Пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой. Воспитывать бережное отношение к природе.
Здесь знает каждый, ты и я. Природу обижать нельзя!
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но не всегда они замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе, и что ещё хуже наносят ей вред.
Публикация «Сценарий экологического развлекательно-познавательного мероприятия в подготовительной группе „Наш общий дом — Земля“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Я приглашаю вас в мир природы.
Ребенок: Нам с каждым днем Земля милей
С ее холмами, травами, лесами
Волнует сердце тишиной полей
И журавлиный крик над небесами.
Ребенок: Дружат дети на планете,
Ты – со мною, я – с тобой
Кружит наши песни ветер
Над планетой голубой.
Ребенок: Если громко засмеется,
Вот веселый будет смех!
Если за руки возьмемся,
Хватит радости на всех!
В: Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо). А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов). Вспомним правила поведения в лесу:
В лесу нельзя громко шуметь, разговаривать, кричать, чтобы не напугать лесных жителей.
Нельзя жечь костры, может возникнуть пожар.
Нельзя разбрасывать мусор, лес будет загрязняться.
Нельзя бегать, можно столкнуться и упасть.
Нельзя рубить деревья, рвать цветы, ломать ветки – наносится вред лесу.
А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу оберегаю! (Да)
С заданием справились.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать,
По тропинке пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
И вот мы пришли с вами на лесную поляну:
Здравствуй лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
Какие вы знаете деревья, которые растут в лесу?
Подул сильный ветер и с деревьев упало много листьев. Если листок упал с дуба, то это лист какой?
Если листок упал с берёзы, то это лист какой?
Если листок упал с клёна, то это лист какой?
(СЛАЙДЫ)Игра «Собери листочки»
Отгадайте загадкуЧтобы липы не болели, чтобы сосны зеленели,Чтобы новые леса, поднимались в небеса,Их под звонкий голос птичий охраняет кто? (лесничий) Кто такой лесничий? А о том, кто живёт в лесу, вы должны отгадать.
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(волк)
Я сознаюсь виновата,
Я хитра, плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.
(ёж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(олень)
Угадайте, что за шапка,
Меха целая охапка.
Шапка бегает по бору,
У стволов грызёт кору.
(заяц)
Звучит музыка. (ПЕНИЕ ПТИЦ).
Мы попали с вами на поляну птиц. Дятел жил в дупле пустом,Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)Тук-тук-тук, тук-тук-тук!Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)Клювом, клювом он стучит,Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
(укрепление дыхательной мускулатуры).
Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»Игра "Хлопни"
Прилетели птицы, голуби, синицы,Мухи и стрижи (хлопают).- Что не правильно? Почему?
Прилетели птицы, голуби, синицы,Аисты, вороны, галки, макароны Прилетели птицы, голуби, синицы. Галки и стрижи, комары, чижи
Где живут птицы? Какую пользу приносят птицы?
Дети садятся. На пенёчке посидим, о цветах поговорим. Где могут расти цветы? В зависимости от того, где растут цветы, как их называют? В саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые, в поле – полевые, в комнате – комнатные. Что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными? В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.
Много трав растет полезных
На земле страны родной!
Помогают от болезней:
Липа, мята, зверобой!
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем!
Соберем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку!
Мини викторина: “Лекарственные растения”.
Если ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля) Какую траву любят кошки? Какое растение помогает от кашля? (Ромашка) Вы знаете, что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? Назовите животных, занесенных в Красную книгу. Красная книга – это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал тревоги, запрета понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.
Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых). Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны. Залетает сорока приносит письмо игра "Доскажи словечко"В чаще голову задрав,Воет с голоду…жираф Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей Кто любит по ветвям носиться,
Конечно, рыжая…лисица Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей С пальмы – вниз,
На пальму снова,Ловко прыгает…корова
Ведущий: Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
ребё нок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. (коллективная работа коллаж под музыку)