Алена Турьева
Сценарий мероприятия в детском саду «Как хорошо под мирным небом жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Как хорошо под мирным небом жить
Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с традицией празднования Международного Дня Мира;
- показать необходимость защищать МИР;
Развивающие:
-Развивать память, внимание, игровое воображение. Работать над координацией движений; над выразительностью и темпом речи, силой голоса. - Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, героем.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий мероприятия в детском саду „Как хорошо под мирным небом жить“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
-Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Дети и воспитатель стоят в кругу
Ведущий:
- 21 сентября все люди отмечают праздник – Международный День мира. Мир на нашей планете – это мир в сердцах всех людей.
Международный день мира – это праздник взаимопонимания между народами, уважения к культурным традициям и обычаям различных групп людей и отдельными людьми, это праздник, позволяющий объединить усилия человечества и противостоять агрессии и насилию. Мир – это самое важное в жизни.
Презентация «27 сентября – Международный день мира»
Ведущий: Ребята, символом Международного дня мира стало изображение кого?
- Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны. Люди звонят в колокола. Эта традиция существует во многих городах мира.
- Давайте и мы позвоним в колокол. И пусть он невелик, его звон заставит задуматься каждого о том, как хрупок наш мир, а значит, его нужно беречь! Это будет наш голос памяти, мира и радости. Я начну звонить, и потом передам колокольчик вам, а вы передавайте его друг другу.
Согласно традиции установившейся в честь Международного дня мира, дети по очереди передают друг другу колокольчик и звонят в него.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое мир? (Ответы детей)
- Вы правы, мир – это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки…
ДЕТИ читают стихотворения о мире, дружбе
Ведущий: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих?
Игра «Хорошо-плохо»
Ведущий называет пример поступка, если хорошо – дети хлопают, плохо – топают:
порвал одежду,
защитил слабого,
поссорился с мамой,
обогрел и накормил котёнка,
сорвал ветку с дерева,
сломал игрушку,
разбил вазу,
помог малышу одеться,
поделился конфетой,
обидел девочку,
поблагодарил за помощь.
Слышен шум. Входит Врака-Забияка с мячом
Врака-Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (Потирает руки)
Ведущий: Куда это «Сюда?»
Врака-Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такая?
Врака-Забияка: Я – злая Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а праздник Мира, праздник доброты и настоящих друзей.
Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки – друзья? Они умеют дружно играть и быть добрыми? Ой, насмешили! (Смеется)
Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружно играть, никого не обижать можешь их проверить.
Врака-Забияка: Проверить, да? Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч (делать обманные движения)
Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка: Как это по-настоящему?
Ведущий: Это значит – по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Игра «Передай мяч по кругу»
Врака-Забияка: Ну, все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь»? Давай я тебя и вас ребята научу.
Врака-Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Игра «Как живешь?»
(Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте)
Как живешь?
– Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь?
– Вот так! (идут на месте)
Как плывешь?
– Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь?
– Вот так! (бег на месте)
Как грустишь?
– Вот так! (грустят)
А шалишь?
– Вот так! (кривляются)
А грозишь?
– Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Врака-Забияка: Не так, не так! (Топает ногой, сердится)
Ведущий: Ребята, я знаю, что нужно сделать, чтобы Врака-Забияка стала доброй и веселой. Давайте поиграем в игру «Найди пару».
Врака-Забияка: Да, а вот я и проверю как вы умеете дружить и правильно и быстро действовать в паре!
Игра «Найди пару»
Игры могут быть изменены по возрасту
Игра «Разноцветные ленточки»
Все дети берут по одной ленте (в наборе ленты парные по цвету).
Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен найти себе пару (с лентой такого же цвета). После этого все меняются лентами. Игра повторяется несколько раз.
Врака-Забияка: Какие вы хорошие, дружные и добрые. Ребята, вы меня научили не ссориться и дружно играть. Не хочу быть больше злой Вракой-Забиякой, стану доброй и веселой и буду со всеми дружить! До свидания! Ребята, давайте жить дружно и в мире! (Уходит)
Песня «Нужен мир для всех ребят»
Ведущий: Каждый хочет мира, тепла, доброты, чтобы слышно было дыхание спящего ребёнка, живого ребёнка - будущего нашей планеты. Пусть это случится! МИРА, всем – МИРА!
После мероприятия дошкольники в группах изготовили символ мира — белого голубя.