Екатерина Чернова
Сценарий тематического развлечения «День знаний» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического развлечения «День знаний» в разновозрастной группе
Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о празднике «День знаний».
Развивающие :
Уметь действовать коллективно, в команде
Воспитательные:
Создать положительный психо – эмоциональный фон в детском коллективе;
Публикация «Сценарий тематического развлечения „День знаний“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Ребята заходят в зад под музыку.
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Этот праздник называется День знаний. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети? Правильно – в детский сад. А как называется наш детский сад? (Ответы детей)
Очень весело сегодня,
звонко голоса звенят.
Потому что «Праздник Знаний»
Отмечает детский сад!
– Ребята, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками.
Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Игра «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущий: Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады другу. А теперь порадуем наш детский сад стихотворениями.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
3. Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть – самый главный
Самый первый в сентябре.
Ребята садятся на стульчики.
ФОН
Под веселую музыку выходит Буквоежка
Буквоежка:
Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ой, какие серьёзные лица! Вы что, мне не рады?
А 5сли рады, все тогда
ГРОМКО крикните «УРА!» (дети повторяют)
Вот теперь другое дело!
Я – Буквоежка, самая весёлая и озорная девочка!
Люблю веселиться, танцевать и резвиться!
А чтобы поднять себе и вам, ребята, настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?
Игра с движениями «Если Весело живется!»
Если весело живется, делай так – руки на поясе, стоя на месте повороты в стороны + 1. хлопают
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, если весело живется, делай так – маршируют, кружась, руки ладонями вперед
шлепают по коленям
шагают на месте
4 .хлопают, шлепают, шагают
Буквоежка: – Молодцы! Как здорово, и весело у нас получилось!
А сейчас, я приглашаю вас в путешествие в страну Знаний. Закрываем все глазки. «Покружились, покружились, в стране Знаний очутились!».
Открываем глаза.
Посмотрите, вот у нас дерево знаний, а что на нем выросло? (цифры)
Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций!
Снимаем цифру 1 и смотрим, куда мы отправимся.
Наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать?
Станция 1. «Спортивная»
Ведущий: Зарядка «Солнышко лучистое»
Буквоежка: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены.
(Буквоежка снимает цифру 2, смотрим задание)
Станция 2. «Загадочная»
Буквоежка: Ребята, как вы думаете, нужны в школе игрушки?
-Чем занимаются дети в школе? (Ответы детей)
-А вы знаете, что нужно детям в школе?
Тогда вам будет очень легко отгадать все мои загадки.
1. То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
2. По тетрадке я пошла
Все ошибки подмела (Стёрка)
3. Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней (книга)
4. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, (карандаш)
5. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете (цифры)
Буквоежка: Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше.
(снимаем цифру 3, смотрим задание)
Станция 3. «Сказочная»
Буквоежка:
Знаю, что вы очень любите сказки, а сказочных героев знаете? Сейчас проверим.
Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:
Винни – (Пух)
Доктор – (Айболит)
Почтальон – (Печкин)
Муха – (Цокотуха)
Красная – (Шапочка)
Крокодил – (Гена)
Мальчик – (с Пальчик)
Курочка – (Ряба)
Кот – (Матроскин в Сапогах)
Карабас – (Барабас).
Баба – (Яга)
Змей – (Горыныч)
А знаете, что они делают? Я вам покажу, а вы повторяйте за мной.
– Злой Кощей делает так: «У –у –у!» (топает ногами и грозит кулаками)
– Кикимора прыгает как лягушка! (прыгаем)
– А Баба Яга сидит в избушке (руками изображаем крышу дома)
– Водяной плавает: «Буль – буль –буль» (имитируем плавание)
А теперь я буду задавать вопросы, кто что делает, а вы должны показать.
– Что делает Кощей?
– Баба Яга?
– Водяной
-Кикимора?
-Молодцы, никто не ошибся!
(снимаем цифру 4, смотрим задание)
Станция 4. «Школьная»
Ведущий: Игра «Буквы и цифры»
Воспитатели раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу – как только музыка останавливается – собираются в команды (с буквами – к одному воспитателю, с цифрами – к другому воспитателю).
(снимаем цифру 5, смотрим задание)
Станция 5. «Песенная»
Буквоежка:
Жители страны Знаний очень любят петь песни.
А вы любите петь? (Ответы детей).
Тогда все вместе споём песню про улыбку.
ПЕСНЯ «Детский сад» Студия Дельфин
Под плюс
(снимаем цифру 6, смотрим задание)
Станция 6. «Безопасности»
Ведущая:
Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.
Я прочитаю вам стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»
«Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!».
Ведущий: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
Ведущий: Какое же правило безопасности надо соблюдать, если вы остались одни дома?
Ведущий: мы сейчас поиграем в игру с мячом «Свой – чужой» (топай – хлопай)
Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель произносит слова: мама, дядя, брат, папа, тётя, сестра, прохожий, девушка, молодой человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец, дети ловят мяч и говорят, свой это или чужой человек.
-А бывают еще просто знакомые люди. Кого можно назвать знакомыми?
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.
Ведущий: Когда мы куда-нибудь идем, как мы строимся. Почему? Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.
– Молодцы!
(Буквоежка снимает цифру 7.
Смотрим задание)
Станция 7. «Сюрпризная»
Буквоежка: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы побывали в стране Знаний и выполнили все задания и теперь будем самыми прилежными и старательными.
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт
День знаний! Означает это
Что нас работа с вами ждёт
Что ждут нас новые дела
Задумки, планы детвора
Победы ждут и ждут удачи
Да и не может быть иначе!
Ведущий: Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
В добрый путь и в добрый час!
Танец – флешмоб «Учат в школе»