Мария Апанасенко
Сценарий мероприятия «День Театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
ФЕЯ: Здравствуйте, дорогие друзья, я фея! Разговаривать сегодня с вами будем о театре. И нам бы хотелось узнать, что вы знаете о театре!
Есть ли у нас в городе театр?
Кто знает, где он находится?
Как называются люди, которые играют в театре? Где выступают актеры?
Публикация «Сценарий мероприятия „День Театра“» размещена в разделах
Ведущий: Есть ли театр с кукольными спектаклями? И кто же там актеры?
В что наряжаются актеры для спектакля?
Как называется театральное представление?
Как называются люди, которые смотрят спектакль?
Поднимите руки, кто ходил в театр? Какие спектакли смотрели?
Как зрители реагируют на театральную постановку?
ФЕЯ: Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. А день театра празднуется 27 марта.
Ведущий: Скажите, ребята интересней жить: со сказками или без них? Фея принесла вам подарок в волшебном сундучке. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем?
Отгадайте загадки:
1. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган. Буратино
2. Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. Дюймовочка
ФЕЯ: 3. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это … Репка
- Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их. – называют героев
Ведущий: - Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете? (Четко говорить; красиво двигаться, иметь хорошую память, уметь перевоплощаться в других героев)
ФЕЯ: Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
Для губ.
• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
• Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
• “Болтушка”.
Дети болтают языком с разной интонацией
- Молодцы
Игра ЗАЗЕРКАЛЬЕ. Считалкой выбирается ведущий, становится в центр круга, остальные ходят по кругу и произносят слова:
Ровным кругом, друг за другом
Эй, ребята, не зевать!
Что ведущий нам покажет,
Будем дружно выполнять! Ведущий показывает разнообразные движения, а дети их выполняют.
Ведущий: Сказки любите читать? Дети отвечают на все вопросы
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика)
Покажем сказку с помощью жестов.
Логосказка «Репка», дети встают в полукруг
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;
Мышка – показываем кулачок.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку «Репка»
ФЕЯ: Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Игра «Эмоции»
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Игра «Изобрази героя», дети под музыку изображают: принцессу, богатыря, лису, медведя, учителя, зайчика, пирата, кошку, корову и т. д.
Игра ЗООПАРК. Дети садятся в круг. Ведущий берет в руки камень и, кружась, передает его ребенку со словами: «Камешек себе возьми, зверя быстро назови». Игрок, взявший камешек, быстро отвечает: «Кошка», - и передает камешек другому и т. д. Важно, чтобы не было повторов.
Ведущий: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте посмотрим, что же у нас в сундучке! – достают записку со словами – СМОТРИМ СКАЗКУ ….
Просмотр театрализованной сказки