коваленко галина викторовна
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето — это маленькая жизнь!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Сценарий летнего спортивного праздника
«Лето - это маленькая жизнь!»
Инструктор по физической культуре: Коваленко Г. В.
2020г.
ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«Лето – это маленькая жизнь!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Публикация «Сценарий летнего спортивного праздника „Лето — это маленькая жизнь!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- продолжать развивать представления о здоровом образе жизни, способствовать физическому развитию детей;
- создать положительные эмоции, атмосферу праздничного настроения;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, к занятию спортом, дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование:
Надувные шары (по количеству участников и для украшения); корзины с цветами; ромашки, грибочки, голуби (сделанные из бумаги); костюм клоуна; божьи коровки (тканевые, пятнышки для божьих коровок (по количеству участников); аудио записи песен и фонограмм; большой мешок; мячи-фитболы (2 шт.); баскетбольный мяч, теннисный мяч; обручи. (10 шт.); 2 разных по цвету обруча; 2 клюшки для игры в хоккей с мячом на траве, 2 мяча для игры в хоккей с мячом; ворота футбольные (2 шт.); конусы (8 шт.); палка с разноцветными ленточками для карусели «Радуга»; 2 большие рубашки; большое солнце на палке; призы.
Место проведения: спортивная площадка, украшенная воздушными шарами, флажками, цветами, бумажными голубями.
Время проведения: ___
Ход ПРАЗДНИКА
Под песню «Песенка о лете» дети бегут по периметру на спортивную площадку и выстраиваются двумя командами напротив друг друга. МУЗ 1
Ведущий: (инструктор по физической культуре) Слайд 3
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник детства и здоровья
Начинается у нас!
1-ой ребёнок. Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
2-ой ребёнок. Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится весёлый смех
И не смолкает песня!
Звучит песня «СОЛНЫШКО» МУЗ - 2
Ребёнок с «солнцем» в руках выбегает на площадку и делает один круг.
Инструктор:
Вот на нашем празднике солнышко взошло
Ласковое, доброе, яркое, лучистое.
Стало от него на душе тепло.
Звучит песня «Цирк», вбегает клоун Клёпа с большим мешком. МУЗ - 3
Слайд 4
КЛЁПА. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Маленькие и большие, смешные вы такие!
Я слышал, что у вас в саду проходит представление
И мигом примчался к вам на новоселье!
Инструктор: Ты, Клёпа, что-то перепутал. Расскажите, ребята, какой у нас сегодня праздник.
Ответы детей: Летний спортивный праздник!
Клепа: Спорт, ребята, я люблю!
С физкультурою дружу!
А скажите мне, ребята,
Часто ль делайте зарядку?
3-й ребёнок. Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам всё делать по порядку:
4-й ребёнок. Весело шагать! Руки поднимать!
5-й ребёнок. Приседать и вставать! Бегать и скакать!
Клепа: С кем, ребята, вы дружны,
знать об этом вы должны.
Дети все вместе: Наши лучшие друзья – солнце, воздух и вода!
(дети по очереди поднимают вверх плакаты со словами)
6-ый ребёнок. Чтобы ловким сильным быть
Нужно с солнышком дружить.
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять!
Инструктор: Эй, ребята, не зевайте
На разминку выбегайте!
Все движения со мной
Дружно выполняйте!
Разминка под песню:«Чунга-Чанга» (дети выполняют разминку с султанчиками). МУЗ-4
Слайд 5
Инструктор: Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо зарядке!
Клепа: Так здорово мы повеселились!
Инструктор: Клёпа, а что у тебя на лице за пятнышки?
Клепа: Да ты что? Это же не пятнышки, а веснушки мне их солнышко
подарило, а пятнышки есть у божьей коровки.
Ой! Посмотрите, божья коровка грустная, у неё пятнышки стали какие-то бледные, давайте ей поможем (показывает пятнышки на божьей коровке.)
Инструктор: Внимание! Внимание! Предстоят соревнования!
А сейчас, внимание, ждёт вас первое задание.
Эстафета: «Божья коровка» : МУЗ-5
Слайд 6
(Необходимо быстро собрать пятнышки для божьей коровки).
На финише в обруче лежит «божья коровка». На старте в коробочке лежат черные пятнышки для божьей коровки. По сигналу первый участник берет одно пятнышко и бежит между конусами к обручу и кладет на спинку божьей коровки. Возвращается в конец колонны. Тоже выполняют следующие участники.
Инструктор: Ребятки, отгадайте-ка загадку:
«Хоть надут он всегда, с ним не скучно никогда».
Правильно ребята это любимый спортивный инвентарь. А какие бывают мячи? Ответы детей:
Клепа: А я сейчас вам покажу. Клёпа достаё т из большого мешка мячи: футбольный, волейбольный, теннисный, баскетбольный).
Ребята, но сегодня мы с вами поиграем не с этими мячами, а вот с какими (достает мяч-фитбол). Это не просто мяч, а мяч-гигант. Но с ним тоже можно играть. Поиграем?
Эстафета «Мяч-гигант» : МУЗ-6
Слайд 7
Дети стоят в две колонны. По сигналу первый участник прыгает на мяче-фитболе до конуса и обратно, передает эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.
Инструктор: Внимание! Продолжаем соревнования! Сейчас посмотрим, кто из вас самый ловкий?
«Эстафета: «Эх, прокачу!» : МУЗ-7
Слайд 8
Дети становятся парами. На старте лежит обруч. По сигналу первые два участника пролезают в обруч и вместе, держась за края обруча бегут до конуса и возвращаются обратно, передают эстафету следующей паре.
Клепа: А я люблю играть в хоккей (достаёт из мешка клюшку).
Дети: Клепа, а ты ничего не перепутал? Какой хоккей летом! В хоккей надо играть зимой на льду.
Инструктор: А вот и нет! Это хоккей на льду с шайбой, а это хоккей на траве с мячом. Ну-ка Клепа, покажи (клоун демонстрирует ведение мяча и бросок по воротам).
«Эстафета: хоккей с мячом» : МУЗ-8 Слайд 9
Дети ведут мяч по прямой, выполняют бросок по воротам. И возвращаются с клюшкой и мячом обратно.
Инструктор: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?
Подвижная игра «Чьё звено скорее перенесет обручи» МУЗ-9
Слайд 10
Дети делятся на два равных звена и встают в две колонны возле обручей (количество обручей по количеству детей). Под музыку первый участник берет один обруч и бежит к конусу, который стоит на финише, кладет обруч на конус и возвращается в конец колонны. Следующий участник выполняет тоже задание, пока все обручи не кончатся.
Клепа: Ребята, а теперь я вам предложу поиграть в игру под названием «Клоун Вася!».
«Игра: Клоун Вася!» : МУЗ-10
Слайд 11
На старте лежат надутые надувные шары. На финише стоит ребенок, одетый в большую рубашку. По сигналу первый участник берет надувной шарик и бежит к ряженому ребенку и засовывает шарик под рубашку, возвращается обратно. Тоже делают следующие участники. Чья команда больше запихнет шаров, та и выиграла.
7-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы бабочка резвилась.
Серебрились облака
И сверкала радуга.
Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы у нас появилась радуга? Тогда подбегайте ко мне.
Песня «Радуга» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. Слайд 12
В центре площадки стоит инструктор, держит палку с ленточками. По сигналу дети подбегают к ленточкам и берутся левой рукой за ленту. Делают карусель из ленточек.
Еле, еле, еле, еле закружилась карусель,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
В детский сад детей перенесите!
Клепа: Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые!
Смекалку и быстроту показали.
В упорной борьбе все немного устали.
Но всех вас ждёт награда!
Но сюрприз вам отыскать надо!
Дети вместе с инструктором ищут сюрприз (сладкие призы) по указателям.
Ребята слушают, что сказал Грибок-лесовичок – где можно найти сюрприз: необходимо пройти по тропинке, где растут грибочки (вырезанные из бумаги, собрать их и дойти по стрелочке до корзинки с сюрпризом.
Награждение детей.
Клоун: Попрощаться нам пора,
До свиданья, детвора
Праздник окончен.