Оксана Шевченко
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «День индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и лето. Наступила пора каникул и отпусков. Многие ребята отправились со своими родителями на время летнего отдыха в деревню, на дачу, на море или в путешествие к дальним берегам. Да, у них останется много впечатлений об этом и они нам расскажут, или даже нарисуют, свои летние приключения. Но еще больше ребят остаются на все лето ходить в детский сад. Очень хочется, чтобы и для них лето было ярким и запоминающимся. Долго думая по тематике летнего развлечения, в какой-то момент, увидела в интернете информацию про индейцев. А, ведь, это идея, подумалось мне! Впереди были праздники и много времени для написания сценария. Развивая дальше тему индейцев, я придумала летнее развлечение для детей своей группы. Прошу не судить очень строго - это мой первый опыт. Итак:
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы „День индейцев“» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы "День индейцев"
Цели:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать двигательные умения и навыки;
- расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;
- воспитывать умения работать в коллективе, взаимоподдержку и взаимовыручку.
Действующие лица:
Воспитатель (он же 1- й индеец)
Ясная Тучка (мама одного из детей)
Дети старшей группы №12
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением индейцев, их жизни и быта;
- рассматривание глобуса и континента Северная Америка, на котором живет этот гордый свободолюбивый народ;
- рассказ воспитателя об образе жизни индейцев в прошлом и настоящем;
- рассказать об именах индейцев и привести примеры.
Оборудование:
Для группы : цветная бумага, белая бумага на ободки, клей – карандаш, грим для лица, ножницы.
Для улицы: флажки с изображениями животных, карточки с изображением следов животных, листочки для записи имен, и скотч для закрепления карточек с именами, нарисованная карта сокровищ, кегли, мешочки для метания,лопатки, игрушечный лук со стрелами, два небольших сухих брёвнышка, обручи, сундук с сокровищами.
Воспитатель: 24 июня во многих странах отмечается День индейцев. Конечно же, многие из вас слышали и видели иллюстрации об индейцах. Вы хотите хоть раз почувствовать себя настоящим индейцем? Сегодня такая возможность вам представится.
Итак. Кто же такие индейцы? Это народ, который в прошлом населял Северную Америку. Индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев являются их раскраска на лице и теле и индейский головной убор. Для того, чтобы почувствовать себя настоящими индейцами, давайте смастерим эти головные уборы из цветной бумаги.
Из цветной бумаги под руководством воспитателя дети делают индейские головные уборы.
Воспитатель: Молодцы! Теперь, когда наши головные уборы готовы, нам осталось нанести раскраску на лица, и мы станем похожи на настоящих индейцев! (Воспитатель наносит на лица детей цветные полосы специальным гримом для рисования по телу).
А теперь, когда мы стали похожи на настоящих индейцев, наше путешествие начинается!
Воспитатель с детьми отправляются на улицу, где уже подготовлены все атрибуты для праздника. Развешены флажки с примитивными изображениями животных и ждет еще один индеец (переодетая мама одного из детей).
Ясная Тучка: Здравствуйте, молодые индейцы! Меня зовут Ясная Тучка, я из племени Вечерней реки. Давным-давно, предки нашего племени зарыли в землю клад, а карту разорвали на несколько частей и раздали своим детям в разные племена. Прошло время и постепенно все части карты оказались у индейцев нашего племени. Старейшины послали меня найти эти сокровища, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Здравствуй, Ясная Тучка! Ребята, поможем ей найти сокровища?
Дети: Да!
Воспитатель: Как сказала Ясная Тучка, у индейцев существует множество племен. Давайте с вами разделимся на племена и придумаем название своего племени, согласны? (Дети делятся на 2 (3, 4) племени).
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь, когда у нас есть племена, каждый должен придумать себе на-стоящее индейское имя. Имена у индейцев красивые, со смыслом, например: Зоркий Глаз, Быстрая Лисица, Грозовое Облако и т. д. (Когда имена придуманы, воспитатель и Ясная Тучка пишут их на карточках и закрепляет на одежде детей).
Воспитатель: Ясная Тучка, доставай карту! Сейчас посмотрим, куда лежит наш путь в поиске сокровищ!
Первая точка на карте.
Воспитатель: На нашем пути встретилось первое испытание, которое связано с испытанием ловкости и меткости. Нам нужно попасть мешочком в цель (обруч).
«Попади в обруч».
(Дети выстраиваются в колонну и по одному стараются попасть мешочками для метания в обручи).
Ясная Тучка: Все наши маленькие индейцы справились с первым испытанием. Они очень ловкие и меткие. Давайте посмотрим карту…Ооо, следующее задание совсем не простое!
Воспитатель: Мы уже говорили, что индейцы прекрасно разбираются в следах жи-вотных. Давайте и мы с вами, как настоящие индейцы, попробуем разгадать, чьи следы изображены на картинках?
(Воспитатель показывает картинки с изображением следов знакомых детям животных, а дети их называют).
Воспитатель: И опять вы справились с заданием! Молодцы! Открываем карту и смотрим, куда лежит наш путь дальше…
Ясная Тучка: мне кажется, что нам надо перейти вон на тот край поляны и посмотреть, что там лежит за большими кустами. Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Все обходят спортивную площадку, как указано, на карте и находят лук и стрелы.
Воспитатель: Индейцы очень умелые охотники. Они с уважением относятся ко всему живому и охотятся только для пропитания, не трогают животных, если не нуждаются в пище. Давайте и мы с вами попробуем научиться стрелять из лука по цели, а Ясная Тучка нам поможет.
Дети строятся в две команды и, с помощью воспитателя и «девушки – индейца», стреляют по цели.
Ясная Тучка: Ребята, вы справились еще с одним испытанием. Давайте с вами, снова, откроем на нашу карту и посмотрим, куда ведет нас наш путь. Согласны?
Дети: Да!
Открываем карту, смотрим на нее и на дорогу. Дорога, нарисованная мелом на асфальте, показывает на другую сторону сада.
Воспитатель: Судя по карте и следам, наш путь лежит очень далеко. Мы не знаем, что нас ждет впереди. Если вы смелые, сильные и ловкие, тогда сможете преодолеть эту дорогу. Ребята, вы сильные?
Дети: Да!
Воспитатель: Индейцы, вы ловкие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы смелые?
Дети: Да!
Воспитатель, Ясная Тучка и маленькие индейцы направляются в дорогу. На их пути встречается речка (нарисована мелом на асфальте, и на одном «берегу» лежит брёвнышко (мостик). Дети должны вчетвером взять его, положить с одного «берега» на другой и, при помощи взрослых, переправиться по этому «мостику» на другой «берег».
Воспитатель: А вот и испытание для вашей изобретательности и силы. Одному с этим испытанием не справиться и вам потребуется объединиться. Давайте посмотрим, как это у вас получиться.
Когда все дети переправятся на другой берег, Ясная Тучка снова достает карту.
Ясная Тучка: Какие вы сильные и изобретательные! Справились с таким сложным испытанием! Посмотрите на карту, нам осталось совсем немного, и мы дойдем до нашего сокровища.
Дети и взрослые рассматривают карту и идут по направлению стрелок на дороге. Доходят до следующего места, обозначенного на карте.
Воспитатель: Перед нами еще одно испытание на пути к нашему сокровищу! Это испытание на выносливость и ловкость. Индейцы очень заботятся о природе, не ломают деревья и не рвут ветки и листья. Давайте и мы с вами поможем нашим растениям и наберем воду для полива. Для этого нам надо пробежать между кеглей, набрать в ведерко воды и вернувшись назад, вылить воду в большое ведро. А Ясная Тучка поможет нам полить этой водой наши растения.
Игра-эстафета «Набери воды»
Вода набрана, дети – индейцы вместе с Ясной Тучкой поливают цветы.
Ясная Тучка: Посмотрите, нам остался последний шаг на нашем пути! Давайте преодолеем его и найдем наше сокровище! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы внимательно ознакомились с картой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, в путь, отважные и смелые индейцы!
Дети и взрослые подходят по следам к последнему испытанию. В земле заранее выкопаны и засыпаны несколько неглубоких ям, чтобы дети могли лопатками раскопать их. В одной из ям спрятан сундучок с сокровищами.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра - путешествие. Только где же закопано сокровище? Столько ям, а сокровище одно. Придется вам копать все ямы и искать, в которой из них оно находится.
Дети берут лопатки и ищут в ямках сокровище. Когда сокровище откопано, воспитатель берет сундучок и открывает его. В сундучке записка: «Я боялся, что сокровище найдут те, кому оно не должно достаться и перепрятал его. Оно находится в том месте, откуда поступает живительная влага для полива растений…»
Ясная Тучка: Ребята, я в растерянности…Откуда поступает живительная влага для полива растений в вашем саду? (дети отвечают)
Все направляются к указанному месту и там, под деревом, лежат подарки (мыльные пузыри, конфеты и шарики).
Ясная Тучка: Ну, вот, мы и нашли спрятанное сокровище. Жаль с вами расставаться, но меня ждут в моем племени. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие и вы, хоть немного, узнали о наших привычках и поведении. До свидания, мои маленькие индейцы. Оставайтесь всегда такими дружными и находчивыми, как вы себя показали в нашем поиске. До встречи!
Дети прощаются и уходят вместе с воспитателем на игровую площадку играть и пускать мыльные пузыри.
Чуть позже я выложу фотоотчет о нашем празднике:)