Мешкова Снежана
Сценарий летнего праздника на улице для детей 4–6 лет «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
«Люблю берёзку русскую». Праздник для детей 4 – 6 лет. Проводится на улице
Цель: Формировать представление о жизни предков, народной культуре, традициях и обычаях.
Задачи:
• Познакомить детей с обрядами, связанными с берёзой.
• Продолжить развивать интерес к различным жанрам устного русского народного фольклора.
• Активно включать детей в различные виды деятельности (музыкальную, игровую, художественно-речевую).
Предварительная работа:
• Рассматривание репродукций картин и иллюстраций, с изображением берёзы;
Публикация «Сценарий летнего праздника на улице для детей 4–6 лет „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Рассматривание изделий из бересты (лапти, туески, корзинки, музыкальный инструмент – шуршун);
• Чтение стихотворений, отгадывание загадок, посвящённых берёзе;
• Разучивание игр, хороводов (в соответствии с возрастными особенностями детей)
Оборудование: платочки для хоровода «Во поле берёза стояла», венок из берёзовых веток, ленты для украшения берёзы.
Ход мероприятия:
Под русскую народную мелодию дети выходят на площадку к берёзе
Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:
Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
Дети отгадывают загадку, и ведущий предлагает детям свободно расположиться вокруг берёзки, которую так любили и почитали наши предки. Она рассказывает детям о том, что на Зелёные святки (Семик, Троица) берёзки в лесу украшали и устраивали вокруг них весёлые хороводы, игры, забавы. На Троицкой неделе девчата вьют берёзку. Поначалу они выбирали самое красивое дерево:
Чтобы стволом белела и негорделивую,
Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,
А еще чтоб на поляне посвободнее росла.
На такую вот берёзку девчата ленты припасли.
«Заломать-то» не взаправду ветки собирались,
Не для этого в тот день девчата наряжались.
Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,
А уж на конец косы каждой ленточку вплели.
Вот берёзка и готова! К празднику наряжена.
И к весёлым хороводам солнышком украшена.
Берёзка, берёзка,
Завивайся, кудрявая.
К тебе девушки пришли,
К тебе красные пришли.
Исполняется хоровод с платочками «Во поле берёза стояла»
Ведущий рассказывает о традициях народного праздника: в этот день умывали глаза водой из реки или колодца, чтобы не болели; бросали в реку или колодец мелкую монетку – на счастье; девушки загадывали желание и кумовались. Предлагает девочкам кумоваться.
Кумушки, кумитеся,
Где сойдётесь, поклонитеся,
Домой пойдёте – не бранитеся.
Девочки разбиваются на пары, приговаривают:
Покумимся, кума, покумимся,
Чтобы нам с тобой не браниться,
Весело дружить.
Ведущий передает им берёзовый веночек, девочки троекратно целуются через него
Ведущий. Уж ты зелен мой веночек,
В поле розовый цветочек,
Мы к берёзке подойдём
Про веночек ей споём.
Исполняется хоровод «Я с веночком хожу»
Ведущий. Музыка опять зовёт.
Становитесь в хоровод.
Для берёзки нашей
Весело мы спляшем.
Исполняется хоровод «Земелюшка-чернозём»
Ведущий. На поляне, на лугу
Белую берёзоньку
Завивали девушки,
Лентой украшали.
Белая берёзонька,
Ходи с нами гулять,
В весёлые игры играть!
Проводятся игры:
«Подскажи словечко»
Берёзовый… лист, ствол, веник, сок.
Берёзовая… роща, листва, ветка.
Берёзовые… почки, серёжки, дрова.
Берестяные… корзины, шкатулки, короба, стельки.
«Дети и медведица»
Выбирается Медведица. Дети говорят слова, выполняя действия по тексту:
«Дети в лес пошли гулять,
Стали прыгать и скакать,
Ножками топать, ручками хлопать».
Медведица «просыпается» и говорит:
«Это кто мне спать мешает?
Я того сейчас поймаю!»
Дети убегают, Медведица ловит детей
«Две подружки Катеньки»
1. Две подружки Катеньки, у них головки гладеньки.
Ходят, веселятся, надо им расстаться.
2. Как у Кати фартук долог: насчитали сорок ёлок,
Сорок ёлок без одной - расставаться нам с тобой!
Песенку поют ставшие по кругу парами ребята. За кругом стоит выбранный по считалке «третий лишний». Как только идущие по кругу пары споют песенку, он начинает считать, хлопая в ладоши: «Раз - два - три - четыре - пять». После чего бежит занимать освободившееся место, так как во время счёта каждая второй из пары начинает бегать вокруг и занимает другое освободившееся место. Тот, кто останется без места становится новым «третьим лишним».
После игр дети встают в хоровод у берёзки, любуются ею, а ведущий напоминает девочкам, что они покумовались, и даёт наказ всем ребятам не ссориться, жить в мире и добре друг с другом.