Елена Иванова
Сценарий КВН «В гостях у звуков» (подготовительная возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание звуков и их чёткое и правильное произношение.
Задачи:
Образовательная: Учить называть слова с определённым звуком, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, определять место звука в слове.
Развивающая: Развивать умение отличать гласные звуки от согласных, фонематическое восприятие и речевой слух.
Воспитательная: Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении с окружающими.
Методические приемы:
Публикация «Сценарий КВН „В гостях у звуков“ (подготовительная возрастная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Игра, загадки, звуковой анализ слов, составление предложений по схемам, физминутка, рефлексия, сюрпризный момент.
Словарная работа:
Соревнование, пиктограмма.
Индивидуальная работа:
помощь в составлении звукового анализа слова;
помощь в составлении схем предложений.
Материал к занятию:
Демонстрационный: магнитные доски, схема предложения, схема для звукового анализа слова, рисунки, фишки.
Раздаточный: на каждого ребёнка кассы и фишки красного, синего, зелёного цветов, пиктограммы, фломастеры.
Предварительная работа:
Игры: «Умное слово», «Третий лишний», «Сделай правильно»; загадки и ребусы.
Литература:
1. «Развитие». Программа под ред. Л. А. Венгера,О. М. Дьяченко, М. : Гном-Пресс, 1999г.
Ход КВН
Вводная беседа
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-развивающей игре «КВН».
Встречайте наших участников (представляется команды).
Представление команд:
команда «Солнышко» и команда «Звёздочки».
Воспитатель: Желаем ребятам удачи, будьте внимательны.
1. «Разминка»
Каждой команде задаётся по пять вопросов. За правильный ответ 1балл, в случае неправильного ответа, команда соперников имеет возможность дать правильный ответ.
Вопросы для команд:
Из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Слова делятся на. ?
Из чего состоят слова?
Какие бывают звуки?
Какие бывают согласные звуки?
Назовите гласный звук в слове «дом».
Назовите гласный звук в слове «кит».
Назовите последний звук в слове «гусь».
10. Назовите последний звук в слове «печь».
2. «Звуковой анализ слова»
Каждой команде загадывается загадка. Из ответа загадки составляется звуковой анализ слова.
Каждый игрок самостоятельно составляет звуковой анализ слова, а капитан команды делает его на доске и проверяет у ребят своей команды, исправляет и поясняет ошибки.
Загадка для 1 команды:
Без неё я не могу, в школу я её беру
Всем нужна она на свете, и большим и малым детям
Отвечай же быстро, мигом, что за слово это?. (книга).
Загадка для 2 команды:
Растут они на клумбах, в лесах, садах и на окне в горшках.
Дарить их любишь ты, прекрасные. (цветы).
Звуковой анализ слова «книга» и «цветы».
3. «Составь предложение по схеме»
Ребятам предлагается картинка, изображение, которой они должны использовать в составлении предложений.
Участники составляют предложения по предложенным схемам.
Картинка для 1 команды с изображением «Зима» (предполагаемые ответы детей)
Картинка для 2 команды с изображением «Лето»
(ответы детей).
Динамическая пауза «Сделай правильно».
4. «Подскажи словечко и назови звук»
Каждой команде загадываются загадки, на которые дети дают
правильный, рифмованный ответ. Игроки команд должны назвать
первый или последний звук в слове по просьбе ведущего.
Загадки для команд:
Забрались к нам в детский сад десять маленьких цыплят.
Привела их с улицы пёстренькая (курица)
Работай силы не жалей, будь трудолюбив, как (муравей).
Просыпаюсь рано утром вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, как зовут, меня скажи,
Часто прячусь я во ржи, скромный, полевой цветок
Синеглазый (василёк).
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать, а зовут меня (тетрадь).
Крыша в шапке меховой, белый дым над головой,
Двор в негу, белы дома -ночью к нам пришла (зима).
5. «Четвёртый лишний»
Ведущий называет слова, участники должны назвать лишнее слово.
- Самолёт, поезд, машина, конфета.
- Зима, весна, понедельник, осень.
- Молоко, творог, ложка, сметана.
- Телевизор, утюг, шкаф, холодильник.
- Врач, пожарный, игрушки, продавец.
- Утро, день, лето, ночь.
6. «Назови слова».
А сейчас аукцион, подведёт итоги он
Кто слов со звуком «и», всех больше называет
Тот и награду получает. Команды поочередно называю слов с заданным звуком.
Рефлексия:
Участникам выдаются пиктограммы, на которых они изображают своё настроение, полученное от игры.
Вручение командам грамот за участие в игре.