Надежда Селюкова
Сценарий квеста к Дню Космонавтики «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• Совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
• Создание радостной, доброй атмосферы.
• Задачи:
• Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
• Формирование навыков здорового образа жизни;
• Развитие физических качеств личности — быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
• Способствование сплочению детского коллектива.
Публикация «Сценарий квеста к Дню Космонавтики „Космические приключения“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Оборудование: 5 карточек с обозначением станций, 5 путевых листов, 5 печатей, 5 частей схемы, презентация по теме, музыка по теме, костюм инопланетянина, кубики мягкие, флипчарт, магниты, степы, музыкальные инструменты, карточки с изображением овощей и фруктов (цвета радуги, костюм медсестры, тренажер вестибулярного аппарата, 2 карточки с изображением звезды
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой скоро день? (ответы детей) Скоро вся страна будет отмечать День космонавтики! А вы знаете что произошло в этот день? (ответы детей) А кто первый полетел в космос? (ответы детей) Посмотрите как это было.
Показывается ролик «Внимание говорит Москва, 12 апреля 1961 года.»
После ролика на экране появляется мигающий знак SOS, и включается звуковой сигнал SOS.
Ведущий: Ребята, а вы знаете что обозначают эти символы и звуки? (ответы детей) Это просьба о помощи! Слышите кто то попал в беду! (звучит запись мужского голоса,
Помогите___
Разбита ракета___
Потеряна схема___
ШШШШШ Сигнал потерян ШШШШ
Ведущий: Ребята кто то попал в беду, вы что то разобрали? (ответы детей) Разбита ракета, потеряна схема! Мне кажется нам нужно помочь, но для этого нам необходимо подтверждение, о том что мы можем быть космонавтами. И тогда мы достанем схему и сможем починить ракету. Поможем ребята? (ответы детей «Да») А знаете ли вы каким должен быть настоящий космонавт? (ответы детей) умный, сильный, здоровым, смелым, веселым. (вывешивают на флипчарт карточки обозначения какими обладает космонавт)
У меня есть 5 путевых листов с заданиями для ребят средних, старших, подготовительных групп. И есть 5 станций на которых и будут проводится проверки, нам необходимо пройти все эти станций на которых за правильное прохождение ставят печать с отметкой. Если вы сможете доказать что вы обладаете всеми качествами которыми обладает космонавт, то в конце пути получите фрагмент схемы необходимый для восстановления ракеты. Но даже если мы получим все фрагменты схемы, восстановим ракету, отправим в космос самых смелых, сильных, веселых, здоровых, умных космонавтов, как же мы сможем найти тех кто просит о помощи. Если мы не знаем куда лететь. А помогут нам дети из группы Солнышко и Островок.
Воспитателям раздаются путевки и они отправляются на прохождение квеста.
Вам мои юные друзья я предлагаю проложить маршрут из звезд, для нашей ракеты. (Детям младших групп дается задание составить карту звездного неба, по которой ракета может достичь цели. Технику выбирают воспитатели групп рисование, аппликация и т. д)
А встретимся мы с вами после тихого часа, ведь космонавтам тоже нужно отдыхать. Ведь здоровый сон залог успеха.
1. станция Ум (психолог)
• Пройти классики из ладошек и стоп.
• Выстроить планеты в правильной последовательности
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера.
Три-Земля,
Четыре-Марс.
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним-Нептун.
Руководитель станции: А путь к следующей станции лежит через созвездие. Вам необходимо пройти только по тем звездам, на которых три точки. (Дети проходят по звездам с тремя точками, наклеенных на полу)
2. станция Смелость (спортивный зал)
Дети делятся на две команды, выбирают самых смелых, и помогают ему добраться до звездной скалы. (капитан забирается в трубу а члены команды катят его до скалодрома, где ему необходимо забраться до звезды, спуститься и вернуться обратно тем же способом).
3. станция Здоровье (РИВ)
Детей встречает врач.
Загадывает загадку про витамины
Руководитель станции: Ребята у меня есть друзья гномики и они тоже хотят побывать в космосе. И для этого им необходимо подкрепиться. Но они поссорились и разбросали все запасы еды. Каждый гномик любит еду определенного цвета. Давайте поможем разобрать им запасы. (Просит помочь рассортировать овощи и фрукты по цвету гномов, цвету радуги)
Руководитель станции: Молодцы справились с заданием. А вы знаете что такое пульс, и как его измеряют. (врач объясняет и показывает как и где измеряют пульс)
4. станция Сила (театральная студия)
Инструктор по физ. культ. : Ребята на станции сила я хочу вам предложить пройти космическую тренировку. Занимайте свои место и начнем. (под музыку «Если очень захотеть ….» дети повторяют упражнения на степ платформах, за инструктором)
5. станция Веселья (музыкальный зал)
Музыкальный руководитель: Ребята а космонавты должны отдыхать после тренировок, полетов и расслабляться? (ответы детей «Да»)
Я предлагаю вам немного отдохнуть и освоить игру на музыкальных инструментах. (дети выбирают музыкальный инструмент и вместе с музыкальным руководителем играют оркестр)
После прохождения станций детям дается фрагмент схемы и они идут в группу. А после полдника приходят обратно в музыкальный зал.
Вечер.
Ведущий: Ну что ребята все ли справились с заданиями, все получили фрагмент схемы? (ответы детей)
А теперь я предлагаю собрать схему. (капитаны групп выходят в центр и собирают на флипчарте схемы)
Молодцы ребята. Ну а теперь я предлагаю восстановить нашу ракету. (Дети строят ракету по схеме из мягких кубиков). Молодцы, присаживайтесь на места. (гаснет свет, на экране идет видео как взлетает ракета. Во время просмотра незаметно убирается ракета.)
Ведущий: А сейчас нам прочитает стихотворение ___
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Выключается свет и под звуки ракеты вылетает инопланетянин в ракете
Ведущий: Ой ты кто такой?
Инопланетянин: Я инопланетянин, меня зовут Юпи. Я с планеты Юпитер. Я по особо важному поручению был на планете Марс, но моя ракета сломалось а схема потерялась.
Ведущий: А зачем ты сюда прилетел?
Инопланетянин: Я прилетел что бы сказать спасибо.
Ведущий: За что?
Инопланетянин: За то, что вы помогли мне найти схему и восстановить ракету. А то я уже переживал что ни когда не смогу улететь на свою планету.
Ведущий: Так это мы от тебя получили сигнал SOS?
Инопланетянин: Да, от меня. И вы спасли меня. А почему вас так много здесь?
Ведущий: А ты что разве не знаешь какой скоро праздник?
Инопланетянин: Нет? Какой?
Ведущий: День космонавтики. 12 Апреля человек совершил первый полет в космос.
Инопланетянин: Ой а можно и мне с вами чуть чуть побыть?
Ведущий: Конечно оставайся с нами и послушай нашу песню.
Дети исполняют песню ___
Инопланетянин: Ой какая хорошая песня. А у нас на планете любят танцевать. Хотите я покажу вам как мы танцуем?
Дети: Да!
Дети вместе с Юпи танцуют танец импровизацию под космическую музыку.
Инопланетянин: Ну что ребята, я хочу за вашу смелость, ум, силу вручить вам космические медали.
Вручает медали
Инопланетянин: Ну все ребята мне пора. Спасибо вам за все. До свидание.