Толстых Анастасия
Сценарий квест-игры «Морское путешествие» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры для всех возрастных групп
Цель совместной деятельности с детьми:
-Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей.
Задачи
Образовательные:
Расширять представления детей об обитателях морских глубин,
Создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их.
Стимулировать мыслительную и речевую активность.
Учить воспринимать информацию на слух.
Познакомить детей с нетрадиционными способами в изодеятельности.
Публикация «Сценарий квест-игры „Морское путешествие“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Развивающие:
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя схему.
Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать речевую активность.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитывать аккуратность.
-Воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества
Технологии
Личностно- ориентированная технология
Игровая технология
Проблемная технология
Исследовательская технология
Информационно-коммуникативная технология
Здоровьесберегающая технология
Оборудование:
•магнитофон
• Конверты с заданиями
• Рыбки на руку на каждого ребёнка
• Большой прозрачный контейнер
• Маленькие контейнеры на каждого ребёнка (с наполнением)
• Мешочек с морскими обитателями
• Мешочки с солью на каждого ребёнка
• Прозрачные контейнеры на каждого ребёнка
• Контейнеры с цветным песком
• Трафареты аквариума на каждого ребёнка
• Алгоритм выполнения творческой работы
• Клей, кисточки, салфетки для рук.
Организационный момент
Дети встают в круг на участке группы.
Приветствие:
Ведущий: Детский сад наш изменился,
В чудо - остров превратился,
Будем мы сейчас играть
Будем много узнавать!
Ход совместной деятельности
Звучит музыка и появляется капитан загадочного острова.
Капитан:
- «Здравствуйте, ребята. Я капитан дальнего плавания. Я рад вас приветствовать на этом острове. В одном из своих плаваний я потерял сундук и ключи от него. Чтобы узнать, что лежит в сундуке надо его найти и открыть. Помогите найти ключи и открыть сундук. Чтобы получить ключ нужно выполнить задание. А поможет вам, в поиске ключей, карта – подсказка, которую я отправил с попугаем-помощником».
Ведущий: «Ребята, а где может быть карта, давайте найдём её?»
Дети ищут попугая и находят его под пальмой.
Попугай: Здравствуйте ребята я попугай Кеша и у меня для вас есть кое-что…но отдам я ее вам только после того как вы выполните моё задание. Вам нужно пройти по опасному пути ….по дорожке, пролезть в тоннеле, преодолеть «ямы».
Подводный туннель.
Дети на скорость выполняют задание.
В конце попугай отдаёт детям карту.
На карте изображён остров и обозначены символами места, где могут находиться ключи. (Стрелочками указана последовательность выполнения заданий).
Ведущий: - Давайте посмотрим на карту, какое задание нам надо выполнить, чтобы найти первый ключ (на карте условное обозначение первого задания. Детям нужно держать путь по стелечкам, нарисованным на асфальте, они приходят на участок 7 группы). И находят такой же символ. (Ракушка)
Возле стола стоят дети и воспитатель.
Воспитатель: вы кто такие?
Ответ детей…
Воспитатель: да у нас есть потерянный ключ, но мы вам его так легко не отдадим, вам нужно разгадать наши загадки.
Ведущий: - Слышите, как шумит море, оно шепчет вам о том, что на дне спрятались морские обитатели. А вот и задание (открываю конверт) : Вам нужно отгадать 7 морских обитателей. Если вы отгадаете загадки- получите первый ключ.
Дети садятся на скамейки на веранде.
1. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
2 Живет спокойно — не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха морская.
(Черепаха)
3 На лошадку так похож
И живёт то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок
Прыгает морской…. (конёк)
4. Он похож на сковородку
Будто он расплющен, сжат
Хвост его похож на плётку
Рыба это. Рыба (скат)
5. Восемь рук или восемь ног
Вот и весь я (осьминог)
6. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели.
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза)
7. Дышит жабрами она
Кожа чешуёй покрыта
Чешет нежно бок волна
Не утонет в море…. (рыба)
Ведущий: Молодцы ребят, вы правильно отгадали загадки.
В море живут много разных рыбок, и они хотят с вами потанцевать!
Под музыку все дети танцуют, повторяя движения за ведущим.
«А рыбы в море плавают вот так» /
Ведущий: - Молодцы) Вы справились с заданием? (да)Держите ваш ключ.
Ведущий: - давайте вернёмся к нашей карте и посмотрим, куда нам двигаться дальше?
Подходим к карте, смотрим, какое обозначение следующее, найдите, конверт с таким же символом (на карте условное обозначение второго задания. Детям нужно держать путь по стелечкам, нарисованным на асфальте, они приходят на участок 9 группы). И находят такой же символ. (Акула)
Возле участка стоят дети и воспитатель.
Воспитатель: Стоять кто вы!
Ответы детей.
Ведущий: да у нас есть ключ, но мы вам его не отдадим, пока вы не накормите нашу голодную акулу.
Игра: накорми акулу.
Нужно попадать в цель мячиками.
Ведущий: молодцы ребята накормили нашу акулу от пуза. Спасибо вам. Получайте ещё один ключ.
Ведущий: - Ребята давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам идти дальше. (на карте условное обозначение третьего задания. Детям нужно держать путь по стелечкам, нарисованным на асфальте, они приходят на участок 5 группы). И находят такой же символ. (волна)
Дети подходят на участок 5.
На столе: прозрачный контейнер с наполнением (морское дно, маленькие контейнеры на каждого ребёнка с наполнением (цветные камни, разные ракушки, искусственные водоросли, голубой мешочек из ткани, в котором находятся фигурки морских обитателей, конверт с заданием:
Ведущий: ребята, тут живут маленькие рыбки, но у них нет дома, давайте создать для них красивый дом. Создайте красивое морское дно.
В: - Что вы видите в своих коробочках? (перечисляют) Выберите то, что вам нравится и выложите на песок (дети создают морское дно)
В: Вам нравится, как получилось? А кого здесь не хватает? (обитателей). Давайте заселим наш морской дом. А спрятались они вот в этом мешочке. По очереди доставайте и называйте, кто к вам в ладошку прыгнул! (дети достают из мешочка морских обитателей)
-черепаха
-осьминог
-скат
-морской конёк
-морская звезда
-разные рыбки
Теперь поселите их на морское дно.
В: Молодцы! Красиво получилось.
А давайте поиграем этими маленькими рыбками.
Морские обитатели приглашают вас поиграть: повторяйте все движения за ними.
Звучит морская музыка.
Дети-рыбки внимательно слушают и стараются движениями рук, на которые надеты рыбки-варежки, передать ее характер, когда музыка становится тише, все рыбки ищут себе подружку/пару/. Пары становятся напротив друг друга. Дети протягивают своих рыбок друг другу, при этом рыбки соприкасаются носиками и слегка шевелятся, а дети произносят слова:
Рыбки-рыбешки, все хороши,
Папы и мамы, и малыши…
Звучит музыка
Рыбки продолжают плавать
Музыка затихает. Дети опять находят пару, с становятся напротив и говорят:
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде.
В: - Молодцы! Справились!
В: Давайте вернёмся к карте. Куда нам надо двигаться дальше? (на карте условное обозначение Четвертого задания. Детям нужно держать путь по стелечкам, нарисованным на асфальте, они приходят на участок 1 группы). И находят такой же символ. (островок) (дети находят конверт с заданием)
Походят к участку и встречают маленьких ребяток.
В: у нас есть ключ, но вот беда нам скучно и не с кем поиграть, поиграйте с нами?
Вода – Суша
Пираты должны быстро выполнять команды, вставать на сушу или возвращаться в море, чтобы не попасть в передрягу. Игра достаточно простая, направлена на внимание и скорость реакции. Подойдёт для деток любого возраста, даже самых маленьких, четырёх лет. Для неё нужно начертить на полу круг (это остров) таких размеров, чтобы в него без толкания поместились все участники. Все дети должны встать внутрь круга, а затем по команде «Вода!» выпрыгнуть из него. По второй команде «Суша!» нужно запрыгнуть обратно в круг. Становится веселее, когда ведущий начинает путать ребят, повторяя одно и то же слово.
В: Здорово ребята по веселили вы нас, держите свой ключ!
В: Давайте вернёмся к карте. Куда нам надо двигаться дальше? (на карте условное обозначение пятое задания. Детям нужно держать путь по стелечкам, нарисованным на асфальте, они приходят на участок 3 группы). И находят такой же символ. (медузы) (дети находят конверт с заданием)
Ведущий: Здравствуйте ребята вы кто?
Дети: Мы маленькие медузы. Поиграйте снами
Игра «Море волнуется раз»
Ведущий: спасибо ребята, а у на тоже для вас есть сюрприз.
Ведущий: Корабли перевозили соль. Она лежала в мешках, которые были крепко завязаны. Корабль попал в шторм и когда корабль причалил к берегу, то оказалось, что мешки пустые. Куда делась соль? (предположения детей).
В: Давайте узнаем, что же случилось. У каждого есть мешочек с солью возьмите его опустите в стаканчик с водой, поднимите и снова опустите. Что произошло? (мешки пустые) Почему? ВЫВОД (соль растворилась в воде).
- Правильно! С заданием справились!
В: Посмотрите на карту, мы нашли все ключи, нам нужно идти на танцующий остров чтобы найти сундук и открыть его!
Так же следуем по стрелкам и приходим на спорт площадку!
На троне сидит Морской царь! Возле него сундук.
Царь: кто вы и что вам нужно на моем острове?
Ведущий: Мы ищем сундук с сокровищами, ты его не находил?
Царь: нашел он у меня, но я вам его не отдам пока вы для меня не развеселите!
Смешной танец для детей и Морского царя! Под музыку повторять движения!
Царь: ой и повеселили вы меня давно я так не плясал! Спасибо вам, держите ваш сундук!
Дети открывают сундук и находят угощение!
Дискотека для всех!