Елена Тюрина
Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Смотрит сказка к нам в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказках; воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Действующие лица:
Воспитатель – ведущий
Колобок, Дед, Машка-Норушка, Лягушка – Квакушка – куклы би-ба-бо
Оборудование: ширма, оформленная в виде окошка, аппликация на тему «Дом» по 1 комплекту на каждого ребенка, музыкальные ложки по 2 шт. на каждого ребенка, дидактическая игра репка.
В центре группы ширма, оформленная в виде окошка, дети под музыку присаживаются за столы, расположенные около ширмы
Публикация «Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста „Смотрит сказка к нам в окошко“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Воспитатель: Всем привет! Ура! Ура! Сказку начинать пора!
Мы присели у окошка, поиграем все немножко!
ИГРА «У окошка мы сидели»
У окошка мы сидели (сидят, палец указательный на щеке)
и в окошечко глядели. (рука козырьком)
Друг в окошко постучал (стучат в воображаемую дверь)
и играть меня позвал. (машут руками к себе)
Открываю двери я, (рукой движение наружу)
Мы такие с ним друзья. (руки в замок)
Звучит музыка, в окошко выглядывает колобок
Колобок: Я веселый, желтый шар! От Деда с Бабой убежал! С волком, зайцем повстречался, а Лисички испугался!
Воспитатель: Ребята, узнали, кто это? Ответы детей Правильно! Это колобок, румяный бок.
Колобок: Привет, привет, ребята! Рад всех видеть!
Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лисичка
Лисичка: Ой, а чем это так вкусно пахнет! Ой, колобок какой румяненький, вкусненький! Садись ко мне на носик, спой свою песенку!
Колобок: Ребята, выручайте! От Лисы меня спасайте!
Воспитатель: Чтоб Лисичку нам прогнать, нужно инструменты взять!
УПРАЖНЕНИЕ «Юные ложкари»
(с музыкальными ложками)
Лисичка: Ой, как громко, ой, боюсь! Я от грохота спасусь!
Лисичка убегает
Колобок: Спасибо вам, спасли меня! Чтобы больше не попасть в беду, к Деду с Бабой побегу! До свидания!
Воспитатель: Какие мы молодцы! Может, еще раз в окошко постучим?
ИГРА «У окошка мы сидели»
У окошка мы сидели (сидят, палец указательный на щеке)
и в окошечко глядели (рука козырьком)
Друг в окошко постучал (стучат в воображаемую дверь)
и играть меня позвал (машут руками к себе)
Открываю двери я, (рукой движение наружу)
Мы такие с ним друзья (руки в замок)
Звучит музыка, в окошко выглядывает Мышка Норушка и Лягушка Квакушка
Мышка: Привет! Поселились все мы в дом!
Лягушка: Только тесно стало в нем!
Мышка: Мишка домик разломал!
Лягушка: А новый строить он не слал!
Воспитатель: Ай, яй, яй! Будем строить новый дом! Чтобы всем хватило места в нем! Поможем, ребята?
АПЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «ДОМ»
(Перед каждым ребенком картина, с изображением неба и земли. Детям, предлагается приклеить дом, облака и цветы на картинку. Педагог задает вопросы: - «Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку».
Воспитатель: Сколько замечательных домиков у нас получилось! Здорово! Подарим наши домики Мышке и Лягушке!
Мышка: Большое спасибо!
Лягушка: Ква-ква, до новых встреч!
Воспитатель: Зверюшек выручили, вот мы какие молодцы! Еще разок постучим, кто живет там поглядим!
ИГРА «У окошка мы сидели»
У окошка мы сидели (сидят, палец указательный на щеке)
и в окошечко глядели (рука козырьком)
Друг в окошко постучал (стучат в воображаемую дверь)
и играть меня позвал (машут руками к себе)
Открываю двери я, (рукой движение наружу)
Мы такие с ним друзья (руки в замок)
Звучит музыка, в окошко выглядывает Дед с репкой в руках
Дед: Всем, привет! Я дедушка, трудиться я люблю! Кто репку вытащить поможет, того я ей и угощу!
Воспитатель: Здравствуйте! Дети, угадали, что за сказка? Ответы детей Мы с удовольствием тебе поможем репку тащить!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Репка»
Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет детям, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.
После игры, воспитатель обращает внимание на большую репку (внутри угощения для детей). Предлагает детям, встать друг за другом
Воспитатель: Тянем, потянем и вытянули репку!
Воспитатель угощает детей, Дед благодарит ребят за помощь, а дети благодарят Деда за угощения