Анна Рассоха
Сценарий конкурса «Юный конструктор» к Международному Дню Земли
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса по конструированию "Юный конструктор".
Воспитатель МБДОУ детского сада №19 – Рассоха А. Н.
Пояснительная записка
Цель конкурса :
Конкурс проводится в целях популяризации технического конструирования, возможностей использования конструктора как одного из средств развивающих технологий в обучении и развитии дошкольников, выявления одаренных и талантливых воспитанников дошкольных образовательных организаций в области конструирования и в связи с Международным днем Земли.
Публикация «Сценарий конкурса „Юный конструктор“ к Международному Дню Земли» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи конкурса :
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- развивать у детей дошкольного возраста творческое воображение и пространственное мышление;
- формировать у дошкольников навыки участия в конкурсах;
-выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.
Название: «Юный конструктор».
Ведущий: воспитатель Рассоха А. Н.
Участники: дети старшей и подготовительных групп МБДОУ д/с №19.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, монитор, столы для конкурсантов, магнитный конструктор magformers, наборы Танграм, палочки Кюизенера, конструктор LEGO, наборы геометрических фигур, листы белой бумаги формата А4, ножницы, карандаши, карточки с заданиями-схемами, песочные часы, колокольчик, карточки с загадками.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемое жюри! Приветствуем Вас! Сегодня мы проводим муниципальный конкурс детского технического творчества «Юный конструктор», посвященный Международному дню Земли.
Ребята, 22 апреля во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И мы можем стать участниками празднования этого замечательного дня. День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха.
Хотите узнать, почему люди придумали этот праздник и стали его отмечать?
Оказывается, наша планета Земля очень нуждается в защите. Людям давно пора задуматься о том, что мы давно путешествуем на огромном космическом корабле «Земля», состояние которого нельзя назвать идеальным и которому срочно требуется ремонт всех жизненно важных систем, а то может произойти авария с ужасными последствиями. Вы знаете, ребята, что природа нашей планеты значительно обеднела, исчезли с лица Земли многие растения и животные, а там где живут люди – среда обитания становится вредной для их здоровья и даже жизни. Стало очень много машин, работают фабрики, заводы, люди, чтобы расширить города, вырубают леса, а чтобы сделать автостоянку – ломают деревья. А весной и летом, отправляясь на прогулку в лес, после себя оставляют целые горы мусора – банки, бумагу, пустые пакеты, бутылки, а иногда сломанные деревья и затоптанные сорванные и брошенные цветы. Отравляется всё : почва, воздух, вода, становится меньше питьевой воды, истребляются леса, меняется почва и на ней перестают расти растения. Вот поэтому все мировые лидеры, главы 150 стран собрались на встречу в городе Рио-де-Жанейро и там подписали договор, в котором от имени своих народов обещали охранять то, что называется живой природой, - все разновидности растений и животных, существующих на земле. По традиции в этот день 22 апреля в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить нашу планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. (После транслируется видеоролик «День Земли» https://yandex.ru/video/preview/10346557005825452541)
- Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!
Земля — наш общий дом.
И люди, и звери, и птицы —
Все вместе в нем живем.
Ребята, сегодня наш конкурс посвящен Международному дню Земли и каждый из вас сможет показать, как нужно любить и оберегать Землю, на которой мы живем. Сегодня вы все станете конструкторами-фантазерами, ведь сегодня у нас конкурс по конструированию.
В наших соревнованиях участвуют 7 воспитанников из числа старшей и подготовительных групп МБДОУ д/с 19. Все участники находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри) :
1….
2) ….
3…
Меня зовут Анна Николаевна, а давайте с вами познакомимся и подружимся. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, представьтесь, как вас зовут (дети по кругу называют свои имена).
Вот мы и познакомились.
Дорогие конкурсанты, занимайте свои места, мы начинаем наш конкурс! Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!
Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!
Ведущий
Вспомним наши правила работы с конструктором :
- В нос и уши не толкать!
- Если уронил - поднять!
- И друг другу помогать!
На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,
На вопросы отвечали,
Конструктор быстро собирали.
Первый конкурс «Запомни расположение» (плоскостная постройка из набора Танграм).
Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: набор Танграм, картинки с изображением схем из набора Танграм.
Ход: педагог показывает какую-нибудь схему из Танграма. В течение короткого времени дети запоминают схему, потом педагог ее убирает, и конкурсанты пытаются в течение 1 мин. по памяти построить такую же (в задании используется несколько схем). Кто из конкурсантов выполнит быстрее и правильно все предложенные схемы, тот и становится победителем.
Мы кладем конкурсантам на стол контейнеры с конструктором Танграм, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель по памяти. Работа выполняется за контрольное время (1 мин. на каждую схему). Все поняли правила? Тогда начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу конкурсантов.
Ребята, перед следующим конкурсом нам нужно разработать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я вам открою секрет - у всех нас есть конструктор, который всегда с нами - это наши руки и пальцы. Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики. Теперь повторяйте за мной:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки пальчиками.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем пальчиками.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Сначала выполняется правой рукой, после левой)
Второй конкурс «Посади дерево» (кто быстрее построит дерево из конструктора LEGO, объёмное конструирование по образцу).
Цели: учить строить по образцу, развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Оборудование: конструктор LEGO, образец постройки.
Ход: перед детьми на столе стоит конструкция «дерево» из конструктора LEGO (так же образец готовой конструкции выведен на экран). Задача детей повторить конструкцию. Выигрывает тот конкурсант, который выполнит задание быстрее и наиболее точно повторит конструкцию. Цвет и форма деталей имеет значение.
Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Конкурсанты закончили свою работу. Жюри, оцените, пожалуйста, их работу.
Третий конкурс «Оригами из бумаги (зайчик)» (по схеме).
Цель: развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: лист бумаги, схема зайчика способом оригами, ножницы, клей, карандаш.
Ход: перед детьми лист бумаги формата А4, ножницы, клей и карандаш. На экране показана схема конструирования зайчика методом оригами. Задача детей собрать зайчика по схеме за контрольное время 3 мин. При оценке работы учитывается скорость, аккуратность выполнения и точность.
Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу конкурсантов.
Физкультминутка «Космонавт».
В темном небе звезды светят. (пальцы рук сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете. (ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (соединяем пальцы рук)
Горы, реки и моря. (руки развести в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (ладони над головой крышей)
Четвертый конкурс «Создание объемной фигуры из конструктора» (объемное конструирование).
Цель: развивать внимание; развивать интерес, быстроту.
Оборудование: набор магнитного конструктора magformers, схема-образец.
Ход: каждому конкурсанту дается образец-схема постройки. Задача детей – собрать объемную фигуру по схеме за заданное время (5 мин.). Побеждает конкурсант, который быстрее построит конструкцию.
Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Конкурсанты закончили свою работу. Жюри, оцените, пожалуйста, их работу.
Пятый конкурс «Вырасти цветок» (плоскостное конструирование на схеме геометрическими фигурами).
Цели: развивать внимание, быстроту, пространственное воображение, мышление.
Оборудование: готовая схема на листе бумаги, геометрические фигуры.
Ход: перед детьми на столах лежат готовые нарисованные схемы с изображением цветка в виде геометрических фигур. Задача детей заполнить эту схему подходящими геометрическими фигурами. Побеждает участник, который быстрее всех заполнит схему. Работа выполняется за контрольное время – 3 мин.
Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Время истекло. Жюри, оцените, пожалуйста, работу конкурсантов.
Шестой конкурс «Творческое конструирование по теме «Удивительный мир природы»»» (плоскостная фигура).
Сегодня наш конкурс посвящен Международному дню Земли. И я хочу попросить вас в нашем следующем конкурсе сделать «картину» из палочек Кюизенера, посвященную этому знаменательному событию. Я для вас подготовила картинки по этой теме, они помогут вам включить воображение и фантазию для вашей будущей постройки (показ слайд-шоу на данную тему).
Цели: проявлять творчество и воображение; развивать мелкую моторику рук, выдержку.
Оборудование: наборы палочек Кюизенера.
Ход: перед детьми лежат наборы палочек Кюизенера. Дети выполняют творческое задание – постройка, посвященная Международному дню Земли. У кого интересней получится постройка, того поощряют.
Работа выполняется за контрольное время (4 мин.). Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки. По окончанию задания каждый участник конкурса предоставляет жюри свою работу. Презентация модели (постройки).
Жюри, оцените, пожалуйста, работу конкурсантов.
Ведущий
Наш конкурс-соревнование подошел к концу. Время подвести итоги.
Перед жюри стоит непростая задача, ведь все конкурсанты были хороши : нужно определить победителя и выявить лучшего игрока нашего конкурса.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами отгадаем загадки по теме нашего сегодняшнего конкурса «Международный день Земли».
Загадки:
1. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
2. Он летом и зимой -
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди –
Он всё будет впереди. (Горизонт)
3. Она идёт между сёл и полей,
А люди всё идут по ней. (Дорога)
4. Зимой с седой бородой,
Летом - новая вырастает,
А осенью - отпадает. (Лес)
5. О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)
6. Летом гуляет, зимой отдыхает.
Летом бежит, зимой спит.
Весна настала – опять побежала (Река)
7. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
Ведущий
Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.
Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!
Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения победителя и лучшего участника муниципального конкурса детского технического творчества «Юный конструктор», посвященного Международному дню Земли приглашается ___….
Слово жюри.
Дорогие ребята! Вы все молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! Но никогда не забывайте о заботе и любви о нашей Земле, будьте к ней внимательными, цените и охраняйте её! За вами – будущее!
Осталось объявить, что конкурс «Юный конструктор» среди воспитанников старшей и подготовительных групп окончен!
Всем спасибо за вниманье!
До свиданья!
До счастливых новых встреч!