Анна Рассоха
Сценарий конкурса по конструированию «Юный конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса по конструированию "Юный конструктор"
Воспитатель МБДОУ детского сада №19 – Рассоха А. Н.
Пояснительная записка
Цель конкурса –выявления одаренных и талантливых воспитанников дошкольных образовательных организаций в области конструирования, популяризации технического конструирования, возможностей использования конструктора как одного из средств развивающих технологий в обучении и развитии дошкольников, и в связи с 60-летием полета человека в космос.
Публикация «Сценарий конкурса по конструированию „Юный конструктор“» размещена в разделах
Задачи конкурса :
- развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского технического творчества;
- формирование у детей дошкольного возраста творческого воображения и пространственного мышления;
- формирование у дошкольников навыков участия в конкурсах;
- выявление одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.
Название: «Юный конструктор».
Ведущий: воспитатель Рассоха А. Н.
Участники: дети подготовительных групп МБДОУ д/с №19.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, монитор, столы для конкурсантов, магнитный конструктор, Танграм, цветные счетные палочки, деревянный конструктор, набор «Балансирующие блоки», карточки с заданиями, песочные часы, колокольчик, карточки с загадками.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемое жюри! Приветствуем Вас! Сегодня мы проводим муниципальный конкурс детского технического творчества «Юный конструктор», посвященный 60-летию полета человека в космос.
Люди на протяжении многих тысяч лет мечтали о полётах в небо. И только в 20 веке эта мечта стала реальностью. Сначала в космос люди посылают зонды – роботов, которые исследуют то, до чего люди пока добраться не могут. 12 апреля 1961 года впервые человек с планеты Земля – ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН – побывал в космосе. Полёт проходил на корабле «Восток – 1» и занял 108 минут.
Давайте с вами вместе окунемся в атмосферу того волнительного дня 12 апреля 1961 года (видеоролик о полете человека в космос).
Ребята, сегодня каждый из вас станет конструктором-изобретателем. Ведь сегодня у нас конкурс по конструированию.
В наших соревнованиях участвуют 3 команды из числа воспитанников подготовительных групп МБДОУ д/с 19. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри) :
1….
2) ….
3) ….
Дорогие конкурсанты, внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!
Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!
Конкурс «Приветствие».
Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу подойти ко мне по одному участнику из команды. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).
Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, название и девиз (пока команды готовятся, звучит песня-караоке из кинофильма «Приключения Электроника» «До чего дошел прогресс».)
Команда «1» начинает (участники по очереди, согласно вытянутому жребию, представляют свои команды).
1 Команда «Лунатики». Девиз: «Есть на Луне лунатики, им тоже солнце светит. Умные и дружные улыбчивые дети».
2 Команда «Звёздочки». Девиз: «Звезды на небе, а мы на земле. Да здравствует дружба всегда и везде».
3 Команда «Почемучки». Девиз: «Почемучки – дошколята очень умные ребята. Обо всем мы знать хотим и в детский сад скорей спешим. Здесь на всё найдем ответ, лучше почемучек нет!»
Ведущий
Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.
Вспомним наши правила работы с конструктором :
- В нос и уши не толкать!
- Если уронил - поднять!
- И друг другу помогать!
На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,
На вопросы отвечали,
Конструктор быстро собирали.
Второй конкурс «Чья команда быстрее построит?» (объёмное конструирование по образцу).
Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Оборудование: набор магнитного конструктора, схема-образец.
Ход: каждой команде дается образец постройки. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда быстрее построившая конструкцию.
Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Команды закончили свою работу. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.
Ребята, перед следующим конкурсом нам нужно разработать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я вам открою секрет - у всех нас есть конструктор, который всегда с нами - это наши руки и пальцы. Теперь повторяйте за мной!
Один, два, три, четыре пять -(загибаем поочередно пальцы правой руки левой рукой, начиная с мизинца)
Будем в космосе летать! (крутим кулаком)
Комета, планета, луноход, звездолет, земля – (открываем поочередно пальцы, начиная с большого пальца)
До свидания, друзья (машем рукой)
(Сначала выполняется правой рукой, после левой)
Третий конкурс «Запомни расположение» (плоскостная постройка из набора Танграм).
Цель: развивать внимание, память, умение работать в паре.
Оборудование: набор Танграм, картинка с изображением постройки из Танграма.
Ход: педагог показывает какую-нибудь постройку из Танграма. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и каждая команда пытается по памяти построить такую же. Какая команда выполнит быстрее и правильно, та и становится победителем.
Мы кладем командам на стол контейнеры с конструктором Танграм, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель по памяти. Работа выполняется за контрольное время (2 мин.). Все поняли правила? Тогда начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.
Четвертый конкурс «Постройка по теме» (плоскостная фигура).
Сегодня наш конкурс посвящен 60-летию полета человека в космос. И я хочу попросить вас в нашем следующем конкурсе сделать постройку, посвященную этому знаменательному событию. Я для вас подготовила картинки по этой теме, они помогут вам включить воображение и фантазию для вашей будущей постройки (показ слайд-шоу на данную тему).
Цели: учить строить совместную задумку; проявлять творчество и воображение; развивать мелкую моторику рук, выдержку.
Оборудование: наборы из цветных счетных палочек.
Ход: перед детьми лежат наборы цветных счетных палочек. Дети в командах выполняют творческое задание – постройка, посвященная дню космонавтики. У кого интересней получится постройка, того поощряют.
Работа выполняется за контрольное время (4 мин.). Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки. По окончанию задания капитан команды предоставляет жюри работу команды. Презентация модели (постройки).
Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.
Физкультминутка «Ракета».
Раз, два - стоит ракета, (поднимают руки вверх)
Три, четыре – звездолет. (разводят руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши
И прыжки на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
Целый день вот так.
Пятый конкурс «Создание объемной фигуры из конструктора» (объемное конструирование).
Цель: развивать внимание; учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, быстроту.
Оборудование: деревянный конструктор, образец постройки.
Ход: перед детьми на столе стоит конструкция из деревянного конструктора. Задача детей повторить конструкцию. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее и наиболее точно повторит конструкцию. Цвет и форма деталей имеет значение.
Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. Команды закончили свою работу. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.
Заключительный 6 конкурс для капитанов «Баланс и скорость» (объемное конструирование).
Цель: учить выдержке, скорости и вниманию; воспитывать чувство ответственности за команду.
Оборудование: набор «Балансирующие блоки».
Ход: на конкурс приглашаются капитаны команд. Детям за контрольное время (4 мин.) необходимо построить наибольшее количество конструкций по образцу из набора «Балансирующие блоки». За правильностью выполнения следит ведущий и жюри.
Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу капитанов команд.
Ведущий
Наш конкурс-соревнование подошел к концу. Время подвести итоги.
Перед жюри стоит непростая задача, ведь все команды были хороши: нужно определить победившую команду и выявить лучшего игрока нашего конкурса.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами отгадаем загадки про технику.
Загадки про технику:
• Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
• Пусть на улице жара —
В этом доме холод.
Заглянуть в него пора,
Если мучит голод. (Холодильник)
• Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «Ту». (Пылесос)
• Река — льняная,
Лодка — стальная,
Проплывёт она —
Пропадёт волна. (Утюг)
• Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
• На что взглянет этот глаз
Все картинка передаст. (Фотоаппарат)
• Сам – металлический,
Мозг – электрический. (Робот)
• Окна светлые кругом –
Что за чудо этот дом!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
• Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась? (Самолёт)
• Крыльев нету,
Но она
Для полётов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звёзд. (Ракета)
Ведущий
Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!
Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения победителей и лучшего участника муниципального конкурса детского технического творчества «Юный конструктор», посвященного 60-летию полета человека в космос приглашается ___….
Слово жюри.
Дорогие ребята! Вы все молодцы! У каждой команды была своя идея! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!
Осталось объявить, что конкурс «Юный конструктор» среди воспитанников подготовительных групп окончен!
Всем спасибо за вниманье!
До свиданья!
До счастливых новых встреч!