Елена Лукина
Сценарий конкурса детских творческих работ из природного и бросового материала «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса детских творческих работ
из природного и бросового материала
«В гостях у лесовичка»
Общие положения конкурса.
Конкурс детских творческих работ из природного и бросового материала «В гостях у лесовичка» проводится в рамках года экологии с целью воспитания навыков рационального использования природного и бросового материала, трудолюбия, творческого воображения.
Цель конкурса:
Формирование экологического сознания и культуры личности через практическую деятельность.
Задачи конкурса:
Публикация «Сценарий конкурса детских творческих работ из природного и бросового материала „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
1. Учить детей, как можно вторично использовать бросовый и природный материал.
2. Развивать самостоятельность, творчество и технические навыки через художественный труд.
3. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
4. Обогащать эколого-биологические знания детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность с природным и бросовым материалом.
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются дети старшего дошкольного возраста.
Сценарий конкурса
«В гостях у лесовичка»
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости!
Объявлен конкурс на сегодня!
Он весёлый, новомодный.
И теперь со всех садов
Мы встречаем мастеров.
Вижу, гости все различные,
Но мастера и мастерицы отличные.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Тогда, я приглашаю вас в путешествие, а вот куда отгадайте.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой (Лес)
Слайд «Лес»
(Музыкальное сопровождение)
Слайд «Тропинка»
Ведущая:
Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовёт.
(Видеозапись Старичок –Лесовичок гуляет в лесу, затем он под музыку входит в зал)
Ведущая:
Ребята, давайте поздороваемся с гостем.
Здравствуй, дедушка.
Старичок –лесовичок:
Здравствуйте, ребятишки.
(Песенка лесовичка)
Я – старичок – лесовичок,
в бороде травы клочок,
Я хожу с клюкой вокруг,
стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
ягоды, грибы, цветы.
А вы-то, вы-то…
Дайте-ка я поближе подойду,
да получше посмотрю.
(подходит к детям)
Ой, детишки-шалунишки,
да еще в каких штанишках.
В сарафанах, платьях, гольфах.
Ух ты, глянь – гостей – то сколько!
Ведущая:
Лесовичок, как красиво в твоем лесу.
Старичок-лесовичок:
Да, лес у меня богатый, много в нём природного материала, из него я люблю мастерить. У меня целая мастерская поделок. Хотите посмотреть?
Но сначала отгадайте мои загадки.
Ведущая:
Слушаем загадки, подарим тебе отгадки.
Старичок –лесовичок:
Слушайте первую загадку.
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Слайд «картина из осенних листьев»
Старичок –лесовичок:
Скажите, из чего сделана эта картина?
Листья осенью сушил я,
как хорош подарок мой!
Всем друзьям хочу дарить я
Этот коврик золотой.
Старичок –лесовичок:
А вот и моя вторая загадка.
Из чудесного яичка
Вылупляется не птичка -
Не скворец, не голубок,
А малюсенький дубок!
(жёлудь)
Слайд «Поделка из желудей»
Старичок –лесовичок:
А вы знаете, что сделал из желудей мой знакомый зайка?
Зайка желуди собрал, их на нитку нанизал.
Очень маме угодил, - он ей бусы подарил.
Старичок –лесовичок:
А вот и новая загадка.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён)
Что можно сделать из плодов клёна?
Появляется слайд «Ваза с цветами»
Старичок –лесовичок:
А моя внученька подарила мне вот такую поделку. Вы догадались, из чего она сделана?
(ответы детей)
Правильно.
Если Катя в лес пойдет, разных шишек наберет.
А потом полдня сидит, терпеливо мастерит:
Зайчиков и мишек, все из разных шишек.
(слайд «Кораблик»)
Старичок –лесовичок:
Ребята, а из чего я сделал этот кораблик?
(ответы детей)
Правильно.
Скорлупка ореха, из палочки – мачта.
Плыви, мой кораблик, ты сделан удачно.
(Дети рассаживаются на места. Звучит тревожная мелодия.
Слайд мусор в лесу)
Старичок –лесовичок:
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Э хе-хе. Да что же это такое. Всё чаще я вижу в своём лесу вот такую картину.
Люди по лесу не просто гуляют:
Муравейники разоряют, зверей и птиц обижают,
цветы топчут, мусор после себя оставляют.
Ведущая:
Не печалься, старичок – лесовичок, я знаю, что бросовый материал может быть полезен, из него тоже можно поделки делать.
А ребята тебе помогут придумать, что можно сделать из этого материала.
Гуляя по лесу, я набрала целый мешок мусора. Давайте пофантазируем, на что это похоже
(проводится игра «На что похоже»).
Старичок –лесовичок:
Я вам дам один наказ:
Мой лес
Полон сказок и чудес.
Прошу я вас, ребята,
Губить леса не надо!
Ведь лес - богатство и краса,
Береги его леса.
А враг природы тот, кто лес не бережёт.
Ребята, не смотрите, что я старичок, я ещё хоть куда! Знаете, как я танцевать люблю, особенно, когда солнышко светит.
Хотите со мной потанцевать?
(Музыкальная разминка)
Ведущая:
Старичок – лесовичок, в гости к тебе пришли лучшие мастера и мастерицы из детских садов. Руки у них золотые, фантазия богатая. Они порадуют тебя своими поделками и ты сможешь ими украсить свою мастерскую.
Старичок –лесовичок:
С удовольствием посмотрю на эти работы, а может и поучусь чему – нибудь. А разный материал вы можете найти в моей мастерской.
Ведущая:
Ну что ж, ребята, вы уже придумали, что выбудете делать. Рассмотрите и выберите, что вам нужно для работы. Постарайтесь сделать разные интересные поделки, чтоб удивить старичка-лесовичка. Ваша поделка может быть сделана только из природного материала, а может быть только из бросового материала, а можете соединить и бросовый, и природный материал.
(Дети выбирают материал и инструменты для работы. Звучит спокойная музыка, педагог поощряет интересные варианты решения отдельных изображений или всей темы, используя пословицы
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
«Смекалка и труд вместе живут»
«Есть терпение, придёт и умение»
«Хорошая работа сердце веселит»
«Не торопись языком – торопись делом»
«Лучше маленькое дело, чем большое безделье»
«Не говори, что делал, а говори, что сделал»
«Кончил дело, гуляй смело»).
Ведущая:
Старичок – лесовичок, понравились тебе маленькие фантазеры, какие чудесные, необычные поделки они смастерили?
Старичок –лесовичок:
Очень понравились.
Ведущая:
А теперь, старичок-лесовичок, помоги выбрать самые интересные работы детей.
(оценка детских работ).
Старичок –лесовичок:
А теперь пора прощаться,
Но не хочется мне с вами расставаться.
Буду в гости к вам приходить
Буду с вами я дружить.
Вот старый, совсем забыл, я ведь вам угощенье принёс.
Угощенье моё принимайте,
Кушайте на здоровье.
Старичка - лесовичка вспоминайте.
До свидания.